На заседании Гомельского горисполкома обсудили итоги работы городского хозяйства в осенне-зимний период 2021 – 2022 годов, задачи по подготовке к следующему отопительному сезону, а также проблемы общественного транспорта.
Гомельчане стали реже жаловаться на систему отопления. Если с октября 2020-го по апрель 2021-го в службу 115 поступило 8289 заявок, то в нынешнем сезоне – на 41,8% меньше. Неполадки старались вовремя устранять. В этом году в областном центре планируют построить и заменить 30,5 километра тепловых сетей, сообщил генеральный директор Гомельского городского ЖКХ Александр Петренко.
Завершены работы по подключению населенного пункта Ильич к централизованной системе водоснабжения Гомеля. По итогам прошлого года водой питьевого качества обеспечены 100% жителей города.
В межотопительный период планируют выполнить текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети на 3,5 миллиона рублей. В связи с тем, что цена на битум выросла в два раза, стоимость асфальтобетона увеличилась в 1,6 раза. Поэтому возник дефицит финансов для полного восстановления дорог. Председатель Гомельского горисполкома Петр Кириченко поручил проработать возможные варианты выхода из ситуации и подчеркнул, что задача специалистов – всегда быть готовыми к разному развитию событий, в частности к изменению цен.
Выступая с докладом по теме общественного транспорта, начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства горисполкома Павел Млынарчик рассказал, что за 2021 год в Гомеле, как и в области, уменьшился пассажирооборот. Объективными причинами стали сложная эпидобстановка и работа такси. Решить проблему может в частности внедрение скоростных и экспрессных маршрутов, на которых намного меньше остановок, а билет дороже на 10 копеек. Это позволит создать конкуренцию частным перевозчикам и повысить комфорт пассажиров: они смогут добраться из одной части города в другую за пять – семь остановок.
– Также предлагаем создать единую диспетчерскую службу на базе “Гомельоблпассажиртранса” с учетом опыта других регионов. Новшество поможет эффективнее консультировать граждан, – считает Павел Млынарчик.
Решить проблему может внедрение скоростных и экспрессных маршрутов, на которых намного меньше остановок, а билет дороже на 10 копеек. Это позволит пассажирам комфортно добраться из одной части города в другую за пять – семь остановок
Одна из проблем городского общественного транспорта – большой износ подвижного состава. В приоритете сегодня перевод на электрическую тягу. На балансе “Горэлектротранспорта” находится восемь троллейбусов с повышенным автономным ходом и один электробус, в автобусном парке № 6 – два электробуса. Государственной программой “Транспортный комплекс” на 2021 – 2025 годы запланировано закупить для Гомельской области 38 автобусов и десять троллейбусов (электробусов).
– Необходимо навести порядок в системе оплаты билетов. Не должно быть такого, чтобы на одном и том же маршруте утром человек платил 80 копеек кондуктору, а вечером покупал билет у водителя за 85 копеек, – отметил Павел Млынарчик.
По его словам, в дальнейшем необходимо внедрить единый билет и увязать это с переходом на бескондукторный сбор выручки во всех видах общественного транспорта.