Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Ну и ну! Житель Рогачева на «Москвиче» доехал до Парижа

7103 0 12:34 / 08.01.2023
Увлечение жителя Рогачева Николая Гейшалева восстановлением советских ретро-автомобилей необычным не назовешь. Но при знакомстве с героем нашей публикации выяснилось, что его хобби гораздо шире и многограннее, чем мы представляли. Своим отреставрированным детищам он устраивает настоящий тест-драйв. Первым проверку на прочность выдержал 42-летний «Москвич», который проделал путь от Парижа до Несвижа. Речь идет, правда, не о столице Франции, а об агрогородке в Поставском районе Витебской области, откуда весной этого года стартовало первое туристическое ралли с участием ретро-автомобилей. Как железный «старичок» бывшего агрария Николая Гейшалева справился с необычными гонками и какие вещи хранятся в его личном музее – в материале районной газеты «Свабоднае слова».


Все началось со случайного «горбатого» и недосягаемой «Волги»

Точкой отсчета увлечения Николая Гейшалева можно считать приобретение ЗАЗ-965 («Запорожец») 1960 года выпуска. Случилось это около семи лет назад и абсолютно незапланированно.

– В то время у меня было небольшое частное предприятие, специализирующееся на комплектации бань. Однажды мои товарищи, которые в курсе моей страсти к ретро-автомобилям, увидели у потенциального клиента так называемого «горбатого». Серое авто в довольно хорошем состоянии долго стояло без дела, поэтому хозяин без проблем согласился обменять его на печь для бани. Вот таким бартерным способом я получил в свою будущую коллекцию первый экспонат. Он был на ходу, но требовал довольно сложного ремонта, в частности, пришлось заменить тормозную систему, отполировать, подкрасить, привести в порядок салон, – вспоминает Николай Николаевич. – Затем появился ГАЗ-21 («Волга») 1960 года выпуска. За эту машину пришлось побороться. Случайно увидел ее в окно своей мастерской. Переговорил с владельцем по цене. Пожилой мужчина вроде согласился, но попросил время, чтобы успеть разобраться с огородом на даче. Через два месяца я звоню, он говорит, что приболел, еще отсрочил продажу. А потом хозяин сам набрал и сказал, чтобы я забирал «Волгу». А я как раз в это время был в Гомеле с напарником. Несмотря на уговоры товарища не торопиться, я настоял, чтобы мы быстренько вернулись в Рогачев. Владелец «Волги» предложил забрать все сразу с запчастями, чтобы сердце не болело от расставания с железным другом. А я как назло не смог – не на чем было увезти. Договорились забрать на следующий день. Не успели отъехать, как звонит хозяин и говорит, что передумал продавать. Я еще месяц ждал, пока он окончательно не сдался. В итоге добивался «Волгу» около полугода. И не зря – шикарная машина. Единственное, кузов был плохо сделан – пришлось подремонтировать. Зато в салоне все было идеально до мелочей – даже радио работало.


Год за годом музей ретро-автомобилей нашего героя пополнялся новыми экземплярами. Среди них и автомобиль мечты рогачевского коллекционера.

– Очень люблю старые «Мерседесы». Сейчас у меня на восстановлении находится Mercedes-Benz W123 1981 года выпуска. Вообще автомобили этой марки, произведенные до 1993 года, идеальные в сборке и эксплуатации. Поэтому дорожу своим полухромированным «немцем»: двигатель в отличном состоянии, не подводит даже в мороз. Из масштабного – поменять переднюю панель авто, – рассказал Николай.

Увидеть Эйфелеву башню и… стартовать

Все больше увлекаясь шедеврами отечественного и зарубежного автопрома с налетом прошедшего времени, Николай Гейшалев открыл в себе новую грань – желание устроить своим обретшим второе дыхание автомобилям проверку на прочность. И случай как раз представился: весной этого года в Беларуси объявили проведение первого туристического ралли «Париж–Несвиж» с участием ретро-автомобилей.

– Я подумал: а почему бы и нет? К тому же вот-вот закончил приводить в порядок «Москвич-412» 1980 года выпуска. Машина, кстати, тоже попала ко мне интересным способом. Как и многие будущие приобретения, приметил ее три года назад на площадке возле офиса. Поговорил с хозяином, предложил цену. Тот сказал, что подумает, и пропал. А через какое-то время я увидел объявление в газете «Свабоднае слова» о продаже «Москвича». Тогда я еще не знал, что этот тот самый, за которым я гнался. Приехал посмотреть, очень удивился такому совпадению и купил-таки желанную машину. Можно сказать, судьба. Конечно, «Москвич» требовал восстановления, в том числе и перекраски. Вообще автомобили больше ценятся в родной краске, но здесь у меня не было выхода, так как я заменил два подгнивших крыла и задние арки. Моя задача – сохранить машине заводской вид. Поэтому прежде чем браться за реставрацию, изучаю на различных интернет-форумах, как должен выглядеть советский «старичок» до самых мелочей. Затем с помощью друзей максимально довожу машину до первоначального вида. Кстати, в моем «Москвиче» даже оригинальные брызговики – знакомые нашли на чердаке, я подремонтировал железки, подкрасил и установил на машину.

Новоявленный хозяин «Москвича» признался, что до совершенства его железному детищу еще есть к чему стремиться. Однако в целом машина в хорошем состоянии. В противном случае, доверил бы он ей такую авантюру, как ралли?

– Идею принять участие в отечественных ретро-гонках охотно поддержали моя супруга Наталья и младший сын Егор, которые и отправились со мной в путь. Стартовали от Эйфелевой башни (в белорусском Париже тоже есть своя модель легендарного сооружения) и отправились к Несвижскому замку. По специальной программе в телефоне мы отслеживали маршрут и по ходу движения останавливались в заданных локациях, чтобы выполнить те или иные задания. Здесь главной была не скорость, а четкость и слаженность движения. На все про все – около 300 километров и около 100 соперников в нашей категории, которые определялись в зависимости от возраста авто. В итоге мы хоть и не одержали победу, но оказались в числе лучших, что не может не радовать. Мой «Москвич» выдержал испытание и ни разу не подвел! Кстати, в советские времена машины этой марки были постоянными участниками мировых ралли, в том числе по известному маршруту «Лондон–Сидней», и обходили скоростью и выносливостью крутые американские авто – ситроены, альфа-ромео, мерседесы, вольво и другие. Так что наш «Москвич» еще в строю! – отметил Николай Гейшалев. – Несмотря на то, что сильно устали, получили незабываемые эмоции от участия в ралли. Очень впечатлила выставка ретро-автомобилей в Несвиже, где были представлены уникальные модели, восстановленные такими же любителями, как и я.

В следующем году рогачевский поклонник ретро-автомобилей снова планирует принять участие в ралли. Только уже на «Запорожце», который сегодня проходит «лечение» – ему меняют кузов.

Не офис, а музей ретро-вещей

Оказалось, что наш любитель старины коллекционирует не только железных коней, но и часы, монеты, чемоданы, патефоны, радиолы, предметы домашнего обихода, мечи, топорики, музыкальные пластинки, шапки, пивные кружки и еще много всякой всячины с печатью прошлого. Его рабочий офис напоминает настоящий музей с богатой экспозицией оригинальных вещиц. Каждая – со своей историей, со своей судьбой.

В глаза бросается шикарная коллекция фотоаппаратов. Старые добрые «Смена», «Эликон», «Зенит», «Киев», «Чайка» – и практически все в рабочем состоянии! Есть и некогда популярные в 80–90-х годах прошлого века «Полароиды». Один из них особенно дорог нашему герою.


– Чтобы его приобрести, я в 9 классе целое лето работал на зернотоке. Помню, стоил он тогда около 120 долларов плюс еще 10 долларов сменная кассета. Еле уговорил родителей разрешить мне купить этот фотоаппарат, – поделился Николай. – А самый ценный экземпляр хранится у меня дома. Это «Кодак» 1920 года выпуска. Нашел я его, как и большинство старинных вещей, на «Куфаре», ездил за ним в Бобруйск.

Немалое место в музее отводится музыкальным инструментам. Чего здесь только нет – и аккордеон, и скрипка, и фортепиано.

– Минское пианино 1936 года выпуска привез от кумовей из Бобруйска. Они его покупали моей крестнице, когда та училась в музыкальной школе. Потом хотели продать инструмент, а в итоге отдали мне. Пианино расстроено и требует наладки. Планирую в скором времени заняться этим вопросом, – объяснил любитель старины.

Несмотря на завидную коллекцию ретро-вещиц, Николай Гейшалев признается, что главная его страсть – все же автомобили. Их реставрация, конечно, требует определенных затрат, но, к счастью, близкие разделяют увлечение нашего героя.


– Понятно, что бизнес на хобби не строится – это взаимоисключаемые понятия. Коллекционирование для меня – скорее, отдушина, азарт, интерес, – не скрывает Николай Гейшалев. – Планов и задумок по наполнению личного музея много. К примеру, сегодня веду переговоры по покупке «Москвича-402» в Светлогорском районе. Еще положил глаз на ВАЗ-2101 («Жигули») в Мадоре, но пока не сошлись с хозяином по цене: «копейка» в плачевном состоянии, поэтому я предложил стоимость металла. Также сейчас восстанавливаем два «Мерседеса» – 123-й и 140-й.

В обычной жизни рогачевский коллекционер ездит на «Шевроле». Но и «старичкам» не дает терять форму.

– Когда соседи увидели меня на «Москвиче», даже здороваться стали, – улыбается Николай.

Шутки шутками, а старые добрые шедевры советского и зарубежного автопрома, наверное, никогда не выйдут из моды и не потеряют уважение людей. То же самое касается и других вещей с приставкой «ретро», которые ценят за качество и надежность. И никогда не переведутся те, для кого коллекционирование подобного антиквариата превратится в хобби, коим оно стало для рогачевца Николая Гейшалева.




















Фото Раисы БОРОВОЙ и из личного архива Николая Гейшалева
Транспорт


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать