Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Проект ПДД: что новенького

2097 0 23:14 / 24.01.2008
С каждым днем на улицах белорусских городов и сел появляется все больше автомобилей.
А это означает, что Правила дорожного движения из узкоспециального документа сегодня становятся одним из основных кодексов, регулирующих отношения между пешеходами и водителями. Недавно рабочая группа, созданная в МВД Республики Беларусь, представила новый проект ПДД, который был вынесен на всенародное обсуждение. И хотя новый проект не отличается от ныне действующих правил коренным образом, все же он содержит немало усовершенствований. Некоторые из них прокомментировали нашим читателям преподаватели ЧУП “Гомельская автомобильная школа” ДОСААФ Сергей Анатольевич Юнаков и учебного центра “Лидер” Геннадий Валерьевич Гнетов.
Термины
Изменения и дополнения начинаются уже с первого раздела документа. Здесь они, в основном, корректируют значение терминов, а также вводят новые понятия. Кстати, пешеходам любопытно будет знать, что проектом вводится понятие “островок безопасности”. Предполагается, что при наличии этого элемента пешеходы будут обязаны остановиться на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, если находятся на проезжей части. Во всех остальных случаях обязаны закончить переход.

Права и обязанности
Целый ряд изменений внесен в раздел о правах и обязанностях водителей.
Предлагается разрешить не пристегиваться ремнями безопасности водителю и пассажирам, имеющим медицинские противопоказания, перечень которых определяется Минздравом. Внесен пункт, запрещающий водителю участвовать в дорожном движении на транспортном средстве с загрязнениями, ограничивающими обзорность дороги, искажающими цвет транспортного средства или не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее. А вот эксплуатацию транспортных средств, работающих на газовом топливе, проект правил упрощает.
Вносятся изменения и в раздел, регламентирующий обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях.

Пешеходы
Что касается обязанностей пешеходов, то согласно проекту им запрещается переходить проезжую часть вне пешеходного перехода на дорогах с разделительной полосой, разделительной зоной, с числом полос движения шесть и более и в местах, где установлены дорожные ограждения.

Движение, остановка
и стоянка
Проект новых правил предусматривает пункт, предписывающий маршрутным транспортным средствам в населенных пунктах движение по крайней правой полосе в случае отсутствия выделенной для них полосы. Перестраиваться на другую полосу такие транспортные средства могут только перед поворотом налево, разворотом и объездом препятствия. Движение задним ходом запрещено на любых перекрестках (кроме жилых зон). Предполагается увеличение расстояния (с 10 до 15 метров), на котором запрещен разворот и движение задним ходом возле пешеходного перехода. Запрещен обгон ближе 50 метров перед пешеходным переходом. Запрещен теперь обгон и на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, в зоне действия знаков “Опасный поворот”, “Опасные повороты” и “Крутой подъем”, на обозначенных и регулируемых перекрестках.
Проект разрешает вне населенного пункта на проезжей части только остановку, если отсутствует обочина или нет возможности остановиться на ней. Для стоянки придется поискать другое место. Разрешается останавливаться вне населенного пункта по левой стороне дороги на дорогах с односторонним движением.

Аварийная сигнализация
и световые приборы
В проект правил введено требование о включении на транспортном средстве аварийной световой сигнализации при движении задним ходом. Согласно проекту новых правил, противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги только совместно с ближним или дальним светом фар. Отдельно противотуманные фары могут использоваться только в светлое время суток вместо ближнего света. А вот включать ближний свет фар с 1 ноября по 31 марта в светлое время суток теперь не обязательно — лишь при ухудшении видимости на дороге.
.
Обучение вождению
Обучаться управлению транспортными средствами категории В, согласно проекту правил, теперь придется по не менее чем 260-часовой типовой программе в срок не менее трех месяцев.

Перевозка пассажиров
Глава новых правил, которая регламентирует перевозку пассажиров, содержит пункт, определяющий, что совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля может держать на коленях одного ребенка в возрасте до 12 лет при условии, что этот пассажир надлежащим образом пристегнут ремнем безопасности.

Технические требования
Целый ряд изменений и дополнений внесен в раздел, где содержатся основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, по их техническому состоянию и оборудованию. В частности, из проекта исключен пункт, предписывающий повторение цифр и букв регистрационных знаков на задней стенке грузового автомобиля, прицепа и автобуса. Примечательно, что из проекта исключен пункт, запрещающий участие в дорожном движении транспортных средств с антирадарными устройствами, то есть устройствами, способными создавать помехи прибору измерения скорости.
Нововведения затронули и приложение к правилам, содержащее перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении.

Тонировка
Проект новых правил разрешает тонирование любых стекол транспортных средств, кроме лобовых, в соответствии с установленными техническими нормативными правовыми актами. Более темная тонировка требует наличия специального разрешения, которое будет выдаваться не всем автовладельцам, а лишь тем, кто в течение последнего года не привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, а также не имеет судимости за совершение умышленных преступлений и преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Разметка и знаки
Изменения в новых правилах затрагивают не только сам этот документ, но и приложения к нему, где описаны дорожные знаки, дорожная разметка и опознавательные знаки транспортных средств.
Знак “Пересечение равнозначных дорог” перенесен из разряда предупреждающих в разряд знаков приоритета и теперь перекресток с таким знаком будет считаться обозначенным. Количество вариантов предупреждающего знака “Неровная дорога” сокращено в проекте с шести до трех (все — на желтом фоне), а один из вариантов выделен в самостоятельный знак с наименованием “Искусственная неровность”. В раздел предупреждающих знаков планируется добавить два новых: “Конец дороги с усовершенствованным покрытием” и “Сезонные миграции земноводных” (на желтом фоне). В разделе информационно-указательных знаков также появились новые: “Остановочный пункт экспресс-маршрута”, “Начало населенного пункта” и “Конец населенного пункта”, которые предполагается использовать в двух вариантах: обычный и с добавлением к названию силуэта городского пейзажа. Имеются изменения и в разделе знаков сервиса. Появились знаки газовых и совместных АЗС. Предполагается также введение знаков “Милиция”, “Пункт контроля автомобильных перевозок” и “Достопримечательность”. На знаках “Пункт первой медицинской помощи” и “Больница” изображение красного креста заменено изображением зеленого. Проект включает в себя и некоторые новые виды дорожной разметки.

Проект новых правил изучала
Валентина СЫС
P. S. Не стоит забывать, что это лишь проект новых правил, и вполне возможно, что в него будут внесены определенные дополнения и изменения.
ЧП и криминал
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg