Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Уйди с пути, дерево!

1068 0 23:14 / 24.01.2008
10 июня нынешнего года на автодороге Бобруйск — Мозырь водитель автомобиля “Опель-Вектра” съехал в кювет и ударился в дерево. В результате были травмированы два человека. Спустя неделю — аналогичное ДТП на автодороге Мозырь — Петриков. Ранены два человека. На автодороге Ветка — Тарасовка водитель автомобиля “ЗАЗ” съехал в кювет и врезался в дерево. В этом случае травмы и ранения различной степени тяжести получили три человека. Через несколько дней на автодороге Гомель — Кобрин — подобное ДТП. И опять пострадали люди...
Дорожных происшествий, в которых фигурируют придорожные деревья и другие препятствия, расположенные на обочинах, откосах и полосах отвода, в сводке областной госавтоинспекции немало. Только за прошлый год было зафиксировано 86 таких ДТП. В них погибли 24 человека, 92 были ранены. 38 подобных ДТП, в которых 10 человек погибли и 46 ранены, произошло уже в нынешнем году. Убрать опасные придорожные деревья, которые находятся ближе четырех метров от края проезжей части автодорог, и тем самым обезопасить участников движения — к этому призвали сотрудники ГАИ во время “круглого стола”, прошедшего недавно с участием представителей РУП “Гомельавтодор”, РУП “Гомельоблстрой” и Гомельского лесохозяйственного объединения.
Обсуждена еще одна острая проблема — сезонная стихийная придорожная торговля, которая летом прочно прописывается на обочинах или на крае проезжей части дорог (на снимке вверху). Это часто оборачивается аварийными ситуациями. Как подчеркнул начальник УГАИ УВД облисполкома Александр Деркач, запретить придорожную торговлю несложно. Но станет ли от этого порядка больше? Есть более цивилизованный способ: изучив ситуацию, организовать в местах стихийной торговли площадки и обустроить их торговыми столами, навесами, урнами, а рядом — местами стоянки для автотранспорта. И делать это нужно усилиями всех заинтересованных сторон.
Благое дело, на первый взгляд, делают некоторые лесохозяйственные предприятия Гомельщины: обустраивают придорожные полосы местами кратковременного отдыха водителей. Только зачастую не согласовывают это с органами дорожного хозяйства и госавтоинспекции. Вот и получается, что лесхозами выбираются удачные места с точки зрения внешней эстетики, но без учета транспортного обслуживания: к этим площадкам невозможно съехать из-за высокой насыпи (на снимке внизу). Отсутствуют здесь и площадки для остановки автомобилей. Как следствие, в таких местах снижается безопасность остановившихся на обочине, разрушается земполотно. Отсутствуют там контейнеры и урны для сбора мусора. Так, может, предлагают сотрудники госавтоинспекции, стоит перенести эти малые архитектурные формы на уже существующие площадки отдыха, где они будут очень кстати?
Вынесенные для обсуждения управлением ГАИ вопросы нашли живой отклик у собравшихся, и их оперативное решение, вне сомнений, поможет повысить уровень дорожной безопасности на Гомельщине и сократить количество дорожно-транспортных происшествий.
Валентина СЫС
ЧП и криминал
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg