Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Современному Афоне рубль никто не должен

1172 0 23:14 / 24.01.2008
У каждого из нас свой опыт общения с представителями одной из древнейших профессий — сантехниками. У кого-то положительный, у кого-то менее приятный. Но осмелюсь предположить: у многих по-прежнему этот образ ассоциируется с персонажем популярного фильма “Афоня” — любителем “заложить за воротник”, не гнушавшимся брать у клиентов чаевые за работу. Автору этих строк приходилось тоже, как и многим в недавнем прошлом (испытывая в душе неловкость, но следуя кем-то установленным традициям), расплачиваться за ремонт кранов и прочих сантехнических премудростей “трешками”. А как выглядит сегодня Афоня?
Так совпало, что, получив задание редакции изучить эту тему, я буквально на следующий день смогла испытать ситуацию на себе.
Новенькая сантехника, установ-
ленная вместо старой, радо-
вала глаз недолго. Вышла из строя важная деталь. “Ну, вот, придется вызывать слесаря-сантехника,” — такая перспектива, признаться, оптимизма не внушала. Быстренько сходив в ЖЭУ (благо, в пяти шагах от дома), настроилась на долгое ожидание: вызовов до меня уже было зафиксировано не меньше пяти. Только вознамерилась, вернувшись домой, позвонить на работу, чтобы попросить отгул, как в дверь звонок:
— Сантехника вызывали?
Изучив поломку, мастер обнадежил:
— Ну, что ж, починим. Только придется приобрести...
Далее последовало мудреное название, ничего мне, абсолютно не смыслящей в таких делах, не сказавшее. Уловив в моих глазах растерянность, предложил купить ее сам. Словно почувствовав внутренние колебания клиентки (как доверить незнакомому деньги?), достал наличность из своих карманов и, прикинув, что должно хватить, продолжил:
— Хорошо. Я куплю сам деталь во время перерыва, покажу вам чек. А вы после пяти будьте дома.
Ровно в назначенное время мастер уже реставрировал сломанную сантехнику, предъявив чек на приобретенную покупку. Уплатив за нее, поинтересовалась, сколько должна за работу. Названная сумма оказалась приемлемой (и соответствующей, как уточнила позже, расценкам), и настроение после принятия заказа тоже хорошим.
Правда, только после ухода мастера я вспомнила, что не попросила квитанцию за выполненную работу. Впрочем, винить за это оставалось только себя.
Позже, беседуя с начальником отдела по эксплуатации жилья Гомельского городского управления жилищно-коммунального хозяйства В. А. Растокиным, убедилась, что расчет с сантехником без квитанции — явление не такое уж редкое.
— Квитанция за выполненную работу, — заметил он, — гарантия того, что, если оборудование выйдет из строя и соседи будут затоплены, отвечать придется сантехнику. Согласитесь, это повышает его ответственность. Без квитанции убытки будет возмещать сам жилец. Но, к сожалению, многие то ли стесняются, то ли считают по сложившейся традиции неудобным попросить чек. Вот и нередки потом различные недоразумения. Но нужно стремиться переводить эту работу в более цивилизованное русло. На это коммунальными службами и взят курс.
Изучение организации работы
самых востребованных специ-
алистов ЖЭУ действительно показало, что в последнее время сделано немало по улучшению их имиджа. Пройдя по домоуправлениям, убедилась, что во всех на видном месте вывешены расценки на оказываемые услуги. На жилых домах недавно появились паспорта, в которых помимо характеристик здания указаны телефонные номера служб, которые могут понадобиться жильцам. Особая работа, заверяли в каждом домоуправлении, ведется по преодолению и предупреждению пьянства среди специалистов с гаечными ключами, которое еще совсем недавно процветало пышным цветом. Один начальник ЖЭУ с 15-летним стажем, например, вспомнил, что был период, когда жильцы, преимущественно пенсионеры, не имевшие возможности отблагодарить сантехника за отремонтированный кран рублем, просто наливали стопочку. В конце смены горе-сантехников приходилось чуть ли не развозить по домам. Сегодня с такими расстаются без сожаления, и, видя, что пощады не будет, а новую работу найти не так-то просто, завязывают со спиртным на работе и другие.
Сказать, однако, что окончательно избавились от этой напасти, рановато. Вот пример, который рассказал коллега.
— Вызвал сантехника починить кран. Явился выпивший. В теплой квартире его еще больше развезло. Раскрутил кран и застыл над ним в недоумении, словно впервые увидел... Пришлось обращаться к другому специалисту. О профилактике же оборудования можно только мечтать. У соседа сверху рванули трубы. Вынуждены были на длительное время перекрыть воду по всему стояку, пока разыскали хозяина, чтобы войти в квартиру. Вот сколько неудобств сразу для десятков жильцов. Почему бы не делать периодические осмотры, профилактику труб и кранов?
Этот вопрос задала в родном ЖЭУ №7 в Сельмашевском микрорайоне. Действительно, что-то за 15 лет проживания в доме не припомню, чтобы кто-то поинтересовался состоянием труб, сантехнического оборудования, кранов, порекомендовал заменить.
— Профилактика? — Задумался ведущий инженер ЖЭУ №7 Ю. В. Падашвелев. — Да, это, конечно, нужное дело. Но в нашем ведении 30 домов. Как это на практике осуществить? Да и специалисты, согласитесь, здесь нужны такие, чтобы могли углядеть, что в ближайшее время может “рвануть”, сломаться, выйти из строя.
Вот и выходит, что пока сантехники в основном оказывают “скорую помощь” трубам и кранам, чем предупреждают поломку.
Но все же это не такое уж не-
подъемное дело, как кажется.
Как подтвердили в Гомельском городском управлении жилищно-коммунального хозяйства, согласно положению, специалисты ЖЭУ обязаны дважды в год делать обходы квартир подведомственных домов с профилактическим осмотром. Продуманно эта работа осуществляется, например, в ЖЭУ №№17, 26.
Анна Николаевна Родина, проживающая в доме, входящем в сферу ведения ЖЭУ №26, поделилась:
— В субботу позвонили в дверь. Спрашиваю: “Кто?” Слышу: “Сантехник, профилактический осмотр”. Смотрю в глазок: молодой человек с “дипломатом”. Так удивилась: “Разве вы теперь так выглядите?” В ответ еще большее удивление: “А как я должен выглядеть?”. Провел осмотр, проверил краны, предложил расписаться в тетрадке, что претензий к работе сантехоборудования не имею. Думаю, предложи я ему, как в старые времена, “трешку”, даже бы не понял. Так приятно иметь дело с интеллигентными специалистами. Вот еще бы производственные базы нашим ЖЭУ укрепить.
И с этим пожеланием нельзя не согласиться. Сегодня, казалось бы, нельзя пожаловаться на нехватку каких-то товаров как на рынках, так и в магазинах. От изобилия различных кранов, смесителей и тому подобной техники глаза разбегаются. Каждый выбирает по своему вкусу и в зависимости от толщины кошелька. Но нередко радуются такой покупке недолго. Неоценимую услугу в виде консультаций здесь могли бы оказать слесари-сантехники, на практике убедившиеся в “плюсах” и “минусах” той или иной новинки. Лично знаю нескольких представителей этой профессии, которые популярно объясняют жильцам, что лучше им приобрести, даже записывают названия на листочке бумаги. Если есть возможность, не ленятся пройти вместе в торговую точку и купить нужную вещь. Но возможности такие есть, конечно, не всегда.
А почему бы не создать в ЖЭУ определенный запас наиболее востребуемых деталей и постоянно пополнять его, продумать механизм реализации? Небольшой опрос жильцов показал: такая практика устроила бы всех, и не пришлось бы рыскать по торговым точкам в поисках необходимых элементов сантехоборудования (тех же манжет, шлангов и т.д), а потом с горечью констатировать, что они не подходят.
Однако на такое предложение в ЖЭУ лишь вздыхают:
— Да, так, в принципе, и должно быть. Но, к сожалению, коммунальная служба дотационная, и все упирается в финансовые средства.
Хотя и трудно, но постепенно, кажется, мы все же привыкаем к новым реалиям. К тому, что все услуги, которые просим ЖЭУ выполнить в своей приватизированной квартире, платные, согласно установленным расценкам. А, значит, цивилизованно расплачиваясь в кассе, имеем право требовать не только высокого качества исполнения работы, но и такой же культуры обслуживания. Одним словом, современному Афоне жилец рубль не должен.
Евгения МИРОНОВСКАЯ
ЧП и криминал
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg