Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Так непросто стать взрослым

1145 0 23:14 / 24.01.2008
Любой нормальный родитель желает для своего ребенка в принципе одного: чтобы он стал хорошим человеком. Однако далеко не все понимают (или хотят понимать?), что одного желания для этого мало, что внимание мамы и папы, их участие в жизни и проблемах ребенка нужны не только, когда он ходит пешком под стол. Гораздо важнее быть рядом, общаться на одном языке с сыном или дочерью в подростковом возрасте, когда они делают первый шаг во взрослую жизнь. Впрочем, эти прописные истины, о которых говорят психологи, в теории известны каждым маме и папе. С практикой все обстоит хуже — зачастую родители осознают, что их драгоценное чадо волнуют далеко не детские проблемы и совершает он совсем не детские поступки, слишком поздно. Когда подросток начинает взрослую жизнь, переступая порог учреждения для малолетних преступников. И станет ли он после такой «школы жизни» хорошим человеком, как того хотели родители, — большой вопрос…



В тот вечер 16-летний Саша вернулся домой вместе со своей девушкой Настей. Вернулся в хорошем подпитии после встречи с приятелем. Мама, как обычно, принялась его воспитывать, посыпались недовольные упреки. Но если нравоучения матери Саша еще мог стерпеть, то когда «учить жизни» принялся ее сожитель, не выдержал. Первым ударом он сбил мужчину с ног, когда тот упал на пол, продолжил колотить его ногами. Попытки матери остановить разъяренного сына были тщетны. Когда мужчина перестал сопротивляться и затих, Саша выругался и ушел из дома.
Дальше были «скорая», борьба врачей в течение двух недель за жизнь жестоко избитого мужчины. Увы, он, так и не приходя в сознание, умер в больнице. Сашу арестовали.
К сожалению, к такому трагическому исходу все шло уже давно. Парень, росший без отца, уже давно вышел из-под материнского контроля. Саша был хорошо знаком инспекции по делам несовершеннолетних Центрального района г. Гомеля: не-однократно задерживался работниками милиции в нетрезвом состоянии, в связи с чем состоял на учете в областном наркологическом диспансере. Страдал синдромом зависимости от летучих растворителей, а проще — токсикоманией. Неоднократно в отношении него и его матери составлялись административные протоколы.
Мама же больше была занята устройством своей личной жизни. Мужчину, который появился в ее жизни, и автоматически в жизни Саши, подросток не принял. Конфликтные ситуации на этой почве в семье возникали постоянно. Парня бесило то, что в квартире на птичьих правах живет абсолютно чужой человек. Сожитель матери тоже был любитель выпить. Мать же не могла «разрулить» конфликты, как позже сама признавалась, она вообще не могла определиться, на чью сторону стать.
Так что Саша давно жил своей, как ему казалось, взрослой жизнью. Воровал из соседских подвалов банки с консервированными огурцами и помидорами и прятал у себя в комнате. Причем объяснить, зачем он это делал, так и не мог. Один раз попробовав украсть, остановиться уже не мог, делал это механически.
Приговор суда Центрального района достаточно суров — восемь лет предстоит провести Саше в воспитательной колонии и там постигать суровые институты теперь уже точно взрослой жизни. Исследовав обстоятельства совершенных подростком преступлений, прокуратура района вынесла представление на имя начальника районного отдела милиции, где указала на отсутствие надлежащей профилактической работы среди несовершеннолетних. Те мероприятия, которые применялись для перевоспитания, оказались бездейственными, что свидетельствует об отсутствии рычагов влияния на трудных подростков.
Осталась в стороне от проблем, которые происходили в семье и жизни подростка, и СШ №9, где учился Саша. На протяжении длительного времени он там вообще не показывался и практически по всем дисциплинам был не аттестован.
Впрочем, каждый случай, когда учащийся школы совершает преступление, является для учебного заведения настоящим ЧП. Его тщательно разбирают на педсоветах и пытаются понять, как же такое могло произойти. Но уже после ЧП. Прокуратура Центрального района потребовала обсудить вопросы о мерах по улучшению воспитательной работы с учащимися и принять конкретные меры по усилению контроля со стороны педагогического коллектива за поведением учащихся и администрацию гомельской ССОПШ №1. Один из ее учащихся недавно тоже отправился во взрослую жизнь — в воспитательную колонию для несовершеннолетних.
Полтора года тому назад Андрей на поле возле деревни Прибор случайно увидел дикорастущую коноплю. Подросток уже прекрасно знал, что это за растение и, что из него можно сделать наркотик. Собрав урожай, он высушил его за гаражами, недалеко от железной дороги. Высушенную коноплю Андрей аккуратно сложил в пакет и там же спрятал. Когда же решил свой клад перепрятать, был задержан сотрудниками милиции с полукилограммовым пакетом наркотиков.
Кроме этого в ходе следствия было установлено, что Андрей продавал наркотики. Хотя сам их не употреблял. Как-то попробовал «дурь», но никакого кайфа не почувствовал. Приговор суда не менее суров, чем в предыдущем случае — шесть лет лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Не так давно трое восьмиклассников другой гомельской школы тоже «вкусили» взрослой жизни. К счастью, на первый раз отделались легким испугом. Когда родителей не было дома, они решили отметить день рождения одного из них. Пили спирт, который нашли в шкафу, запивали водой и закусывали хлебом. Плохо подросткам стало не сразу, они еще поиграли в компьютерные игры. Именинник, оказавшись самым трезвым, заметил, что один его приятель сидит на полу в практически бессознательном состоянии, а другого выворачивает наизнанку. Испугавшись, он ушел.
О том, что в квартире происходит что-то неладное, догадались соседи — из-за шума. Они и позвонили на работу хозяйке квартиры, маме одного из подростков. Примчавшись домой, женщина вызвала «скорую», мальчиков с алкогольным отравлением госпитализировали в реанимационное отделение больницы. Хотелось бы надеяться, что этот опыт послужит хорошим уроком для самих ребят, а также «звоночком» для их родителей: дети стали взрослыми, нужен глаз да глаз.
…«Трудных» подростков часто называют неуправляемыми. И это абсолютно точно отражает суть проблемы. Их действиями и интересами не может управлять никто: ни родители, ни учебные заведения, ни милиция, ни молодежные общественные организации. Подростки живут сами по себе и не хотят никакой альтернативы, предложенной взрослыми. И, действительно, ну как увлечь, к примеру, судомоделированием парня, который уже давно «моделирует» по несколько стаканов вина в день? Или вышиванием девочку, которая влюблена в этого парня и «моделирует» вместе с ним? А если на это их родители, занятые своими проблемами, закрывают глаза, то любые старания посторонних людей, увы, бесполезны...
Елена АЛЕНЧЕНКО
ЧП и криминал
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg