Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Вот выдохнул “Икарус” и... ага, или Чем дышат наши улицы?

1507 0 23:14 / 24.01.2008
Возвратившись в город после незабываемого отпуска на берегу синего моря или ударного труда на грядках экологически чистого дачного поселка и, глотнув воздуха, с недоумением вздыхаем: “И чем мы только дышим?” Правда, по прошествии некоторого времени перестаем замечать резкий контраст между “там” и “здесь”. Чем же дышат улицы нашего областного центра, а значит, мы, его жители? Какие улицы чистые и безопасные для здоровья и какие представляют для него определенную угрозу? Начальник отдела транспорта, связи и экологии Гомельского горисполкома Вячеслав Петрович Петров заметил, что, конечно же, в плане состояния атмосферы самые грязные улицы те, на которых наиболее интенсивное движение транспорта. Если в столичном Минске это Немига и проспект Независимости, то в Гомеле, безусловно, наши главные магистрали: улицы Советская и Победы, проспект Ленина. Заметим, что именно их мы, гомельчане и гости города, выбираем для пешеходных прогулок, а также любим посидеть на тротуарах за выносными столиками уютных кафе. В сложном состоянии также растянувшаяся на многие километры улица Барыкина, взявшая на себя чуть ли не основной поток грузового транспорта, следующего через город. К “проблемным” можно отнести и Интернациональную, Полесскую, Кирова. Возведенный недавно через реку Сож в микрорайоне “Любенский” мост позволил части грузовых машин уйти из центра города. Переориентировав транспорт на улицу Ефремова, немного разгрузили Полесскую. Построенная дорога на микрорайон “Волотова” через 17-й и 19-й микрорайоны позволяет легче дышать улице Крупской. Конечно, свою лепту в загрязнение атмосферы вносят и предприятия, но все же 80 процентов гадости, которую получает воздух, выбрасывает транспорт. Которого, кстати, с каждым годом становится все больше. По информации горисполкома, сегодня в Гомеле свыше 126 тысяч транспортных единиц, из которых 124 тысячи находится в частной собственности. Потому и решение проблемы видится прежде всего в том, чтобы свести их “ароматы” к минимуму. Самое вредное для нас вещество — вонючий черный шлейф после “Икарусов”, мелкие частички сажи. Если их вдыхать на протяжении длительного времени, они могут спровоцировать онкозаболевания, поскольку эта канцерогенная дрянь привычно оседает в легких. И чем старше автобус, тем вреднее его выхлопы для наших органов дыхания. Сколько же таких бегает по Гомелю? крупнейшем автопарке №6 сегодня 217 автобусов, из которых 60 процентов “отпахали” свыше 15 лет. На балансе предприятия 32 “Икаруса”. В автопарке №1 похожая ситуация. Из 286 автобусов 154 выходят на линии уже более 13 лет. Многие “Икарусы”, которых ласково называют “старичками” и “тягловыми лошадками”, давно заслужили “спасибо” и право на заслуженный отдых. И если они до сих пор, пыхтя и дымя, тянут трудовую лямку, то в первую очередь из-за острой нехватки средств на обновление. Но, по мнению многих, направлять деньги (и немалые) на поддержание “старичков” в боевом духе — это выбрасывать их на ветер. Поэтому, несмотря на финансовые проблемы, как в упомянутых автопредприятиях, так и в других взят курс на приобретение новых машин. В автопарке №1 в истекшем и текущем годах появилось 15 “МАЗов”, 22 “Газели”. Безусловно, это привело как к уменьшению выбросов в воздух от курсирующих по городу автобусов (каждое поколение автомобилей на 10 — 15 процентов экологичнее предыдущего), так и от стационарных источников. Ведь понятно, что новая техника не требует столь частого ремонта, как старая, а значит, меньше выбросов от сварочных работ. Происходит обновление транспорта и в автопарке №1. За 2004 — 2005 годы он пополнился 27 “МАЗами”, прикуплена другая техника. Непосвященный в транспортные проблемы не должен думать, что вышедший на линию водитель остается без всякого надзора. Последний осуществляется и довольно строго. С этой целью созданы посты контроля дымности и содержания окиси углерода, углеводородов в отработанных газах. Да и на всех автопредприятиях проходит периодическая плановая профилактика машин, осуществляется переход на сжиженный газ. И, конечно, не последнее дело — учеба с водителями, привитие им навыков культуры вождения, ремонт наших дорог. Специалисты знают: чем меньше автомобиль тормозит и разгоняется, тем меньше вредных выбросов. Именно поэтому экологи добиваются, чтобы при строительстве дорог учитывались эти аспекты. Все же, несмотря на принимаемые меры, мы зримо ощущаем переизбыток выхлопных газов. Индекс загрязнения атмосферы в областном центре выше допустимого. Например, главный инженер автопарка №6 Н. Н. Козлов привел цифру — в этом году штрафные санкции за загрязнение атмосферы, примененные к их предприятию, составили свыше полумиллиона рублей. В автопарке №1 девять процентов транспорта  работает с превышением токсичности. Поэтому, постоянно держа этот вопрос на контроле, горисполком поручил РДАУП “Гомельоблавтотранс” полностью вывести в 2006 году из эксплуатации морально устаревший и физически изношенный транспорт со сроком эксплуатации более 20 лет, приобрести современные приборы контроля за токсичностью выхлопных газов. Одно из направлений решения проблемы — ускорение перехода на применение сжиженного газа в качестве моторного топлива. Правда, это потребует и строительства новых газовых заправок, ведь в Гомеле их пока лишь две. До конца года, как решено на заседании Гомельского горисполкома, на таком топливе в автопарке № 1 должно работать 45 единиц транспорта. ОАО “Гомельторгавтотранс” в будущем году предстоит перевести на него пять, а КАУП “ГорСАП” — два автобуса. Особый вопрос — юркие маршрутные такси. Здесь, по информации межрайонного экологического отдела ГАИ, выявляются многочисленные факты токсичности. За недавнее время за превышение ее привлечено к ответственности семь водителей. “Дымят”, и еще как, загрязняя городской воздух, личные автомобили. За пять лет по этой причине оштрафовано 200 индивидуальных владельцев, на водителей наложено 28 тысяч штрафов. Правда, ситуация здесь все же выравнивается. Когда отдел только разворачивал свою  деятельность, среди нарушителей оказывался каждый третий — пятый автомобиль, сегодня — каждый двенадцатый. Но все равно многовато. А тем временем наши улицы все больше заполоняют старые машины из-за рубежа, которым вряд ли позволили бы курсировать по улицам борющихся за чистый воздух Германии и Франции. В отличие от жителей Европы, которые активно пересаживаются на общественный транспорт и велосипеды, мы все больше “иномаримся”. При подготовке этого материала в беседе со специалистами пришлось услышать мнение, которое трудно не разделить. Да, у нас слишком мягкое экологическое законодательство, позволяющее выходить и курсировать на линиях давно отработавшим свое автомобилям и автобусам. Но верно и то, что обсуждать загрязнение воздуха транспортом бессмысленно с сигаретой во рту. Сигарета, считают врачи, вреднее.
ЧП и криминал
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg