Очередной жертвой телефонной аферы стал 64-летний пенсионер из Светлогорска. Мужчине в мессенджере Viber позвонил неизвестный, представился сотрудником А1 и рассказал, что его мобильный номер начал фигурировать в мошеннических схемах. Далее последовали переключения на сотрудников службы безопасности банка и правоохранительных органов. Во всех случаях звонки происходили с разных номеров.
В ходе диалога разговор зашел о сбережениях мужчины. Мошенники стали уверять, что деньги необходимо срочно задекларировать или их конфискуют. Для этого нужно было положить сбережения на определенные счета. Пенсионер последовал указаниям и перечислил почти 50 тысяч рублей, сообщает УВД Гомельского облисполкома.
Спустя время мужчина опомнился и обратился в Светлогорский РОВД. Следователями возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.
УВД Гомельского облисполкома снова напоминает о телефонных мошенниках. Звонки в основном осуществляются с помощью мессенджеров. Злоумышленники в разговоре представляются работниками банков, сотовых операторов, контролирующих или правоохранительных органов и требует предоставить информацию о банковской платежной карточке, счетах, другие личные данные.
Чтобы не стать жертвой преступников, не сообщайте никому в телефонном режиме свои паспортные и иные личные данные, реквизиты счетов банковских платежных карт, а также содержание СМС-сообщений, поступающих с банковских учреждений.
По просьбе звонящих не скачивайте никаких приложений из магазина "Плей Маркет" или "Ап Стор". В случае поступления подобных звонков окончите разговор и оставьте без ответа аналогичные входящие вызовы.