Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



За нашими “мусоровозками” следят из космоса

995 0 23:17 / 24.01.2008
Прогресс настолько стремительно входит в нашу жизнь, что даже незамысловатая операция по вывозу мусора с дворовых территорий сегодня происходит не без участия спутниковых технологий. Оказывается, все гомельские машины по вывозу бытовых отходов оснащены... навигационной системой глобального позиционирования (GPS).

Оборудовать 77 автомобилей высокотехнологичной продукцией оборонного “СКБ Камертон” в коммунальном унитарном предприятии “Спецкоммунтранс” решили в начале года. И не пожалели. Уже за пять месяцев эксплуатации удалось сэкономить около 30 миллионов рублей.
Александр Марченко (на снимке) работает водителем вот уже 30 лет. К нововведению отнесся положительно. Похоже, его не смущает тот факт, что за передвижением его ЗИЛа зорко следят спутники Министерства обороны США (именно этому ведомству принадлежит космическая часть системы). Каждый раз, выезжая на маршрут, водитель получает закрепленный за ним “черный ящик”, который он должен подключить к бортовой системе, а по возвращении — вернуть обратно.
Каждые пять секунд бортовая система принимает сигнал со спутника, сохраняя информацию о местонахождении, скорости и направлении движения автомобиля в “черном ящике”.
Анализ данных происходит в отделе эксплуатации
спецавтотранспорта. Как минимум раз в неделю здесь считывают накопившуюся информацию со всех самописцев, анализируют и сверяют с путевыми листами, а в случае жалоб “разбор полетов” происходит в тот же день.
На экране монитора — карта города. Красной линией обозначен маршрут, синими флажками — остановки. Можно вывести на экран или бумагу информацию за определенный интервал времени. Требуется узнать скорость движения автомобиля — пожалуйста. Были ли стоянки в пути, сколько длились и где — тоже не проблема уточнить: фиксируются все остановки длительностью более 15 секунд.

Можно ли перехитрить систему?
— Проблемы были только в первые месяцы: водители отклонялись от маршрутов, всячески пытались обмануть систему, — делится впечатлениями руководитель “Спецкоммунтранса” Валерий Ткачев. — Сейчас ничего подобного не происходит. Такие попытки обошлись нарушителям в стоимость почти трех тысяч литров топлива —
именно столько было удержано с них за перепробег.
Теоретически систему взломать можно. Правда, для этого необходимо соответствующее программное обеспечение, имеющееся разве что у разработчиков, чтобы при помощи компьютера перепрограммировать “самописец”. Впрочем, на показания приборов могут влиять и некоторые внешние факторы. Крыша, кроны деревьев да хотя бы консервная банка на антенне и — система “слепа”. Правда, и такая ситуация фиксируется в “черном ящике”. Равно как и отключение бортового питания.

В чем же экономия?
При стоимости одного комплекта, равной примерно миллиону белорусских рублей, нововведение окупит себя довольно скоро. Судите сами: во-первых, значительная экономия горюче-смазочных материалов, так как желающих “отскочить налево” после введения такого контроля не осталось, во-вторых, сокращается простой машин в ремонте: за счет оптимизации нагрузки и маршрута транспорт реже выходит из строя.
— А самое главное, — утверждает Валерий Ткачев, — дисциплина. Стало меньше жалоб на перебои с вывозом мусора.
Опытом внедрения навигационных спутниковых систем уже заинтересовались различные службы, в том числе МЧС, строители и коммунальники.
Денис СВИРИДЕНКО
ЧП и криминал
АктивАвто.jpg

Отор.jpg
морозовичи-агро9.jpg
0 Обсуждение Комментировать
АктивАвто.jpg