Как сообщили в Минсельхозпроде, прирост в денежном отношении составил экспорт сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в январе-июле составил $3,2 млрд. Это больше на $196,6 млн, чем за тот же прошлогодний период. Выросли поставки основной экспортно ориентированной продукции: мяса и мясопродуктов — на 14,8%, молока и молокопродуктов — на 7,7%, сахара — на 25,1%.
Кроме того, расширилась география экспорта, теперь она охватывает 101 страну. В Южный Судан, Бангладеш и Нигер начали поставлять сухие молочные продукты, в Индию — льноволокно и сухую молочную сыворотку, в Сьерра-Леоне — яйца и яйцепродукты, в Гвинею, Джибути и Сомали — сахар, в Бахрейн — хлеб и мучные кондитерские изделия, в Парагвай, Кипр, Финляндию и Хорватию — алкогольную продукцию, в Шри-Ланку — солод.
Драйвером роста белорусские маркетологи называют китайское направление — отгрузки в КНР выросли в 2,7 раза. В основном это мясомолочная продукция, а также рапсовое масло. Общий экспорт продовольствия в Поднебесную достиг $134,5 млн.