Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



«Как объяснить, что матч против „Витебска“ — это интересно?» Несколько причин, почему гомельские болельщики безвозвратно покидают трибуны Ледового

4975 2 21:23 / 26.08.2014
Говорят, раньше и сахар был слаще, и караси толще. Хоккейных болельщиков вроде тоже больше было. Помнится, редакционному фотографу приходилось с самого утра ехать к Ледовому, чтобы заснять длиннющую очередь к кассам. Потом как-то приелось: ну очередь, и очередь. Эка невидаль! Как оказалось, к хорошему привыкаешь быстро, и ажиотаж остался лишь на архивных фотографиях. С каждым годом интерес к отечественному чемпионату гаснет, и сложно не заметить эту печальную тенденцию. При этом если полюбопытствовать у болельщиков о причинах, ответы едва ли будут отличаться оригинальностью. Но давайте по порядку.
верх.JPGОчередь за билетами. Март 2010 года
Первая из «отговорок», которая приходит на ум — там скучно. Мол, не ходят по Ледовому цыгане с медведями, а в перерывах из развлечений только булочки в буфете. Отчасти, может, и верно, но только лишь в этом причина? Давайте вспомним прошедший чемпионат мира в Минске. Много там было развлекаловок на коридорах арены? Те же булочки, но в профиль! При этом не берем в расчет фан-зону, вход на территорию которой был бесплатным для всех желающих.
Дело в том, что на матчи чемпионата мира многие ходили не ради какого-то фантастического зрелища, а потому что модно. Ну как еще объяснить ситуацию, когда люди, весьма далекие от хоккейной тематики, покупали билеты за полмиллиона рублей и ездили специально из Гомеля в Минск на третьестепенные для белорусского болельщика матчи, типа Италия — Норвегия? При этом в гомельском «ледовике», что через дорогу от дома, многим из них доводилось бывать в лучшем случае на массовом катании. Подобных примеров уйма. Сайт ticketpro.by не даст соврать: от перегрузки он завис через считанные секунды после начала продажи билетов на матчи чемпионата. После мощной PR-кампании остаться в стороне от этого события было практически невозможно.
И для сравнения московско-мытищинский чемпионат мира в 2007 году. Там спонсоры непосредственно на самой арене устраивали игры с подарками, раздавали бесплатные сувениры, но уже за 500 метров от арены хоккейным праздником и не пахло, а матчи уровня Украина — Дания проходили практически при пустых трибунах даже несмотря на спешно вызванную массовку из числа школьников. То же самое и с белорусским чемпионатом: пугает будничность, сопровождающая этот турнир в последние годы.
В Гомеле можно вернуть моду на хоккей, но сделать это крайне сложно без помощи федерации и проведения кардинальных реформ. Не помешает и помощь опытных маркетологов. Нужно понять: будут ли болельщики покупать абонементы на регулярный чемпионат в сентябре ради того, чтобы увидеть несколько поединков своей команды в плей-офф через полгода? Как объяснить простому смертному, что матч «Гомеля» против «Витебска» — это интересно? А главное: попробуйте убедить человека сходить на матч, от результата которого ничего не зависит. В этом отношении перспективнее регламент чемпионата без системы плей-офф, когда каждая встреча на вес золота.в текст.JPG
Еще у нас любят говорить: «В городе с каждым годом все больше развлечений. Людям есть куда сходить и кроме хоккея!» Ну что ж, давайте подумаем. В Гомеле появился аквапарк? Нет. Может, большой парк развлечений? Тоже нет. Единственное, питейных заведений стало больше, но тому, кто желает пропить условные 100 долларов, не так существенно, будет в городе 10 баров или 20. Свое место за столиком он найдет.
То же самое касается и стоимости билетов на сезон. 20 — 50 тысяч — это совсем недорого за два часа хорошего времяпрепровождения. Для сравнения, билет в кино стоит 40 тысяч. Другое дело, если после матча тебе сложно раздуть свои впечатления даже до формата смс-сообщения... В таком случае не спасет и бесплатный вход. А вот цены на фирменную атрибутику должны быть более доступными. Все-таки 90 тысяч за брелок, 200 тысяч за бейсболку с логотипом клуба и 600 тысяч за футляр для ручки — это дороговато, как ни крути. Даже в фан-магазинах команд КХЛ атрибутика стоит на порядок дешевле.
Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и проблему частой миграции игроков из клуба в клуб. Только привыкнешь к хоккеисту, а он уже в другом свитере впечатывает в борт бывших партнеров. Раньше многие гомельчане ходили «на Шевелева» и для них известие о переходе любимого хоккеиста в другой клуб было сродни разорвавшейся бомбы. Сейчас же массовым «бегством» из команды в конце сезона уже никого не удивишь, а растормошить гомельскую публику может разве что харизматичный наставник столичной «Юности» Михаил Захаров.
Несмотря на многочисленные проклятия в его адрес со стороны гомельских болельщиков, нужно признать: без Михал Михалыча будет совсем худо. В конце концов, отечественному чемпионату катастрофически не хватает личностей, ради которых не лень создавать огромные очереди у касс...
Хоккей
Афиша боковая 06.12.jpg

bbjff8hml2c01i7ceprql7cojdn6uh18.png
УП Экорес сайт.jpg
гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Почти бывший болельщик 01/01/1970 03:00
Хоккей сам по себе - игра интересная, захватывающая! Он не может не нравится, не волновать. Но прав автор абсолютно по всем пунктам. 2002-2010 золотые годы нашего хоккея - хороший состав, яркие игроки, бесконечные баталии на льду и вокруг него... игроки ушли,  а достойной смены нет, конвеер. Приходишь на матч - и не знаешь кто на льду... Хоккей стал обыденным, средним. И не только в Гомеле, у нас, как раз таки, интерес ещё дольше продержался, в других городах всё закончилось гораздо раньше. Одним словом, будет ХОККЕЙ - интересный, яркий, захватывающий, тот о котором гудел весь город, будут личности, будет яркая игра - будут и люди на трибунах. Пока там просто не интересно!
Цитировать
Гость 01/01/1970 03:00
Конечно тут куча совокупностей.Во первых у нас в стране в целом,а в частности в Гомеле- спорт и как таковые спортивные мероприятия (хотя их таковыми с натяжкой можно назвать,смешно даже))-вообще никому не интересны и не нужны!Каждый сам по себе и в себе,каждый сам определяет нужность,значимость ценность того или иного действа(в РБ- это печально, сугубо любительско-физкультурный уровень,как команд,мененджеров,услуг ..маркетинга и т.д)про народ не говорим,а вот некоторые боятся потерять работу,место и т.д вот и вся цепочка!Кто пойдет на условный дохлый хк Могилев? а кому интересен ущербный хк Витебск?..Мне не интересен колхоз в колхозе,с подменой понятий,.денежки выделяют спонсоры на клуб и др. так пусть сами это смотрят и на это ходят,а я вижу "не то"Круговорот действий ледового дворца,так и вовсе - понятен и я могу на ближайшие 5 лет спокойно сделать его якобы планы результат, его и клуба и др. услуги.Про цены и не только в городе и на хоккей- они скажем так не дешевы,но не в этом же ведь дело.Типичный воз бизнеса, игроки катаются, перемещаются- на свой достаток,для семьи - им до одного места некоторым сама игра,трибуны, кто пришел кто ушел,понимаете..- не видно ни в чем прогресса для чего и кого всё это(игра,клуб,и др. обстоятельства).Ну и остальное что автор высказал
добавляем- вот вам и регресс.К тому же необходимо учитывать возраст и население страны и менталитет.Вот и получается, что условная 1000человек Волотовы и посетит для сугреву сие мега чудо.))
Цитировать
Афиша боковая 06.12.jpg