20 лет подготовки
Готовилась я к этому эксперименту (хоть и не осознанно) более 20 лет: примерно столько умею ходить и бегать. А теперь немного о том, как в мою голову пришла такая идея.
В конце нынешнего октября у нас впервые похолодало и гомельчанки надели свои любимые пальто и куртки с мехом на капюшонах. Каждый, кто хоть раз ездил в общественном транспорте, знает: сей мех обладает волшебным свойством. Как от него ни отворачивайся, он все равно играет с тобой в лора — щекочет нос, заставляет открывать рот. Словом, чтобы избежать такого дискомфорта, я решила временно не ездить в тесном троллейбусе, а ходить на работу и домой пешком.
Ветер-ветер, ты...
Первый поход по времени занял девять любимых песен в плей-листе, четыре проезжавших мимо «моих» троллейбуса и три автобуса. Тем не менее я чувствовала себя прекрасно. Для поздней осени на улице было тепло. По дороге рассматривала небо (в тот день оно было розовым). Да и привычные места открылись совершенно по-другому. Например, сердце, нарисованное на доме на Полесской. Много лет видела его из окна троллейбуса, а тут решила перейти дорогу и посмотреть под иным углом.
Утром следующего дня, чтобы отправиться на работу без колес, пришлось встать на час раньше, то бишь в пять. Около 30 минут уговаривала себя пойти пешком. Всю дорогу боялась опоздать.
Кстати, знаете, какой у пешехода главный враг? Встречный ветер. Особенно северный. Как вы понимаете, когда тебя сдувает, полюбоваться на природу и насладиться утром не особо хочется, да и времени нет. Замечаешь только мимо проезжающие машины и общественный транспорт. Я насчитала шесть «рогатых» и семь «зеленых».
Вечером после выхода из редакции немного расстроилась. Казалось, что в прошлый раз осмотрела свой путь домой, а потому была уверена, что ничего нового и интересного меня не ждет. Но, как писал Тургенев, жизнь талантливее нас. Как только вышла с работы, за мной увязалась кошка. Она бежала рядом полдороги (ровно столько было до ближайшего открытого магазина). Однако, когда купленная мной сосиска была разломана и подана ей на белой салфеточке, животное тут же убежало. Зато из магазина вышел пьяный гражданин. В общем дорога домой вылилась в 15 поглаживаний мурки и ровно такое же количество ответов «Денег на бутылку нет».
Если вы ходите на работу пешком, никогда, слышите, никогда не читайте допоздна книги. Даже если они интересные. Потому что вы не выспитесь и по дороге захочется сесть прямо на асфальт, или полежать на остановке, или выпить три чашки кофе подряд. В этом я убедилась на третий день моего эксперимента.
На четвертый пыталась, как обычно, заключить с собой сделку и на время прекратить эксперимент: мол, никто не узнает. Все потому, что раньше все рабочие моменты решались в центре города, на месте или по телефону, а тут надо было ехать в командировку. Теоретически я смогла бы дойти до Жлобина и пешком. Вопрос: за сколько? К счастью, поездка отменилась. Вообще, когда ты решаешь отказаться от передвижения на чем-либо, любое расстояние больше трех километров представляется огромным.
Гомель — романтичный город. Романтика есть даже на бордюрах
На пятый день я отправилась на работу налегке, ела по пути шоколадный батончик и улыбалась мимо проезжавшим троллейбусам. Правда, на часах было семь утра, на улице темно, и никто этого не видел. А вот побыстрее дойти с работы домой мне помог газ, который есть почти в каждой квартире. Я немного задерживалась в редакции и идти на своих двоих сил совершенно не было. Плелась. Впрочем, едва спустилась с Полесского моста, позвонила мама и обрадовала, сообщив, что оставила на плите вариться какую-то еду. В итоге после 15-минутной вечерней пробежки спалось очень хорошо.
Шестой, седьмой и восьмой дни — а это были выходные (включая 7 ноября) — я восхищалась пейзажем, который открывается перед подъемом на Полесский мост. Удивительно, но когда следишь за одним и тем же местом несколько дней, основные его краски блекнут, крупные объекты перестают выделяться.
Каблук — враг мой
Правда, и к новому стилю жизни привыкаешь, поэтому на восьмой день по дороге домой мир меня ничем не удивил. Однако на то и эксперимент, чтобы каждые четыре часа проводить особенно. Почему четыре? Именно столько я выдержала пройти пешком на каблуках, когда на девятый день решила разнообразить будни. Устойчивые и низкие в один момент превращаются в неудобные и шаткие. И для того чтобы из золушки стать хромой цаплей, не нужно ждать полуночи, достаточно просто поспешить куда-нибудь (на расстояние равное двум-трем остановкам на троллейбусе) и ускорить шаг. Знаете, что хуже всего? С каблуками и погодой нельзя договориться: идти по асфальту в носках холодно, как ни крути. Все, что ты можешь сделать, это забежать в примерочную магазина и постоять там на коврике без каблуков. Однако я живу в «ужасном» месте: по дороге домой у меня нет ни одной примерочной.
Десятый день, после того как сапоги на каблуках остались в прошлом, решила опробовать обувь со шнурками. Она куда удобнее, если не считать того, что шнурки имеют свойство развязываться.
В общем, все закончилось покупкой новых зимних сапог и талонов на троллейбус.