В понедельник, 25 июня, 75-летний юбилей отметил известный актер театра и кино народный артист России Альберт Филозов. Он снялся более чем в сотне фильмов, сыграл яркие роли в культовых спектаклях и значится среди отцов-основателей супермодного московского театра «Школа современной пьесы». Но актер лишен «звездности». Например, ездит в метро и считает, что в этом есть свой плюс: можно книги читать. В московских кругах шутят: если бы существовал конкурс на самого читающего в метро народного артиста России, то это звание было бы присвоено Альберту Филозову.
В 2005 году мне посчастливилось побывать в театре «Школа современной пьесы», которым руководит Иосиф Ральхейгауз, собравший по-настоящему звездную труппу: Лев Дуров, Сергей Юрский, Ирина Алферова... После спектакля (это была чеховская «Чайка») главный режиссер и ведущие актеры, в том числе и Альберт Филозов, долго общались с журналистами. Это общение убедило: актеры вовсе не заносчивы, высокомерны и капризны, как мы привыкли думать, а милые, душевные и доброжелательные люди, безмерно любящие театр. Думаю, нашим читателям будет интересно то интервью семилетней давности. Ведь актерская и человеческая сущность Альберта Леонидовича за прошедшие годы не изменились. — Скажите, откуда у вас такая «говорящая» фамилия? Может быть, в вашем роду были философы? — Меня часто об этом спрашивают, но я представления не имею. Никогда об этом особо не задумывался, но, очевидно, кто-то из моих предков отличался особенным складом ума, за который его и прозвали «филозовом». — Один известный актер как-то заметил: время учиться профессии проходит, когда понимаешь, что готов учить. Кроме работы в кино и театре вы еще и студентам преподаете азы мастерства. Ощущаете в себе желание учить? — У меня никогда не было желания учить. У каждого человека свой жизненный путь, своя биология, свои нервы, в конце концов. Можно только научиться, научить нельзя. Но Иосиф Леонидович Райхельгауз, главный режиссер театра «Школа современной пьесы», набрал заочников режиссерско-актерских, и я должен по его просьбе заниматься с ними актерским мастерством. Подсказываю им, чего не надо делать. — Вы раньше много снимались на белорусской киностудии. Не хотите повторить опыт? — Действительно, я много снимался на «Беларусьфильме», у Леонида Нечаева в частности. Вы, наверное, знаете, что в Минске Нечаев снял 10 своих картин, в том числе «Приключения Буратино» и «Про Красную шапочку». Для меня очень дорога работа с ним в фильме «Рыжий, честный, влюбленный» — это музыкальная сказка о забавном лисенке Людвиге. Я там, правда, хитрый, умудренный жизнью обманщик —лис, хотя и очень смешной. Сейчас Леонид Нечаев живет и работает в Москве (Нечаев умер в 2010 году — прим. авт.). Пару лет назад я снялся у него в детском фильме по мотивам повести Диккенса «Сверчок за очагом». А еще у этого режиссера 25 лет лежал сценарий «Дюймовочки»: на детские картины, к сожалению, деньги раздобыть трудно. К счастью, работа над фильмом уже закончена, я там играю маэстро-гуру. — В одном из интервью вы сказали, что очень медленно шли к известности и к пониманию того, как вести себя на экране... — Да, это так. Хотя до сих пор, а мне 68 лет, некоторые вещи мне непонятны. Например, я не понимаю сленг, которым изъясняется моя старшая дочь Настя. Она таких слов в школе нахваталась! Люблю хороший, красивый русский язык. Сколько себя помню, всегда был запойным книгочеем. Но плохо написанное читать не буду — не могу.Самое читаемое
Другие статьи раздела
0 Обсуждение Комментировать