Минский и Гомельский
Мало кто из обычных любителей хоккея знает, что по трибунам Ледового дворца во время матчей в костюме рыси скачет не студент, а казацкий атаман Леонид Гомельский.
Личность творческая и разносторонняя: стихи пишет, песни поет, корпоративы ведет. Сейчас сказали бы «фрилансер», а в простонародии подобные подработки получили бы менее благозвучное клише — «халтурки». И то, и другое обозначение собственной деятельности Леониду не нравятся. «Напишите, что свободный художник», — попросил он при встрече. Еще Леонид Заслуженный артист всебелорусского объединенного казачества.
Пока мы шли по коридорам Ледового дворца, свободный художник успел рассказать стихотворение, поделился опытом ведения корпоративов и поведал еще несколько историй из жизни. «А вот здесь скоро выступят Жанет и Тео», — сказал он, указывая на рабочих, собиравших на ледовой площадке сцену ко Дню города.
На фоне этой суеты Леонид очень выигрышно смотрелся в своем концертном пиджаке и белоснежной рубашке. Чем-то даже напомнил белорусского шансонье Владимира Ухтинского.
— Выступал с ним как-то на одной сцене, — не без гордости сказал Гомельский. — А еще вместе с группой «Черные береты», известным певцом Виктором Калиной. Участвовал также в гала-концерте фестиваля шансона «Черная роза», был соведущим фестиваля казачей песни «Гайда».
Гомельский — это псевдоним, который возник по аналогии с творческим псевдонимом певца Сергея Минского. Он, кстати, занимается маркетингом в столичном футбольном клубе. Леонид тоже в некоторой степени маркетолог и пиар-менеджер. Во время матча он даже в костюме рыси может выкрикнуть болельщицкое «По воротам бросай!» или дать с трибуны несколько ценных советов хоккеистам.
На его пиджаке красуется значок с эмблемой российского Национального Олимпийского комитета. Как оказалось, сам он родом из России, выигрывал областные соревнования по девяти направлениям. Наверное, поэтому хватает сил бегать по всей арене на протяжении двух часов.
— Мне не сложно было окунуться в эту стихию, — рассказал Леонид. — Я уже работал воспитателем в пионерских лагерях, Дедом Морозом в Совете Министров. У болельщиков же талисман команды вызывает искреннюю радость. Иногда дают водички попить, понимают, что жарко. Гомельчане говорят, что у нас самый лучший маскот в стране. В других городах этим занимаются либо студенты, либо люди, не сильно связанные со спортом и в частности с хоккеем. К тому же, талисман команды должен не только бегать по трибунам, но и пропагандировать здоровый образ жизни».
Главный атаман Гомеля Владислав Ткачев к этому увлечению относится с пониманием и в работу Леонида старается не вмешиваться: «Когда мне присвоили звание, вручили погоны и назначили начальником культурного центра Всебелорусского объединенного казачества, многие не могли поверить. Как такое вообще возможно? Раз — и сразу в офицерский состав. Но ведь главное, чтобы ты был к этому готов. Ведь можно носить погоны, но не соответствовать званию, а можно быть простой рысью, но делать много полезных дел».
С каждого билета — по рублю
По инициативе рыси матчи «Гомеля» бесплатно посещают 30 кадетов, а недавно, как оказалось, гомельское кадетское училище решило создать свою хоккейную команду и выступать на «Золотой шайбе». Правда, для этих целей нужны финансы: чтобы купить форму и приобрести многофункциональную хоккейную «коробку». Ее бортики готовы отдать под рекламу спонсоров, которые поучаствуют в хорошем деле. Если мечта Леонида сбудется, он «лично готов выступить на открытии в костюме рыси».
Выйдя на лед в полной амуниции, Леонид Гомельский практически парализовал работу детских тренеров. Вся малышня, которая в это время упражнялась под их руководством, тотчас же бросила взоры на рысь. А когда Яша «снял голову», удивление многих детей было таким, как если бы Дед Мороз оторвал себе бороду.
Немногие видели в лицо человека, скрывающегося под костюмом талисмана команды. Еще меньше людей видели, как талисман подшивается, сидя на полу в «предбаннике». К слову, нитка с иголкой всегда при нем. Мало ли что случится? Не хотелось бы оконфузиться на глазах у нескольких тысяч человек.
Подшивая рысью лапу, Леонид порассуждал о маркетинге: «Надо, чтобы хоккеистов узнавали. Например, устраивать встречи с командой на заводах, проводить фотосессии, вывешивать по городу билборды с надписью «Поздравляем с 100-й заброшенной шайбой!» и так далее».
По его словам, концерты накануне матча могут повлиять на посещаемость: «Было бы неплохо по тысяче рублей с каждого билета пускать на поддержку команды: то же приобретение призов для болельщиков. Можно и среди артистов разыгрывать какой-нибудь телефон или планшет. Я готов взять на себя функцию приглашения артистов. Но сейчас такое время, что каждый из них задаст один простой вопрос: «Платят?» Если нет, то скажут: «Извини, Леня, ты друг, конечно, но у меня семья и трое детей. А вообще, спасибо всем без исключения, кто поддерживает спортивное и культурное направления!».
Отдельным пунктом должна стоять работа с детьми: «Нужно сделать так, чтобы аренда льда для них не стоила около двух миллионов рублей в час. Одно дело мужики из Ночной хоккейной лиги, которые могут все это оплатить и совсем другое дети. Была хорошая акция, когда к нам привезли воспитанников детского дома. Их накормили, на коньках покатали. И подобные мероприятия должны ложиться не на плечи хоккейного клуба, а проводиться в рамках какой-нибудь городской программы.
И напоследок Леонид затронул близкую ему тему культуры.
— Посмотрите, в каком состоянии находятся многие сельские дворцы культуры, — сказал он. — Большие залы требуют вложений, а их нет. Для людей вынужденно устраивают праздники на улице. А зимой вы где народ будете развлекать? Если не можете содержать зал, отдайте частнику, который еще и деньги заработает. Просто обидно, когда у многих деревенских жителей фраза «дворец культуры» не ассоциируется с чем-то светлым и радостным…
Дмитрий Радзивон