Об этом сообщил заместитель министра торговли Беларуси Вячеслав Драгун, передает БелТА.
«Благодаря слаженной работе Министерства торговли, концерна «Беллегпром» и Министерства образования за последние десять лет объемы продаж одежды для школьников выросли с 300 тысяч до 900 тысяч штук в год. В этом году необходимо экипировать около 976 тыс. человек. Вся подготовительная работа по согласованию ассортимента одежды делового стиля для школьников проводится заблаговременно до начала школьного сезона», — пояснил замминистра.
Образцы одежды делового стиля утверждаются координационным советом, в состав которого входят представители министерств образования, торговли и здравоохранения. Вячеслав Драгун подчеркнул, что все они соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.
Дневники, по информации замминистра торговли, в этом году будут реализоваться образца 2014-2015 годов, поскольку никаких изменений не произошло. Их будут производить на восьми полиграфических предприятиях, ранее они выпускались только в Минске.
Основными поставщиками одежды и обуви для школьников являются 28 промышленных предприятий концерна «Беллегпром». Они ежегодно расширяют модельный ряд, применяя новые технологии и ткани, конструкторские и дизайнерские разработки, с учетом опыта прошлых лет и рекомендаций специалистов торговли, а также предпочтений покупателей.
Для детей школьного возраста в этом году промышленными предприятиями швейной отрасли разработано порядка 500 моделей одежды делового стиля, обуви — более 300 моделей. Министерство торговли подчеркивает, что предлагаемый большой ассортимент моделей одежды для мальчиков и девочек позволяет подобрать школьный ансамбль по вкусу ребенка и в рамках бюджета семьи. В этом году оптимальная экипировка обойдется родителям школьников младших классов от 150 до 690 рублей, старшеклассников — от 200 до 850 рублей. При этом покупательский набор для девочки и для мальчика находится в одном ценовом сегменте.
«Сегодня цены на непродовольственные товары формируются с учетом конъюнктуры рынка, то есть мы ничем не ограничены. Однако Министерство торговли рекомендовало розничным объектам применять торговую надбавку не более 30%. Кроме того, торговым сетям и изготовителям даны рекомендации по проведению совместных акций по продаже товаром со скидками. Крупные универмаги по доброй традиции проводят дни скидок со снижением розничных цен на 17-22%. Приобретая товары школьного ассортимента в дни скидок, покупатели могут сэкономить серьезные средства, порядка Br200-300, и направить их на другие цели», — отметил Вячеслав Драгун.
Так, многодетные семьи и граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, могут получить скидку 10% на непродовольственные товары. Многие торговые организации, как за счет собственных средств, так и совместно с банками, предлагают различные программы кредитования покупок для школы — от 2 до 6 месяцев без уплаты процентов с первоначальным взносом 10% от стоимости.