Компания Stadler официально подтвердила заключение контракта на поставку в Санкт-Петербург 23 трамвайных вагонов "Метелица" для частной "Транспортной концессионной компании" и впервые продемонстрировала, как они будут выглядеть. Все трамваи изготовит завод "Штадлер Минск", первые шесть экземпляров будут поставлены в город на Неве к июлю 2017 года.
![000019_196845_big codfbzdpy copy.jpg 000019_196845_big codfbzdpy copy.jpg](/upload/medialibrary/76d/76d63ae0efa1c0bf6398c98423c6ff1b.jpg)
Теперь точно известно, что это будут трамваи из линейки "Метелица", разработанной специально для России и широкой колеи. Однако для Санкт-Петербурга придется создать новую модель, отличную от уже известного трамвайного вагона B85300M, который был представлен в Минске в 2014 году, проходил испытания в Москве и Самаре, а сейчас тестируется в Краснодаре.
![000019_196845_big copy copy.jpg 000019_196845_big copy copy.jpg](/upload/medialibrary/9e8/9e87a2ebaac46cb2c7e9dab11a09c78f.jpg)
Новый питерский трамвай также получит трехсекционный кузов, но его длина составит 33,45 м (вместо 26,75 м) и опираться он будет не на три, а на четыре тележки. Удлинение, если верить опубликованному изображению, произойдет за счет центральной секции, которая получит дополнительную тележку и пару дверей. Да, у питерской "Метелицы" будет по пять двустворчатых дверей с каждой стороны!
![000019_196845_big copy.jpg 000019_196845_big copy.jpg](/upload/medialibrary/065/065fb0a5c2139f97847d97a201759ffc.jpg)
Общая пассажировместимость такого трамвайного поезда составит 370 человек, при этом в салоне установят 66 сидений. Внутри будут предусмотрены зоны для расположения лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для размещения пассажиров с велосипедами или детскими колясками. Инновационная конструкция тележек позволит свести к минимуму шум во время движения трамвая и обеспечит максимальный комфорт для пассажиров.
Для Stadler это первый контракт на поставку трамваев в Россию, а потому очень важный. С одной стороны, он позволит загрузить частично простаивающие из-за нехватки заказов мощности завода "Штадлер Минск", который был построен в Фаниполе. С другой стороны, такой крупный заказ - сразу на 23 трамвайных поезда! - укрепит имидж "Метелицы" на российском рынке в глазах потенциальных заказчиков и увеличит шансы компании Stadler на заключение новых контрактов. А спрос на легкорельсовый электротранспорт сейчас есть - уже объявлено несколько конкурсов на закупку современных низкопольных трамваев в рамках подготовки городов Российской Федерации к предстоящему чемпионату мира по футболу в 2018 году. Stadler собирается участвовать во всех этих тендерах.
Источник: abw.by