Об этом сообщил корреспонденту БелТА руководитель проекта, заместитель директора Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Игорь Лыгач.
«Мы разрабатываем малогабаритную коммунальную вакуумную подметально-уборочную и солераспределительную машину. Она предназначена для уборки труднодоступных для большой техники мест — тротуаров, парков, скверов, парковок. В конце 2017 года будет создан опытный образец, который в следующем году пройдет эксплуатационные испытания в коммунальных службах города. Затем, при необходимости, мы доработаем машину по результатам испытаний, и уже с конца 2018-го планируется начать серийный выпуск», — рассказал Игорь Лыгач. По его словам, ранее в Беларуси подобная техника не производилась.
Согласно оценке специалистов, в стране требуется несколько сотен малогабаритных вакуумных машин: для Минска, областных и районных центров. Также планируется выйти на международный рынок. «Фирма, которая будет заниматься выпуском машины, уже сейчас прорабатывает рынки сбыта. Начнем с России, затем будем продавать технику в страны дальнего зарубежья. Мы планируем, что около 60% от общего числа выпускаемых машин пойдет на экспорт», — отметил руководитель проекта.
Машина будет небольших габаритов: не более 1,3 м в ширину, до 2 м в высоту и около 4 м в длину. Основные ее преимущества — высокая маневренность, мобильность и возможность круглогодичной механизированной уборки и обслуживания объектов городской инфраструктуры. «Кроме того, двигатель требуется всего до 90 л.с. На первом этапе мы будем ставить итальянский двигатель, но планируем локализовать производство в Беларуси. Для этого мы уже сделали запрос на Минский моторный завод, который разрабатывает двигатели и под малогабаритную технику», — добавил Игорь Лыгач.
У малогабаритной коммунальной вакуумной машины будет универсальное шасси, на которое можно устанавливать зимнее или летнее оборудование. Летом она будет оснащаться подметально-вакуумным оборудованием, а зимой — солераспределительным, с небольшим отвалом, чтобы расчищать дорожки. «В будущем планируется еще более 10 надстроек для всех нужд коммунального хозяйства», — рассказал руководитель проекта. По его словам, дизайну машины было уделено особое внимание. «Но наш продукт еще не запатентован, поэтому окончательный вид машины мы продемонстрируем позже», — пояснил он.
Разработка заняла 3-е место в номинации «Лучший инновационный проект» республиканского конкурса инновационных проектов 2016 года.
«Мы разрабатываем малогабаритную коммунальную вакуумную подметально-уборочную и солераспределительную машину. Она предназначена для уборки труднодоступных для большой техники мест — тротуаров, парков, скверов, парковок. В конце 2017 года будет создан опытный образец, который в следующем году пройдет эксплуатационные испытания в коммунальных службах города. Затем, при необходимости, мы доработаем машину по результатам испытаний, и уже с конца 2018-го планируется начать серийный выпуск», — рассказал Игорь Лыгач. По его словам, ранее в Беларуси подобная техника не производилась.
Согласно оценке специалистов, в стране требуется несколько сотен малогабаритных вакуумных машин: для Минска, областных и районных центров. Также планируется выйти на международный рынок. «Фирма, которая будет заниматься выпуском машины, уже сейчас прорабатывает рынки сбыта. Начнем с России, затем будем продавать технику в страны дальнего зарубежья. Мы планируем, что около 60% от общего числа выпускаемых машин пойдет на экспорт», — отметил руководитель проекта.
Машина будет небольших габаритов: не более 1,3 м в ширину, до 2 м в высоту и около 4 м в длину. Основные ее преимущества — высокая маневренность, мобильность и возможность круглогодичной механизированной уборки и обслуживания объектов городской инфраструктуры. «Кроме того, двигатель требуется всего до 90 л.с. На первом этапе мы будем ставить итальянский двигатель, но планируем локализовать производство в Беларуси. Для этого мы уже сделали запрос на Минский моторный завод, который разрабатывает двигатели и под малогабаритную технику», — добавил Игорь Лыгач.
У малогабаритной коммунальной вакуумной машины будет универсальное шасси, на которое можно устанавливать зимнее или летнее оборудование. Летом она будет оснащаться подметально-вакуумным оборудованием, а зимой — солераспределительным, с небольшим отвалом, чтобы расчищать дорожки. «В будущем планируется еще более 10 надстроек для всех нужд коммунального хозяйства», — рассказал руководитель проекта. По его словам, дизайну машины было уделено особое внимание. «Но наш продукт еще не запатентован, поэтому окончательный вид машины мы продемонстрируем позже», — пояснил он.
Разработка заняла 3-е место в номинации «Лучший инновационный проект» республиканского конкурса инновационных проектов 2016 года.