По словам Ирины Наркевич, в Минторг поступает достаточно много жалоб на рекламу в почтовых ящиках и предложений запретить распространение такого рода листовок в жилых домах. Люди также выражают недовольство по поводу того, что печатная продукция зачастую просто разбросана в подъезде и такой мусор никто не убирает. "Вместе с тем это вопрос о запрете неоднозначный, ведь часть людей согласна получать рекламу. Например, они хотят ознакомиться со скидками в ближайшем магазине. Почему им это запрещать? При введении какой-то ограничительной нормы нужно учитывать прежде всего мнение граждан", - отметила замминистра.
Ранее Минторг предлагал брать письменное разрешение у граждан на доставку им таких листовок, но эта инициатива не нашла поддержки.
Сейчас министерство совместно с другими госорганами прорабатывает другие варианты. Например, почтовые ящики жильцов, которые не хотят получать рекламу, предлагается обозначить специальными наклейками. На первых порах эксперимент по ограничению рекламы планируется провести в некоторых домах Минска с согласия жильцов. "Сейчас противники таких листовок могут обратиться в суд и разбираться с компанией, которая таким образом рекламирует свои услуги, но это, конечно, не выход. Поэтому нужно принять сбалансированное решение, которое будет учитывать интересы как тех, кто хочет получать рекламу, так и ее противников", - подчеркнула Ирина Наркевич.