За год работы в школе часто слышала один и тот же вопрос: “Что учителя делают во время каникул? Детей ведь нет”. Его задавали как мои ученики, так и знакомые, далекие от внутришкольной системы. Чтобы развеять ореол загадочности, я встретилась с молодыми педагогами Гомеля и попросила их приоткрыть закулисье.
Сергей, педагог-психолог аграрно-технического лицея:
![](null)
![](https://gp.by/upload/medialibrary/26f/26fc4d25c608714aaeaed32813ca24d8.jpg)
— Работа с несовершеннолетними идет круглогодично: я провожу групповые тренинги, профориентационные игры. Вожу ребят в музеи, организовываю экскурсии. Им такая форма работы нравится. В июле ездил вожатым в санаторий. Следил в первую очередь за здоровьем детей, а потом уже за досугом. ЧП никаких не было, даже стопку благодарностей привезли.
Анна, учитель английского языка средней школы № 5:
![](null)
![](https://gp.by/upload/medialibrary/236/23692d474a13322d96f39387683f0c6c.jpg)
— Весь июнь была воспитателем при школьном трудовом лагере: дети помогали с ремонтом школы, а я организовывала их досуг. Также у нас есть свои методические объединения с учителями, где мы собираемся и рассматриваем литературу для уроков, планируем основу для следующего учебного года. Вообще интересно
работать учителем, потому что школа и дети — это жизнь. С ними ты чувствуешь себя в постоянной “движухе”.
Светлана, социальный педагог средней школы № 19:
![](null)
![](https://gp.by/upload/medialibrary/bd9/bd9927bd0f9122423ce2486acd424c3c.jpg)
— Это мое первое рабочее лето, и поначалу думала, что много трудиться не придется. Оказалось, наоборот: в отдел образования нужно предоставить множество бумаг о проделанной за год работе. Поэтому весь июнь я провела в комиссии по делам несовершеннолетних: одни школьники подрались, другие — в машину залезли. Практически в каждой школе есть семьи, признанные находящимися в социально опасном положении: мы посещаем их каждую неделю, беседуем, проверяем все ли в порядке.
Карина, учитель математики и информатики детского сада — средней школы № 23:
![](null)
![](https://gp.by/upload/medialibrary/cf8/cf857192e3049371c5cded9f1a96bd4d.jpg)
— Незадолго до экзаменов мы с детьми и родителями организовали что-то вроде турслета: нашли палатки, собрали деньги на еду, подписали необходимые документы и отправились в поход на выходные. Ребята были в восторге. В июне прошли выпускные экзамены, и я курировала детей: подготовка, проведение экзаменов, проверка заданий. Иногда приходила к 8 утра и уходила в 8 вечера. После экзаменов сразу выпускной. Выпускался мой любимый класс, и мы с учителями готовили сюрприз — танец. Это было нечто (смеется).
Валентин, педагог-организатор средней школы № 15:
![](null)
![](https://gp.by/upload/medialibrary/7dd/7dd74d30d18d27a79a35e7164ffe1e81.jpg)
— В июне занимался подготовкой 9-х и 11-х классов к выпускному: репетиции, звук, оформление зала. Даже “диджеил” на выпускном (смеется). Июнь и июль также проработал в школьном лагере: проводил игры, показывал фильмы, водил ребят по выставкам и музеям. Один раз в церковь сходили.
Вадим, учитель географии средней школы № 19:
![](null)
![](https://gp.by/upload/medialibrary/9a1/9a1b1d7962879318931f2b8a0a271aa8.jpg)
— Наша школа с художественным направлением: во время летних каникул дети обучаются на пленэрах, многие учителя привлекаются к дежурствам в пришкольном лагере. Я же занимался ремонтом кабинета, вместе с детьми и их родителями. С середины августа началась приемка кабинетов.