Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



«Вы куда? А шкафчики вымыть?» Как корреспондент «СБ» один день работала няней в гомельском детском саду

5352 0 14:38 / 25.01.2024
Моим троим детям с воспитателями везло – воспоминания о них остались самые приятные. Этим прекрасным женщинам я всегда со спокойной душой оставляла своих малышей, а по вечерам расспрашивала, что и как. Получалось, что в фокусе внимания всегда был воспитатель, а его правая рука, няня, оставалась за кадром. Я решила на день перевоплотиться в помощника воспитателя, чтобы проверить на себе, чем он весь день занят, пишет корреспондент sb.by. Поле для эксперимента – родной гомельский детский сад № 124.

Иногда помощник воспитателя работает сразу в двух группах
 
Не те тапки
 
– Тапочки-то вы неправильные принесли – задник должен держать пятку! – критически оценивают мое обмундирование в саду. – Обувь соскользнет, и упадете вместе с ведром супа!

Эх, а ведь я, засовывая в пакет шлепанцы, новый фартук и конфеты для детей, безмерно гордилась своей продуманностью. Фартук тоже был воспринят скептически – он оказался больше элементом образа, чем функциональной вещью.

– Халат нужен такой, чтобы рукава блузки не торчали! – объясняют мне и выдают необходимое.

Курировать меня поручили помощнику воспитателя с десяти­лет­ним стажем Алине Сахиповой. Признаюсь, я немного схалтурила – пришла не к началу рабочего дня, а в 10:30. В это время малыши заканчивают занятие в музыкальном зале, после чего положено вымыть пол. Мне вручают ведро, тряпку и перчатки. Не успеваю приступить к работе, фотограф требует замереть и подшучивает:

– А тебе халатик идет!

– Cфотографировались? Возвращайте швабру, – улыбается Алина.

– Ну уж нет! Я буду работать вместо вас на самом деле, а не ради кадра! – парирую я и приступаю к мытью пола.

Кстати, для всех дел строго свое время и отдельные ведра-тряпки.

– Командуйте дальше! – прошу я, когда линолеум музыкального зала до блеска вымыт.


Удачный дуэт
 
Дальше – уборка в группе. Меня закрепляют за интегрированной (там несколько детей с нарушениями речи), всего в ней 13 мальчиков и девочек четырех-пяти лет.

– Пока дети занимаются, нужно вымыть пол в спальне и протереть подоконники и батареи, – идет по списку дел Алина и выдает мне тазик с пенной водой, две тряпки и ведро.

С этим заданием справляюсь минут за 15. После чего находим с Алиной несколько минут на общение. Помощник воспитателя рассказывает:

– Мой рабочий день начинается в 08:00 и заканчивается в 16:40. Все это время я на ногах. Мы работаем в тандеме воспитатель-помощник: когда я чего-то не успеваю, воспитатель может прийти на выручку, и наоборот. Если дуэт складывается, не только нам работать легче, но и детям комфортнее, ведь они чувствуют настроение взрослых, им же все передается.

За окном снегопад и сильный ветер, по двору сада ездит маленькая снегоуборочная машина. Дети из-за плохой погоды на улицу не пойдут, но никто не расстраивается – сегодня у Миши день рождения, все пойдут поздравлять его в музыкальный зал.

– Дети, вам нравится Алина Николаевна? – спрашиваю, пока ребятня переобувается (в музыкальный зал нужно идти в другой обуви).

– Да-а-а! – хором отвечает детво­ра. – Она добрая, красивая и хо­рошая!

Ватага вместе с воспитателем уходит праздновать, а я возвращаюсь под командование няни. За полчаса нужно вымыть пол в группе, почистить два ковра, вытереть пыль. Натягиваю перчатки, временно меняю халат на фартук, потому что работать в нескольких слоях одежды жарко. Убираем игрушки, разводим моющее средство, берем орудия труд­а – хотя внешне ковры выглядят безупречно, в итоге на щетках все равно остается немного волос. «Не зря чистили», – думаю.

Объятий много не бывает!
 
Вместо спортзала
 
Только закончила уборку, возвращаются дети. Вот-вот обед. Мне выдают новый беленький халат, косынку, и вместе с помощником воспитателя в 12:15 мы берем три кастрюли, два ведра и отправляемся в пищеблок. К этому времени заведующий уже проверил качество приготовленной пищи, можно кормить малышей. Девятая группа от раздаточной находится дальше, чем все остальные – нужно пройти длинный коридор, спуститься на первый этаж и отмахать в противоположную сторону здания.

– Сколько проходите шагов за день? – задаю резонный вопрос.

– У меня шагомера нет, но у воспитателя получается около 11 тысяч, – отвечает Алина.

В окошко раздаточной отдаем посуду, ждем, пока ее наполнят. От запаха текут слюнки. В меню свекольный салат с горошком, рассольник, ленивые голубцы, сок. Тащим все это обратно.

– Сегодня у нас все легко! Во-первых, несем вдвоем, во-вторых, еда только на девятерых, а представьте, когда в группе 25 детей. Это же полные ведра! И в спортзал ходить не нужно, – смеется моя временная начальница.

Чтобы разложить обед, натягиваем одноразовые перчатки. Двое дежурных малышей раскладывают на столах тканевые салфетки для еды, ставят стаканы со свернутыми в трубочки желтыми бумажными, кладут вилки и ложки. Затем подключаемся мы: ставим салат, суп и сок. По мере того как дети справляются, убираем пустые тарелки и несем второе. Я тоже бдительно смотрю за жующими малышами. Вот девочка отставила тарелку с недоеденным рассольником, и я тороплюсь забрать ее.

Что может быть вкуснее детсадовских блюд?

– Куда несете? Возвращайте! Она у нас сама плохо ест – надо докармливать. Не через силу, просто вот такой ребенок – возле нее нужно посидеть с ложечкой, – разворачивает меня воспитатель.

За 10 минут мне удается накормить малышку и супом, и голубцами.

– Все отходы складывайте вот в эту кастрюлю, затем мы их взвешиваем – в идеале их не должно быть, но немного все равно остается, – объясняет Алина.

Дальше девятая группа идет спать, я желаю им сладких снов и слышу:

– А ты конфеты обещала!

Ах, точно! Достаю из сумки пакет со сладостями и предлагаю заняться ими после сна. Все соглашаются, а я снимаю халат и направляюсь к выходу.

– Вы куда это? А раздевалки, шкафчики, санитарные помещения? – улыбается заведующая детским садом Ирина Романова. – Вы же хотели полностью погрузиться в атмосферу.

Что правда, то правда. Я вновь надеваю желтые перчатки, вытираю изнутри шкафчики в раздевалке, пыль с подоконников и батарей, мою пол. Впереди чистка раковин, туалетов и опять пола. Все средства для мытья и уборки хранятся под замком – дверцы шкафа не остаются открытыми ни на секунду.

– Работа тяжелая, но я ее люблю – дети меня тоже: обнимают, иногда даже конфеты приносят, – улыбается Алина. – Сейчас учусь в педагогическом колледже – окончу и буду воспитателем.

За четыре часа я выполнила всего 15–20 процентов от объема работы помощника воспитателя и очень устала.

Уже на выходе из ворот детского сада меня окликнул дворник:

– Вы к нам устраиваетесь?

– Нет, я в гости заходила, – сказала я и отправилась на свою любимую работу.

Образование


Гомельгосплемпредприятие.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать