Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Готовь классы летом…

1775 0 12:00 / 19.08.2008
В преддверии нового учебного года хлопот прибавляется не только родителям, чьи чада снова сядут за школьные парты после каникул, но и тем, кто отвечает за создание необходимых условий для учебы. Большая ответственность в решении многих вопросов, в том числе и хозяйственных, лежит на плечах директоров школ. Дабы узнать из первых уст о готовности учебных заведений за считанные дни до 1 сентября, корреспондент “ГП” решил задать три злободневных вопроса директорам трех гомельских школ, выбранных нами абсолютно случайно и непредвзято.

Как преобразится школа к 1 сентября?
Андрей Жильников, директор СОШ № 49: — Сейчас у нас продолжается капитальный ремонт актового зала, на который горисполкомом было выделено 35 миллионов рублей. Родители также постоянно оказывали нам большую помощь, перечисляя деньги на благотворительный счет. Преобразится и наша учительская комната. В новом учебном году она приобретет европейский вид для того, чтобы во время перемены или “форточки” учитель мог отдохнуть в комфортных условиях. Помогают все: и родители, и учителя. Для себя ведь стараемся... Ребята сами принимали участие в ремонте. Через центр занятости они выполняли различные проекты, за что даже получали зарплату, около 100 тысяч рублей в месяц. Таким образом они приобретут дополнительные навыки, которые пригодятся им и дома. Наши шефы перечислили нам порядка 8 миллионов рублей, а районный отдел образования в течение года выделял средства на ремонт столовой. Проект смены крыши составил около 13 миллионов рублей, а в столовой заменили холодильную камеру и посудомоечную машину, отремонтировали вентиляцию.
Янина Тюрина, директор СОШ № 24: — В этом году у нас были две основные проблемы: ремонт кровли и актового зала. Однако финансирование позволяет нам без проблем решить все вопросы. Вклад родителей огромен: они покупают необходимую аппаратуру для школы, помогают материально. Кроме того, мы сотрудничаем с центром занятости, который финансирует наши проекты, предоставляет рабочих.
Жанна Царик, директор СОШ № 62: — Этим летом ремонт обошелся нам почти в 3,5 миллиона рублей. За эти деньги мы покрасили коридоры школы, лестничные площадки и произвели ремонт спортзала. Проблемы, конечно, остались, но надеемся, что появятся деньги на ремонт столовой, а в перспективе и актового зала.

Как повлияют изменения программы на качество учебного процесса?
Андрей Жильников: — В нашей школе на протяжении всего времени ребята с первого класса изучали немецкий язык на углубленном уровне. Обидно, что в этом году все общеобразовательные школы, по сути, уравняли, и количество уроков иностранного языка существенно сократилось. Конечно, постараемся восполнить пробелы на факультативных занятиях. Если говорить о русском и белорусском языках, то одного часа в неделю по этим предметам крайне мало, тем более для выпускных классов.
Янина Тюрина: — Думаю, все вопросы, связанные с недостатком часов можно решить через факультативные занятия, которые в этом году у нас будут представлены весьма обширно. Притом, что предмета “Мировая художественная культура” не будет в списке школьной программы, по желанию родителей и учащихся его можно проводить в виде факультатива. Наверное, основная проблема для нас сокращение часов по физкультуре. Мы ее будем решать, привлекая детей к участию в спортивных секциях. Еще один момент: если раньше ребятам приходилось переходить из одной школы в другую, то сейчас они могут получить необходимые знания благодаря факультативам… Тем не менее, каждая школа выбирает собственное направление, учитывая кадровую подготовку и знания, которые может предоставить. У нас школа с физико-математическим и химико-биологическим уклоном.
Жанна Царик: — Повышенное внимание в наступающем учебном году постараемся уделить факультативным занятиям. Как известно, из школьной программы убрали дисциплину “Мировая художественная культура”. Этот предмет в нашей школе преподавала учительница русской литературы, поэтому сокращать штат учителей не пришлось. Переход на 11-летнее обучение также не стал для нас неожиданностью. С родителями по этому поводу постоянно велись беседы, в школе были подготовлены информационные стенды.
 
Можно ли зарабатывать деньги самостоятельно?
Андрей Жильников: — Мы проводим платные занятия по немецкому языку. Стоимость одного урока зависит от количества учащихся в группе, но в среднем составляет около тысячи рублей. При этом подобные факультативы рассчитаны на 5 — 10 человек. В расчет также принимается и стаж работы учителя. После того как сумма будет утверждена, мы советуемся с родителями и заключаем договор. В прошлом году такие услуги оказывались по немецкому и английскому языкам, информатике. Кроме того, у нас есть школа будущего первоклассника. Дети могут потом и не учиться у нас, но определенные навыки школьной жизни они уже обретут.
Янина Тюрина: — Мы располагаем весьма крепкой кадровой базой, поэтому предлагаем ученикам дополнительные платные занятия. В прошлом году у нас работало 13 групп по различным направлениям, и родители хорошо отзывались об этой услуге. Оплата незначительная, а надобность в помощи репетиторов отпадает сама собой. Мы также сдаем в аренду помещения, но выручка от этой деятельности небольшая.
Жанна Царик: — Деньги пытаемся зарабатывать за счет платных услуг. К примеру, проводим занятия в компьютерном классе, где ученики всех возрастов, в том числе и начальной школы, могут заниматься внеурочно. Кроме того, осуществляем подготовку ребят к централизованному тестированию, а группам средней школы предлагаем помощь в выполнении домашних заданий. Практикуется у нас и аренда спорт-зала, причем порой до позднего вечера.
Дмитрий Радзивон
Образование
3_НПЗ.jpg

морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
3_НПЗ.jpg