Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Катится, катится знаний вагон

1516 0 00:48 / 21.08.2009

В преддверии учебного года, отдохнув от школьных звонков и детских голосов, оставив позади ремонтные работы, директор любого учебного заведения задает себе главный вопрос: как эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс?

Казалось бы, нового здесь придумать нельзя. Ведь во все времена школа призвана учить детей. Как, чему и легко ли организовать обучение школьников сегодня — об этом и шла речь на виртуальном заседании клуба директоров общеобразовательных учреждений, которое провели специалисты отдела организации управленческой и учебной деятельности управления образования облисполкома.

Петр КУЛАКОВСКИЙ, директор Светлогорской гимназии:

— Легко ли учить современных детей? Легко. Но лишь в том случае, если педагог неуклонно следует истине: обучать — значит вдвойне учиться.

Прошедший учебный год стал для гимназии годом триумфальных побед. Мы признаны лучшим общеобразовательным учреждением Гомельщины и занесены на областную Доску почета. В 2009 году подготовили 49 победителей областных и 7 — республиканских олимпиад по математике, химии, физике, географии, биологии, истории, русскому, белорусскому языкам, обслуживающему труду. Ученица 9 класса Ольга Шавель стала дипломантом олимпиады школьников Союзного государства “Россия и Беларусь: историческая и духовная общность”, областного конкурса риторов.

Плодотворно работает в гимназии и научное общество “Поиск”. Наши учащиеся стали дипломантами областного конкурса научных биолого-экологических работ, научно-практической конференции по математике. Залог успеха учащихся нашей гимназии — в первую очередь в творчестве и неравнодушии педагогов.

Нина ВОЛКОВА, директор Рассветовской средней школы Октябрьского района:

— Учеба — это большой труд. Труд учащегося, педагога, всех, кто связан с системой образования. И этот труд должен быть интересным.

Созданное в нашей школе научно-исследовательское общество учащихся “Поиск юных” позволило сформировать интерес к определенной сфере знаний, что в свою очередь помогло ребятам определиться в выборе профессии. Как результат 75% выпускников этого года поступили в вузы и ссузы.

Владимир Фицнер, директор средней общеобразовательной школы № 2 г. Житковичи:

— Считаю, что ответственность за результаты централизованного тестирования должна возлагаться не только на учителя. В начале учебного года мы выясняем, в какой вуз собирается поступать ученик и по каким предметам ему нужно готовиться к тестированию. Но есть такие учащиеся, которые, несмотря на все усилия педагогов, не заинтересованы в целенаправленной работе по углублению и систематизации знаний. На репетиционное и централизованное тестирование они идут в надежде на удачу. Мое личное мнение: итоговая аттестация в форме централизованного тестирования по ряду причин — далеко не лучший вариант проверки качества знаний.

Вера Шецко, директор Ремезовской средней общеобразовательной школы Ельского района:

— В нашей школе учатся около 120 детей. Считаю, что хорошо учить можно лишь при одном условии: скоординировав совместные усилия педагогов, родителей и учащихся.

Сельским ребятам учиться нелегко, потому что они много помогают своим родителям в ведении домашнего хозяйства. Но наш педколлектив понимает, что каждому из них необходимо развивать творческий потенциал, талант. И делают для этого всё возможное. Как следствие наши ребята — победители районных предметных олимпиад, республиканских исследовательских конкурсов. Коллектив нашего учреждения доказывает своим трудом, что и в обычной сельской школе можно учить детей успешно.

Михаил Сапатьков, директор Гадиловичской средней школы Рогачевского района:

— По моему мнению, какие бы реформы в образовании ни осуществлялись, обучение всегда остается очень тяжелым “возом” для большинства учащихся. Ребят, которым одинаково легко даются все предметы и которые с детства знают, кем они хотят стать, к сожалению, не так уж много. Чтобы этот “воз” легко было сдвинуть с места и “докатить” до цели, необходимо, чтобы Лебедь, Рак и Щука — ученики, учителя, родители — тащили его в одном направлении.

В 2009/2010 учебном году на Гомельщине будут работать 620 общеобразовательных учреждений, в том числе 32 гимназии, 4 лицея. Обучаться в них будут 168 тысяч учащихся.

Образование
АктивАвто.jpg

Отор.jpg
морозовичи-агро9.jpg
0 Обсуждение Комментировать
АктивАвто.jpg