Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Корреспондент «ГП» побеседовал с жителями знаменитого дома возле Центрального стадиона в Гомеле

21918 0 14:58 / 26.07.2016
«Леонтьев заметил нас и передал привет»
Это здание по улице Портовой хорошо знакомо футбольным болельщикам и тем, кто периодически оказывается на «Центральном» во время всевозможных праздников городского и республиканского масштаба. Прославился дом благодаря своему расположению. До маленькой трибуны практически рукой подать: метров пятнадцать от ближайшего балкона. Трибуну, кстати, и уменьшили после возмущений жильцов, когда они начали жаловаться: почему наши окна должны выходить на глухую стену?
Дом служит своеобразным индикатором зрелищности мероприятия: если из каждого второго окна выглядывают люди, значит, сейчас на стадионе будет что-то стоящее. Помнится, во время матча между «Гомелем» и «Бурсаспором» кто-то даже вывесил на окне турецкий флаг в поддержку гостей. Болельщики на стадионе возмущались и одновременно завидовали такому соседству. «ВИП-ложа на собственном балконе и пожизненный абонемент на футбол — это мечта», — говорили они. А что думают сами жильцы «ВИП-дома»?
Днем во дворе четырехподъездного дома было немноголюдно, да и погода не располагала к посиделкам на скамейке. Только один мужчина наводил порядок под окнами.
— Живу на первом этаже. У меня только одно окно выходит на ту сторону, — он указал рукой в направлении стадиона. — Когда футболисты играют, это ладно. Но на День Независимости певица до 22.30 выступала. Да и зачем звук делать такой, чтобы на весь город слышно было?
— Вы не футбольный болельщик?
— Нет (смеется). Но к ним я отношусь терпимо.
— И не завидуете жильцам верхних этажей? У них есть возможность те же концерты бесплатно смотреть...
— Нет, не завидую. Может, я с возрастом уже этим переболел. В нашем доме есть и молодежь, которая футболом, концертами интересуется. Но в моем подъезде фанатов нет, одни пенсионеры.
Мы решили проверить лично и поднялись на пятый этаж. Дверь одной из квартир открыла хозяйка и, представившись Натальей Викторовной, пригласила зайти.
— А как вы думаете, зачем женщины ходят на футбол? — спросила она и с ходу дала ответ. — Они ходят со своими мужчинами! Это в основном. У меня муж футболом не увлекается, поэтому, соответственно, и мне футбол неинтересен. К матчам на стадионе я уже привыкла и спокойно к ним отношусь. Слава богу, до пятого этажа мячи не долетают, а вот на первом этаже в моем подъезде как-то разбили окно.
В квартире Натальи Викторовны только из одного окна открывается вид на стадион
Но больше всего женщину возмущает, что во время некоторых матчей милиция перекрывает дорогу к дому: «И, представьте, я иду уставшая, с сумками, а у меня еще с ногами проблемы, и приходится добираться домой какими-то окольными путями. Матчи пусть проводят, ради бога, но организуйте доступ к дому».
— Недавно выступала Ани Лорак, не ходили на ее концерт? — снова поинтересовалась у нас Наталья Викторовна. И затем объяснила свое любопытство: — Во-первых, она закончила выступление аж в половине одиннадцатого ночи. Во-вторых, потом начали разбирать сцену. Я это знала, но не была готова к тому, что до трех часов ночи стоял металлический лязг. Раньше, наверное, какая-то другая, бесшумная, технология была, но в этот раз...
— Есть ли позитив от такого соседства?
— Конечно есть. Вот, смотришь, звезда поет, говорит хорошие слова. И знаете, что я заметила? Сейчас со всеми артистами, наверное, работают пиар-менеджеры: они не просто поют, а очень много говорят.
Потом она рассказала о своих впечатлениях от Лаймы Вайкуле и вспомнила, как Леонтьев пробежал по стадиону, помахал рукой жителям дома, наблюдавшим за всем происходящим со своих балконов. «Привет всем тем, кто смотрит наш концерт бесплатно!» — женщина до сих пор помнит этот момент и эти слова.
В квартире Натальи Викторовны только из одного окна открывается вид на стадион. Но когда входишь в спальню, соз­дается впечатление, что сразу за окном должен быть вход на трибуну.
«Какой смысл билет покупать? И так все слышно хорошо»
Женщина с теплотой вспоминает стадион до реконструкции: «Мы в любое время могли пойти туда с детками отдохнуть, а пожилые люди делали пробежку. Выходили просто подышать свежим воздухом, а вокруг было много-много деревьев. Рядом — спортивная площадка, на которой тренировались не только спортсмены, но и обычные люди. Тот стадион, по сути, стал частью нашей территории и нашей жизни».
До начала строительства стадиона, по словам хозяйки, дом и вовсе хотели снести: «Наверное, идея не развилась из-за того, что многим людям нужно было предоставить новое жилье, и с этим возникли какие-то трудности. И мы, помню, сильно переживали, что нас выселят. А что касается соседства со стадионом, мне кажется, люди уже привыкли. В конце концов, многие живут и в условиях похуже. Например, жители улицы Кирова вынуждены постоянно дышать пылью и выхлопными газами».
За разговором мы продолжаем любоваться видами «Центрального» с непривычного ракурса.
— А вот здесь фанаты собираются, — показала она нам. Потом переключилась на состояние газона: — Так возятся с этой травкой, постоянно ухаживают за ней, трясутся с утра до вечера, а газон вон какой некрасивый получился!
Иногда перед концертами раздаются звонки в дверь: люди просятся в гости, чтобы бесплатно посмотреть. «Но вы же поймите: я не могу пускать к себе незнакомых людей», — будто оправдывалась женщина.
— Приходили детки маленькие, даже не из нашего двора, говорили: «Тетенька, пустите нас!» — вспоминает она. — Знакомые гостили у нас, когда приезжала Ротару, но даже подруги уже привыкли к нашему виду из окна, поэтому удивить их сложно.
— А кто из звезд должен приехать на «Центральный», чтобы вы заинтересовались?
— Даже не думала никогда над этим вопросом. Прежде всего хочется, чтобы люди были вежливее и уважали друг друга. Смотрю, как работники стадиона после каждого мероприятия мусор собирают, и не завидую им. Очень много мусора! Еще меня всегда удивляло, почему люди уходят со стадиона, не дождавшись завершения матча. Хоть я и не болельщица, но считаю, что это некультурно!
На пятом этаже в соседнем подъезде нам открыл дверь своей квартиры Василий Сидоренко. Мужчина рассказал, что живет здесь с 1975 года и разрешил пройти на балкон, чтобы сделать несколько снимков.
— Я футболом не интересуюсь, но он мне и не мешает, — сказал хозяин квартиры. — На старом стадионе, помню, люди бегали, зимой каток организовывали, в общем, весело было. А я рыбалку люблю! У нас любитель футбола на первом этаже живет.
— Наверное, хотел бы с вами местами поменяться...
— Даже не знаю (смеется).
«Футбол нормально и с нашего балкона не посмотришь, потому что табло загораживает половину поля, а во время концертов не всегда услышишь, что поют, — резюмирует мужчина. — Когда был старый стадион, с крыши дома в буквальном смысле слова ноги свисали: все хотели посмотреть матч или концерт какой-нибудь».
В одной из квартир на четвертом этаже, судя по звукам, полным ходом идет ремонт. Может, новые жильцы? Оказалось, хозяйка живет здесь давно и совсем не против концертов и футбольных матчей на «Центральном»: «Я уже привыкла. Но все равно считаю, что такой большой стадион должен располагаться за городом. А здесь можно было построить детский стадион».
Ее соседка по лестничной клетке Светлана Михайловна тоже на позитиве: «Если знаменитости приезжают, мы слушаем. Все хорошо выступали! Лорак тоже ничего, можно слушать».
Женщина уверена, что дом простоит еще много лет и никто его сносить не будет: «Еще до реконструкции „Центрального“ были разговоры, что дом могут снести, а жильцов переселить. Какие-то специалисты ходили даже по квартирам, изучали масштабы переселения. Потом оказалось, что кому-то взамен нужно две квартиры предоставить, кому-то три. В итоге плюнули на все это и оставили нас в покое».
Поднимаемся этажом выше. Там в одной из квартир живет Денис Шершнев-Новиков. Парень футболом не болеет и его музыкальные пристрастия немного не совпадают со вкусами организаторов концертов на «Центральном».
— По возможности стараюсь уходить, когда здесь какие-то мероприятия проходят, — сказал он. — Если стеклопакеты в квартире стоят, то вообще никаких проблем: закрыл — и ничего не слышно. Правда, Лорак — это вообще! Должна была в 10 часов закончить, а пела почти до 11.
— А ради каких исполнителей ты бы купил билет и пошел на стадион?
— Я слушаю «Любэ» и «Ленинград». Но смысла покупать билет не вижу. И так все слышно хорошо. И видно, кстати, тоже: даже Басков, которого я не очень люблю, бегал весь концерт по полю. А вот Лорак вообще не выходила за пределы сцены.
— Незнакомые люди напрашивались в гости?
— Когда здесь играли сборные Беларуси и Франции, приходили ребята, просились по­смотреть матч из окна. И день­ги предлагали! Но в комнате все места к тому времени были заняты (смеется). Однажды приходил человек, хотел квартиру у меня купить. Сказал, что раньше комментатором каким-то работал.
Фото Алексея Герасименко
Общество
Афиша боковая 06.12.jpg

bbjff8hml2c01i7ceprql7cojdn6uh18.png
УП Экорес сайт.jpg
гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Афиша боковая 06.12.jpg