Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


И защита, и координация

1285 0 23:12 / 24.01.2008
Куда следует обратиться, если в купленном товаре обнаружился дефект, а продавец отказывается вернуть деньги? Если получение услуг обернулось хождением по мукам? Если вызывает возмущение реклама?
Для этого существуют не только Белорусское общество защиты потребителей (тел. в Минске 262-96-08) и организации защиты потребителей в областных центрах и некоторых других городах. Два года назад в Беларуси появилась государственная защита прав потребителей — в структуре Министерства торговли создан отдел защиты прав потребителей и контроля за рекламой. Его адрес (в столице): улица Кирова, 8, корпус 1, комн. 201, контактные телефоны: 227-27-15, 227-16-64. Обращения граждан рассматриваются в установленный законом месячный срок.

Учебник подскажет
— Дорогая редакция, хотелось бы узнать, есть ли какие-то пособия для повышения потребительской грамотности?
И. Краснова, г. Гомель
— Можно порекомендовать учебник, изданный Белорусским обществом защиты потребителей, который называется “Основы потребительских знаний в области безопасности питания, качества товаров и услуг”. Из него вы узнаете, как правильно расшифровать штрих-коды, что означают знаки на этикетках, получите множество другой полезной информации, сможете оформить заказ на работу или услугу. Более подробные сведения об этой книге размещены на сайте ОО БЗП — https://potrebitel.nsys.by. Кстати, с помощью этого сайта можно также задавать напрямую вопросы по защите прав потребителей.

Чтобы отпуск не омрачить
— Мы хотим приобрести семейную путевку в санаторий или дом отдыха в Крым или Болгарию, но опасаемся обмана. Столько случаев вокруг, когда обещают одно, а предоставляют другое. Как при использовании услуг туристической фирмы застраховаться от неприятной ситуации?
Ирина и Андрей Ковалевы.
— Согласно информации, полученной в отделе защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли республики, в момент приобретения путевки между вами и туристической фирмой должен быть заключен договор, в котором следует оговорить: информацию о туроператоре или турагенте, включая данные о наличии лицензии на осуществление туристской деятельности; его юридический адрес и банковские реквизиты; информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности и результатах сертификации туристского продукта; дату начала и окончания путешествия; розничную цену путевки, порядок ее оплаты и в какой валюте; порядок встречи, сопровождения и отъезда туристов; права, обязанности и ответственность сторон; условия медицинского страхования и обеспечения; минимальное число туристов в группе, необходимое для совершения путешествия; сроки и порядок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора; порядок урегулирования возникших споров и возмещения убытков сторон; сроки и порядок расчетов; иные условия договора, определяемые по соглашению сторон.
При заключении договора на приобретение тура должен быть оформлен туристский ваучер. Это документ финансовой отчетности, который подтверждает факт оплаты заказанных услуг. При формировании сборной группы каждому туристу оформляется индивидуальный или семейный ваучер, который является единственным документом и в котором дается полный перечень сведений о количестве и качестве предоставляемых услуг.
В случае если законодательство страны временного пребывания требует гарантий по оплате медицинской помощи туристам, туроператор обязан оформить страховой полис. Он или его копия, заверенная в установленном порядке, выдается туристу до его выезда.
В последнее время получило распространение такое явление, как страхование от невыезда. Если такая процедура выполнена, в случае неоткрытия визы туристу возвращается практически вся уплаченная сумма, за исключением комиссионных страховой компании. Однако следует отметить, что страхование является добровольным, и отдыхающий самостоятельно должен принять решение о нем.
Если во время отдыха вас что-то не устраивает или условия отличаются от разрекламированных, вам необходимо запастись документами, подтверждающими все факты. Желательно, чтобы такие документы были заверены администрацией отеля или представителями туристической фирмы.
Ведущая рубрики Евгения МИРОНОВСКАЯ
Общество
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg