Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Реклама легальная и не очень

3067 0 22:24 / 11.04.2014
Каких только объявлений не встретишь на столбах, остановках, стендах Гомеля: каменщики, плиточники и даже потомственные гадалки предлагают свои услуги печатным текстом или от руки. Разглядывая стенды на остановках, можно купить квартиру в центре и пробурить скважину на участке, снять порчу и приворожить возлюбленного. Корреспондент «ГП» ознакомился с уличной рекламой и выяснил, как и почем рассказать о своем бизнесе легально. Помощь в измене Со стороны целенаправленное фотографирование рекламных объявлений на остановках и столбах напоминает хобби героя известного фильма «Амели», который собирал неудачные снимки из фотоавтоматов. Но это занятие может подарить бурю позитивных эмоций – на некоторых листовках вместе с чернилами и принтерной краской отразилось то, что называется «авторским почерком». Чего стоит: «Аккуратный, ответственный, добропорядочный и доброжелательный, честный, вежливый молодой человек, увлекающийся спортом, без вредных привычек, но в то же время обычный нормальный парень снимет квартиру»! Также веселят объявления от разного рода гадалок, знахарок и шептух. На одном из них, помимо снятия порчи и предсказания судьбы, бабушка-знахарка, одаренная наследственным даром, предлагала помочь в измене. Объявления на остановках порой демонстрируют образец коммерческой мысли: «Студенты, ищем работу после обеда. Копаем траншеи, колодцы под канализацию». Гарантия – 500 лет Как объяснили в Гомельском городском информационном центре, все рекламные объявления размером меньше А1 согласовываются с собственниками павильонов, остановок, на которых они будут размещены, либо с местным КЖРЭУП. Размещать небольшие объявления с отрывными телефонами можно на остановках и возле подъездов жилых домов, если там предусмотрено специальное место, стенд с надписью: «Для частных объявлений». Все бы хорошо, только едва ли бабушка-знахарка или предприимчивые студенты станут что-то согласовывать. Рано или поздно кто-нибудь заклеит их объявление своим и конец PR кампании. Хотя объявления и клеят чаще всего в предусмотренных для этого местах, нужно понимать: не всякое дело можно доверить дилетанту. Почти на каждой остановке можно встретить предложение пробурить скважину. Это весьма ответственное дело, ведь речь идет о воде, которую будете пить вы и ваши близкие. В одной конторе «с остановки» предложили бурить скважину стоимостью в  200 тысяч за метр. На вопрос о сертификатах качества бурильщик ответил, что изготовитель оборудования дает гарантию 500 лет. -     А вы? - спрашиваю. -     А мы – два года. К слову, в интернете цена варьируется от 150 тысяч рублей до 60$ за метр скважины. Думаю, каждый понимает, что скважина за 600$ и скважина за полтора миллиона будут выполнены по-разному. Громче некуда Со звуковой рекламой гомельчане сталкиваются ежедневно. В лучшем случае, можно идти мимо магазина техники и услышать бодрый призыв купить ноутбук из маленькой колонки над входом. Если не любите навязчивую рекламу – можно просто пройти мимо. Но что делать тем, кто добирается до работы на автобусе, в салоне которого чуть ли не после каждой остановки что-нибудь рекламируют? Недавно в редакцию «ГП» пришло письмо от читательницы: «Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе: в автобусах нашего города давит на уши звуковая реклама. Это очень раздражает. В ноябре 2013 года я пыталась изменить сложившуюся ситуацию. В Горисполкоме дали телефон идеологического отдела, где сказали, что эта реклама правомерна и единственное, что можно сделать – уменьшить громкость вещания. Спустя пару месяцев она снова гремит так, что резонирует весь организм. В автобусном парке, как только узнают, что я хочу пожаловаться, а не разместить рекламу, сразу меняется тон разговора. На горячей линии горисполкома отсылают по разным номерам с формулировкой "реклама – это живые деньги". Хотелось бы понять, насколько правомерен этот террор наших ушей?» К сожалению, согласно четвертому пункту 14-й статьи закона «О рекламе» размещение рекламы, сопровождаемой звуком, допускается внутри салонов транспортных средств, ведь выйти из автобуса можно на любой остановке, поэтому «террор наших ушей» правомерен. В автобусном парке № 6 сообщили, что размещением рекламных объявлений занимается индивидуальный предприниматель. Представившись рекламодателем, корреспондент «ГП» попытался выяснить, возможно ли сделать рекламу еще громче. Предприниматель посетовал на жалобы пассажиров и сказал, что громче, чем есть, уже не будет. По поводу громкости рекламы в салоне транспортного средства ограничений в законе «О рекламе» нет. Разве что, в статье 11 о рекламе в СМИ, уточняется, что при трансляции рекламы уровень ее звука не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой транслируемой программы. Если считать такой программой в автобусах названия остановок, справедливо будет выставить ползунок громкости так, чтобы коммерческие объявления не перекрикивали голос диктора: «Двери закрываются. Следующая остановка ЗИП». К слову, реклама в автобусах весьма эффективна, ведь ее можно не просто транслировать по определенному маршруту, но и «привязывать» к конкретной остановке. Рассказать о своем бизнесе на остановке «ЗИП» рекламодатель сможет всего за миллион семьсот тысяч рублей. И, несмотря на жалобы пассажиров, такая деятельность приносит автобусному парку дополнительный доход. Лучше один раз увидеть… В последнее время в автобусах и маршрутках все чаще встречаются ЖК-мониторы с непрерывным потоком услуг и товаров. Тут пассажиры, по крайней мере, могут отвести глаза и не смотреть на экран. Рекламодатель волен выбирать интересующие его маршруты и рекламировать товар только тем пассажирам, которые проезжают мимо его «точки». Десять секунд рекламы каждые полчаса в течение недели (то есть, 4480 выходов) на одном экране обойдется предпринимателю всего в 112 тысяч белорусских рублей. Это самый бюджетный вариант. Если же рекламодатель хочет зомбировать пассажиров настолько, чтобы его ролик им приснился, можно транслировать двадцатисекундное видео-объявление каждые 6 минут (89600 выходов в неделю). Такая атака на мозги пассажиров обойдется в 4 миллиона рублей. Не хочешь – не смотри, но, как правило, в тысячный раз проезжая по одному маршруту, пассажир невольно утыкается в монитор. Почитать рекламу от нечего делать можно и в маршрутках, особенно если объявление наклеено на спинке сидения, расположенного впереди. Ведь чаще всего пассажиры маршруток проезжают на них ни одну и не две остановки, так что время у них есть. Обклеить рекламой сидения одной машины на 30 дней стоит от 310 до 610 тысяч рублей: в зависимости от размера объявления. Две недели рекламы в лифтах обойдутся от 216 (район Западный) до 783 (Фестивальный) тысяч рублей за маленькое объявление в формате А7. В офисе рекламной компании объяснили, что размещать объявления в лифтах Фестивального района стоит дороже, чем в центре, в связи с тем, что там в два раза больше многоэтажных домов. ЛИгальные миксы Уличная реклама бывает визуальная, звуковая и нелегальная. Последняя, к слову, встречается все реже. На столбах и заборах города виднеются следы клея и бумаги – результат труда коммунальных служб. Правда, бывают исключения: на дождевых трубах домов по улице Ветковской через каждые несколько метров висит красочная реклама секций карате, предлагается услуга «трезвый водитель» и едва заметна стильная наклейка с номером телефона горячей линии для пострадавших от семейного насилия. Тут дело, скорее всего, не в плохой работе коммунальщиков, а в скорости, с которой людную улицу покрывают новыми объявлениями. Вопросы также вызывает остановка «8 марта», стеклянные стенки которой обклеены толстым слоем объявлений с двух сторон. Не похоже, что остановка с прозрачными стенками задумывалась как доска объявлений. На тротуарной плитке рядом с остановкой «улица Чкалова» баллончиком с краской некто написал «Ligal mix skype». Номер торговца спайсом уже закрасили, а вот орфографические ошибки остались. Полгода назад такие объявления можно было увидеть повсюду. Наркоторговцы весьма умело выбирали рекламную площадь: их интересовали места, где собирается молодежь. Сфотографированное объявление, к примеру, находится по пути к военкомату. Подобные предложения не так давно можно было наблюдать на остановках «Университет» и «Цирк». Стратегия такова: вы звоните наркоторговцу по скайпу, а он инкогнито сообщает вам номер своего электронного кошелька. Как только на счету появятся деньги, на ваш телефон придет анонимное сообщение с адресом и местом «закладки» - спрятанного, к примеру, под лавочкой возле подъезда, пакетика со спайсом. Таким образом, законспирированные рекламщики-наркоторговцы пытаются избежать ареста. Учитывая такую продуманную PR стратегию, едва ли продавец наркотиков верил в то, что его товар действительно легален.
Общество
3_НПЗ.jpg

морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
3_НПЗ.jpg