Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Где в Гомеле вырастут новые многоэтажки

38989 3 00:43 / 17.06.2017
Квартирный вопрос актуален во все времена. Рождаются новые семьи, устремляются вверх многоэтажки, ширится усадебная застройка. Где в нашем областном центре можно построить жилье своей мечты?
Сегодня в Гомеле на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий стоит более 44 тысяч человек. Каждый месяц эта цифра прирастает примерно сотней новичков. Не мониторит строительную сферу, наверное, только ленивый. Одни из любопытства: интересует перспектива развития города. Другие — потому что мечтают улучшить собственные жилищные условия, например, переехать из старой хрущевки в новый дом. Третьи планируют построить квартиру для детей, на будущее, так сказать. Приоритеты при выборе нового адреса жительства у всех также разные. Кто-то планирует переселиться ближе к работе, кто-то — к родителям. Для кого-то непременное условие — близость водоема.
Что сегодня предлагают застройщики?
Идем на север
В скором времени новые дома появятся на пустыре вблизи улицы Федюнинского. Сначала вырастут шесть 10 — 11-этажных домов, потом еще с десяток. В новом микрорайоне смогут жить более шести тысяч человек — будет построено свыше 2300 квартир.
— В районе улицы Федюнинского уже в конце июня начнется строительство первого дома для нуждающихся. Всего 132 одно-, двух- и трехкомнатные квартиры, — пояснила заместитель начальника отдела строительства Гомельского горисполкома Екатерина Жевнова. — Граждане по направлениям администраций районов города могут вступить в долевое строительство и на 15 лет получить кредит в «Беларусбанке» под 9,5% годовых, что существенно ниже кредитов, предлагаемых другими банками. Многодетные семьи смогут взять кредитные средства в размере 95% от стоимости квартиры, другие граждане — 75%.
Планируется, что под такие же условия будут предлагаться еще два дома в новом микрорайоне. Администрации районов уже принимают заявления от желающих построить квартиру в районе улицы Федюнинского. Впрочем, выгодный кредит можно получить и для строительства квартиры в 104-м микрорайоне, где для нуждающихся возводят панельку с 63 квартирами. На оба дома, строительство которых планируется завершить в конце 2017 года, уже подано более 400 заявлений от гомельчан: самые активные в Железнодорожном районе — жилье с гос­поддержкой хотят построить более 150 человек. Во главе очереди окажутся многодетные семьи, граждане, имеющие право на получение социального жилья, судьи, прокурорские работники и лица рядового и начальствующего состава Следственного комитета, а также граждане, в составе семьи которых есть дети-инвалиды. Остальные гомельчане сформируют очередь в зависимости от даты постановки на учет нуждающихся.
Как отмечают в отделе строительства горисполкома, несмотря на уже образовавшийся конкурс в 400 заявлений, скорее всего квартиры в этих двух домах получат все желающие. Потому что одним не откроют кредитные линии на нужную сумму, другие и вовсе записываются по принципу «пусть будет» и отказываются в последний момент.
Все по плану

— Новый микрорайон в районе улицы Федюнинского — комфортное для жизни место, рядом водоем, пока что не благоустроенный, но со временем и до этого дойдем, — раскрывает детали проекта застройки главный архитектор Гомеля, начальник управления архитектуры и градостроительства Гомельского горисполкома Юрий Литвинов. — По проекту не предусмотрено строительство школы, зато планируется возвести детский сад на 230 мест, а также группу объектов социально-бытового обслуживания: супермаркет, кафе на 170 посадочных мест, физкультурно-оздоровительный центр, почту, отделение поликлиники. В некоторых домах первые этажи уйдут под магазины, аптеки или офисы.
Отдельная тема — парковки и велодорожки. Как отметил главный архитектор города, в проект нового микрорайона заложено большое количество парковочных мест, ведь сегодня практически в каждой семье есть автомобиль. Также проектировщики по максимуму постарались вынести парковки за дворовую территорию. Предусмотрели и отдельно стоящие паркинги. Подземные машино-места популярности у гомельчан пока не завоевали. Такая практика реализована лишь в МЖК «Солнечный». Как правило, основная масса людей не готова тратиться на подземный гараж, ведь тогда цена квадратного метра существенно увеличивается.
Что же касается велодорожек, в проектируемых районах их заложить проще. Например, в районе улицы Федюнинского по проекту они есть. Другое дело — в центре города, где сделать это тяжело из-за плотности застройки.
Если говорить о далекой перспективе, то в Железнодорожном районе Гомеля планируется строительство еще двух новых микрорайонов. Выделено финансирование на разработку проектно-сметной документации участка земли вблизи Дворца легкой атлетики «Динамо» и в районе улиц Лепешинского и Крупской (вблизи Центра олимпийского резерва по конному спорту). В последнем случае, возможно, будут строить дома переменной этажности, что диктуют особенности ландшафта. Там же могут появиться таунхаусы.
Одни — в центр, другие — на окраину

Масштабное строительство панелек продолжается в микрорайоне Хутор (94-й и 96-й микрорайоны). Также здесь планируется средняя школа. Может быть, появится и вторая в городе многоэтажка с детским садом на первом этаже. Первая сейчас строится в 19-м микрорайоне Гомеля. Экспериментальный проект еще не реализован, поэтому о его успешности говорить рано.
Продолжают застраивать и Шведскую горку. Правда, сейчас проект детальной планировки микрорайона находится на корректировке.
— Микрорайоны 59, 59А и 59Б — один из тех объектов, которые хотелось бы закончить поскорее, ведь готовность составляет более 80%, — отметил Юрий Литвинов. — Район пользуется хорошим спросом у гомельчан. Это чувствуется по продажам квартир. Люди понимают, что со временем будет благоустроена и прибрежная полоса в Шведской горке. Возможность жить у берега реки — дорогого стоит.
Если одни люди с интересом смотрят на микрорайоны с нуля, быстро вырастающие на пустырях, то другие отдают предпочтение новостройкам, которые отлично вписываются в уже обжитые кварталы. Для последних продолжается строительство жилья в районе улиц Докутович и Кирова. Всего здесь вырастет 15 многоэтажек, одна из которых уже построена и сдана в эксплуатацию, рассказал директор предприятия УКС города Гомеля Владимир Сеноженский. Остальные дома ждут своей очереди, которая наступит после сноса 12 частных домовладений, а это длительный процесс.
У домов, строящихся в уже обжитых кварталах, также множество преимуществ. Прежде всего — развитая инфраструктура. Во-вторых, месторасположение. В этом конкретном случае — рядом центральная улица Гомеля, еще ближе — Полесский путепровод, на который в прошлом году сделали заезд с улицы Докутович. В 2018 году, если будет финансирование, планируют сделать и съезд с моста на улицу Шевченко. Она, к слову, также претерпит изменения в самом ближайшем будущем: от автовокзала до улицы Телегина ее расширят до четырех полос.
Новая девятиэтажка появится в районе улиц Волотовской и Сожской, где к продаже предложат 63 двух- и трехкомнатные квартиры. Близость парковой зоны — прекрасный бонус. К тому же совсем скоро улучшится и транспортное сообщение в этой части города. До конца года улицу Волотовскую расширят до четырех полос. Появится светофорное регулирование. Снос жилого сектора под эти нужды не планируется. На реконструкцию из областного бюджета выделено 2 миллиона 700 тысяч рублей.
Точечная застройка ведется во всех районах города. Например, новостройки появятся в уже обжитых кварталах Новобелицкого района: на улице Пионерской, 3-й Технической, в районе улиц Степана Разина и Войкова, 7-го переулка Ильича, а по улице Севастопольской вырастут сразу несколько домов. Построят многоэтажки и в районе улиц Кирова и Рогачевской, пр-та Космонавтов и улицы Богданова, в районе ДК «Фестивальный». Продолжится строительство и по улице Барыкина. Специально для тех, кто теряется в многообразии гомельских строек, в 2016 году на базе област­ного УКСа создали Единый центр продаж квартир, открыли офис в Гомеле на Билецкого, 7. О строящемся жилье в Гомеле и Гомельском районе всю информацию можно получить и по телефону 8 (0232) 75-52-67. В дальнейшем центр планирует консультировать по новостройкам всей области.
Снос будет, но не везде
Гомель развивается стремительно. Част­ный сектор в центре — не самый лучший вариант. В ближайшем будущем под снос пойдут улицы Рогового, Плеханова, Гагарина, Моисеенко, Столярная, Речицкая, часть улицы Комиссарова. Как правило, такие территории освобождаются под строительство общественных зданий. Это могут быть и объекты торговли, общепита, офисы, гостиницы.
После изменения генплана Гомеля часть улиц ушла из резерва многоквартирной жилой застройки. Останутся на своих местах Давыдовка, Прудок (от улицы Каменщикова до выезда из города в сторону Ветки), район улицы Быховской, частично улицы Бочкина, Зайцева, Озерная, Украинская. Сохранится усадебная жилая застройка также в районе улиц Подгорной, Хатаевича, переулка Новопрудковского, 3-й и 2-й Авиационной.
Сегодня люди хотят получить не только готовые стены, но и обширную инфраструктуру. В первую очередь игровые площадки возле домов. Нравятся всем и спортивные уличные тренажеры, которые установлены, например, на набережной в парке. Такую практику хотят распространить и на другие районы города, привлечь к инициативе крупные гомельские предприятия. Давно идут разговоры и о строительстве аквапарка. Для этого объекта определено и место — за Дворцом водных видов спорта в 16-м микрорайоне. Но инвестора пока нет. Постоянно находится на обсуждении обустройство пешеходной улицы с сетью кафе и ресторанов. Но до реализации пока не дошли. А какого объекта не хватает Гомелю по вашему мнению?
В следующем номере «Гомельскай праўды» читайте о том, где и как можно получить земельный участок под строительство дома, и кто его может построить под ключ.
Фото фото носят иллюстративный характер
Общество
Горин_сайт.jpg

bbjff8hml2c01i7ceprql7cojdn6uh18.png
гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Валерий И. 01/01/1970 03:00
Одни КПД с плоскими крышами, плохо что в Гомеле нету индивидульно красивых домов,архитектурных домиков чего либо запоминающего.О ТРЦ - говорить не приходится- это чуть ли не позор 530 тыс. города,в любом украинском городе таких по 5-7 штук притом- что душа там пожелает(Эпицентры и др.с катком,детскими развлечениями и т.п.) про РФ говорить и не надо там тоже изобилие.В Вильнюсе Акрополис, ну в Минске хоть как Замок -постройте.Носятся с этим аквапарком он и подавно не нужен(пустые бассейны и есть иих можно до ума довести вначале,тем более Гомель богат на речные ресурсы озера)А вот хороший Зоопарк-террариум-САД-(уголок природы или с традициями) нечто в этом роде -было бы классно! Про красивую пешеходную улицу тоже согласен -можно нужно.Можно еще привести с 10 объектов для города интересных ,да что толку.
Цитировать
Мельхиседек 01/01/1970 03:00
Цитата
Валерий И. пишет:
Одни КПД с плоскими крышами, плохо что в Гомеле нету индивидульно красивых домов,архитектурных домиков чего либо запоминающего.О ТРЦ - говорить не приходится- это чуть ли не позор 530 тыс. города,в любом украинском городе таких по 5-7 штук притом- что душа там пожелает(Эпицентры и др.с катком,детскими развлечениями и т.п.) про РФ говорить и не надо там тоже изобилие.В Вильнюсе Акрополис, ну в Минске хоть как Замок -постройте.Носятся с этим аквапарком он и подавно не нужен(пустые бассейны и есть иих можно до ума довести вначале,тем более Гомель богат на речные ресурсы озера)А вот хороший Зоопарк-террариум-САД-(уголок природы или с традициями) нечто в этом роде -было бы классно! Про красивую пешеходную улицу тоже согласен -можно нужно.Можно еще привести с 10 объектов для города интересных ,да что толку.
Согласен.
От себя скажу: хорошо, что Шведскую Горку строят в красивом месте и это круто, но об архитектуре забывать также не следует. Нужно, чтобы дома стали не безликими повторами, а действительно актуальными архитектурными произведениями, и отстроенные улицы получались бы завершенными архитектурными композициями с готовыми газонами (не сорняками, а газонами), благоустройством (магазины, кафе, детские сады и школы), а также безбарьерной средой (если кто-то думает, что это невозможно, милости прошу в гугл с запросом "новые районы Хельсинки").
По поводу безбарьерной среды Гомельская правда уже писала, и какие-то улучшения уже заметны: все реже встречаются пешеходные переходы с высокими бордюрами, в новых районах есть пандусы под подъездами, но, кажется, пора идти дальше.
Уважаемые журналисты, напомните проектировщикам новых районов, что когда делают бетонный пандус на 1-м этаже, чтобы получилась видимость безбарьерной среды - это сомнительное решение. Ведь заехать в подъезд они конечно заедут. А дальше что? Во всех домах к лифту нужно подняться еще на один пролет! Ладно если бы речь шла о старых домах — но ведь так строят до сих пор!Конечно, инвалидов меньше, чем автомобилистов и живут они на пособии, но разве не пополнится казна города, когда эти люди смогут спокойно ездить на работу и домой без посторонней помощи и начнут платить налоги??
Гомельская правда, на вас одна надежда! Поднимите этот вопрос, пора пересмотреть градостроительные нормы и генпланы 80-х годов.
Помимо автомобилистов, в городе есть еще мамы с колясками, инвалиды, велосипедисты и пешеходы. В новых районах мы не можем себе позволить строить как раньше, да и в остальном городе наш долг, как налогоплательщиков, вынести на обсуждение новые стандарты обустройства районов.
Велодорожки, полностью безбарьерная среда и участие архитекторов в создании новых районов — не роскошь, а вынужденная мера в 21 веке.
   
Цитировать
Гость 01/01/1970 03:00
Цитата
Мельхиседек пишет:
Цитата
Валерий И. пишет:

Одни КПД с плоскими крышами, плохо что в Гомеле нету индивидульно красивых домов,архитектурных домиков чего либо запоминающего.О ТРЦ - говорить не приходится- это чуть ли не позор 530 тыс. города,в любом украинском городе таких по 5-7 штук притом- что душа там пожелает(Эпицентры и др.с катком,детскими развлечениями и т.п.) про РФ говорить и не надо там тоже изобилие.В Вильнюсе Акрополис, ну в Минске хоть как Замок -постройте.Носятся с этим аквапарком он и подавно не нужен(пустые бассейны и есть иих можно до ума довести вначале,тем более Гомель богат на речные ресурсы озера)А вот хороший Зоопарк-террариум-САД-(уголок природы или с традициями) нечто в этом роде -было бы классно! Про красивую пешеходную улицу тоже согласен -можно нужно.Можно еще привести с 10 объектов для города интересных ,да что толку.
Согласен.
От себя скажу: хорошо, что Шведскую Горку строят в красивом месте и это круто, но об архитектуре забывать также не следует. Нужно, чтобы дома стали не безликими повторами, а действительно актуальными архитектурными произведениями, и отстроенные улицы получались бы завершенными архитектурными композициями с готовыми газонами (не сорняками, а газонами), благоустройством (магазины, кафе, детские сады и школы), а также безбарьерной средой (если кто-то думает, что это невозможно, милости прошу в гугл с запросом "новые районы Хельсинки" ;) .
По поводу безбарьерной среды Гомельская правда уже писала, и какие-то улучшения уже заметны: все реже встречаются пешеходные переходы с высокими бордюрами, в новых районах есть пандусы под подъездами, но, кажется, пора идти дальше.
Уважаемые журналисты, напомните проектировщикам новых районов, что когда делают бетонный пандус на 1-м этаже, чтобы получилась видимость безбарьерной среды - это сомнительное решение. Ведь заехать в подъезд они конечно заедут. А дальше что? Во всех домах к лифту нужно подняться еще на один пролет! Ладно если бы речь шла о старых домах — но ведь так строят до сих пор!Конечно, инвалидов меньше, чем автомобилистов и живут они на пособии, но разве не пополнится казна города, когда эти люди смогут спокойно ездить на работу и домой без посторонней помощи и начнут платить налоги??
Гомельская правда, на вас одна надежда! Поднимите этот вопрос, пора пересмотреть градостроительные нормы и генпланы 80-х годов.
Помимо автомобилистов, в городе есть еще мамы с колясками, инвалиды, велосипедисты и пешеходы. В новых районах мы не можем себе позволить строить как раньше, да и в остальном городе наш долг, как налогоплательщиков, вынести на обсуждение новые стандарты обустройства районов.
Велодорожки, полностью безбарьерная среда и участие архитекторов в создании новых районов — не роскошь, а вынужденная мера в 21 веке.
Цитировать
Горин_сайт.jpg