Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Имеем — не ценим, потеряем — плачем

1057 0 23:13 / 24.01.2008
«К сожалению, вынуждены сказать, что это был последний гуманитарный груз,
который мы доставили в Светлогорск. Больше к вам не приедем, не можем позволить,
чтобы некоторые ваши чиновники просто издевались над нами…»
Руководитель благотворительного фонда «Дети Чернобыля» из немецкого города Дуйсбург Анни Миозга от обиды еле сдерживает слезы.
— Девять лет мы регулярно доставляли вам гуманитарную помощь, — продолжает фрау Миозга, — всегда старались привезти именно то, что в первую очередь необходимо вашим людям, но никогда не думали, что впоследствии нам скажут, что у нас нет доброго сердца…
Но именно это, к сожалению, пришлось им услышать от заведующей Светлогорским отделом образования Г. В. Филиппович в этот раз. Она бросила эту фразу немцам, когда те позволили себе выразить недоумение по поводу того, что Галина Васильевна, сама назначившая встречу на 9 часов, явилась на час позже. Вместо того, чтобы извиниться, иностранцев еще и упрекнули за то, что они что-то требуют.
— Что вы хотите, идет нормальный процесс по растамаживанию гуманитарного груза, — заявила Галина Филиппович. — Я только что созванивалась с нашей таможней, у них там сейчас плановое совещание, как только оно закончится, инспектор будет здесь. И вообще, я не понимаю, из-за чего эти претензии, почему они (немцы — авт.) каждый раз устраивают какие-то встряски. У нас и своих стрессов хватает! Люди, которые едут с гуманитарной миссией, должны делать это с добром…
Нужно было видеть лицо госпожи Миозга, когда переводчик перевел ей эти слова.
— Значит, все, что мы сделали для вашего города и района за эти годы, делали из-за того, что у нас нет доброго сердца и искреннего желания помочь вам? — с недоумением произнесла она.
Ответа на свой вопрос она не услышала. Не услышала она, как я уже говорил, и элементарного извинения за то, что принимающая сторона не смогла как следует организовать прием гуманитарного груза. А именно Светлогорский отдел образования являлся получателем 3500 рождественских подарков для наших детей, которые с любовью были собраны немецкими друзьями.
Как выяснилось, гуманитарный груз, доставленный из Дуйсбурга, был разделен на две части. Первая — предназначалась для территориального медицинского объединения, вторая — для районного отдела образования. Так вот, соответствующие документы в Департамент Беларуси по гуманитарной помощи были своевременно и абсолютно правильно оформлены лишь первой стороной — медиками. Здесь не возникло никаких проблем. Зато в отделе образования Светлогорского райисполкома, куда предназначалась вторая, и основная, часть этого гуманитарного груза, все получилось по-другому. Здесь, если следовать лексике сотрудников таможенных органов, просто-напросто не смогли правильно и своевременно оформить все документы на получение удостоверения из Департамента, что и повлекло задержку в его выдаче.
— По прибытии гуманитарной помощи ее получатель должен был представить в Департамент по гуманитарной помощи требуемые документы и получить соответствующее удостоверение, — рассказывает заместитель начальника Жлобинского таможенного поста В. Д. Майсеенко. — К сожалению, мы такое удостоверение получили лишь на часть данной гуманитарки, которая предназначалась для больницы. Отдел же образования не смог к этому моменту оформить необходимую процедуру, а соответственно мы не можем «растаможить» данный груз.
Вот так. Оказывается, в отделе образования что-то не так оформили, а посему гуманитарный груз «завис» на складе. И, наверное, об этом и нужно было в первую очередь сказать немцам, а не предъявлять им какие-то претензии «по поводу». По словам Валентина Дементьевича, немецкая сторона полностью выполнила все их требования, и к ним у таможенников никаких претензий не было.
— Мы не можем понять, почему так получилось. Ведь еще в августе нам пришел факс из Светлогорского отдела образования, где было заверение, что принимающая сторона с чувством признательности примет рождественские подарки для детей, — высказывает недоумение госпожа Миозга. — Они утверждали, что готовы принять наши условия, но на деле все вышло совсем по-другому.
Условие, которое ставили немцы, заключалось в том, что они сами хотят развозить по сельским школам рождественские подарки, чтобы убедиться, что груз доставлен по назначению. Так они делали всегда. На этот раз они тоже лично раздали нашим деткам подарки, но пришлось это делать в авральном порядке.
11 дней немцы, а это пять человек, специально приехавшие для этого к нам, сидели без дела и все ждали, когда же наконец смогут приступить к раздаче посылок. За это время, по их словам, ни один из чиновников отдела образования не соблаговолил хотя бы встретиться с ними и объяснить ситуацию, почему до сих пор груз не «растаможен». Лед, образно говоря, тронулся лишь на двенадцатый день, когда проблемой заинтересовался председатель Светлогорского райисполкома.
— Он внимательно выслушал нас, а потом пригласил к себе в кабинет, где были также представители отдела образования и таможни, — рассказывает Анни Миозга. — К концу дня нам позволили начать выдачу рождественских подарков.
Позволили потому, что именно в этот день, 26 ноября, отделом образования наконец-то были представлены соответствующие документы из Департамента по гуманитарной помощи на «растаможку» груза.
Надо сказать, что общий вес этих подарков составлял свыше 11 тонн, и все это теперь предстояло развезти по сельским школам за четыре дня, так как 1 декабря у немцев был обратный билет на самолет. И они, что называется, работали в две смены.
— Мы рады, что успели развезти эти подарки, — говорит Анни Миозга. — Пусть нам пришлось нелегко, но главное — мы доставили радость детям. Для нас — это самое важное. Но то, как был организован прием груза в этом году, мы тоже никогда не забудем. Никогда не думали, что принимающая сторона может нас так «отблагодарить» за все, что мы делали все эти годы для вас…
А они ведь действительно делали для нашего региона очень много. Достаточно хотя бы вспомнить лишь некоторые факты. Именно эта Дуйсбургская благотворительная организация подарила Светлогорску три машины марки «Мерседес» для городской станции скорой помощи, именно она в определенный период времени обеспечивала на 60 — 80 процентов всеми необходимыми лекарствами и медикаментами, моющими, дезинфицирующими средствами, мебелью, постельным бельем и многим другим дет-скую больницу, другие медицин-ские учреждения и детские приюты района. Именно эта организация приобрела для Ковчицкой средней школы автобус, она же, можно сказать, взяла шефство над воспитанниками этой школы, а также над детьми местного сада. И этот перечень добрых дел благотворительной организации Дуйсбурга можно продолжать. Ведь за эти годы благодаря ей Светлогорский район получил помощи на сумму около трех миллионов евро. 1360 детей, как правило, из сельской местности, были оздоровлены ими в Германии.
— У нас на складе еще очень много есть вещей, — говорит фрау Миозга. — Естественно, все это от чистого сердца хотели доставить вам, но после того, что нам пришлось увидеть и услышать, мы не можем больше сотрудничать с вами…
Эту немолодую фрау можно понять. Ей почти под 70, она совсем недавно перенесла тяжелейшую операцию на коленном суставе, но она лично захотела приехать в Беларусь, чтобы увидеть, как раздается груз, который собран членами этой благотворительной организации. К сожалению, увидела абсолютно не то, что было написано накануне на бумаге, и поэтому была просто поражена.
— Мне очень трудно произносить это, но я должна сказать, что мы больше никогда не приедем с гуманитарным грузом в Светлогорск, — подтвердила фрау Миозга. — Оставшийся на нашем складе груз через другую организацию отправим в Боснию. На этом мы прекращаем сотрудничество с вашим районом.
Можно по-разному относиться к этому высказыванию, но суть от этого не изменится. Светлогорский район в силу субъективных обстоятельств потерял, к сожалению, очень хорошего партнера. Партнера, который искренне помогал и очень здорово мог бы еще помочь нам! Вот уж действительно: имеем — не ценим, потеряем — плачем.
Владимир КОХНО
Общество
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg