Федор КОВАЛЕВ, водитель с 15-летним стажем:
— За минимальные нарушения штрафовать не стоит. Ведь бывает, что водитель засмотрелся, задумался и ненароком превысил скорость. Я имею в виду не более 10 — 15 километров. Тогда можно обойтись и предупреждением. Но каждый случай все равно необходимо рассматривать индивидуально. Ведь есть водители-лихачи, с которыми бороться сложно.
Валерия САВЧЕНКО, работник «Гомельоблавтотранса»:
— Если человек сел за руль, то он несет ответственность не только за себя, но и за всех остальных. Поэтому не считаю, что водителям нужно давать какие-то поблажки. Если я забыла проездной, все равно обязана заплатить за проезд. Что меняет забытое водительское удостоверение? А вот штрафы можно было бы привязать не к базовой величине, а к среднему заработку нарушителя.
Сергей БИНДЮКОВ, водитель «Белгосстраха»:
— Наказывать необходимо за любые нарушения. Особенно если это касается пьяных за рулем. Здесь моя позиция принципиально строгая — нужно лишать прав. Штрафовать стоит и за нарушения скоростного режима, непропуск пешехода на пешеходных переходах. Но, думаю, стоит учитывать предыдущие взыскания у водителей. Если их с десяток, то сразу понятно, что человек не соблюдает ПДД.
Татьяна ВОЙТУС, минчанка, студентка-заочница БелГУТа:
— Думаю, в Гомельской области точно стоит не смягчить, а, наоборот, увеличить штрафы водителям. За что? За то, что не пропускают пешеходов на переходах. У вас, по сравнению с Минском, можно очень долго ждать, пока тебе предоставят преимущество. Нужно чуть ли не на дорогу выйти, чтобы пропустили.
Артем ТОЛОКОННИКОВ, индивидуальный предприниматель:
— Смягчать наказание или усиливать — не знаю. Но хочу поднять тему пешеходных переходов. Многие водители дают по газам, когда человек еще не закончил переходить проезжую часть. Чуть ли не на пятки наезжают. А если пешеход споткнется, то беды не миновать, задавят, только потому что спешат.
Светлана ЕВСЕЕНКО, молодая мама в декретном отпуске:
— Я считаю, что у нас слишком много ограничений и для водителей, и для пешеходов. Нужно смягчать законодательно. Например, в тех же малонаселенных деревнях, где уже и домов-то нет, можно разрешить увеличить скорость. У нас больше внимания уделяют нарушителям. Может, стоит чаще рассказывать про добросовестных автолюбителей?