Безымянная ферма в Старограде, внутри — еще печальнее
На ферме в Литвиновичах старательно махали метлами трудящиеся КСУП “Лепешинский”. Специалист наркодиспансера поспешила к группе подметающих. Процедура стандартная — пройти алкотест. С заданием успешно справились двое.
— А если вчера было? — робко поинтересовался третий.
— Сколько? — уточнила нарколог.
— Стакана четыре, — признался животновод.
Вчерашние возлияния уловил алкотестер — 1,14 промилле. У женщины-полевода, занятой на уборке территории, также зафиксировали опьянение — 0,75 промилле. По ее словам, накануне употребляла пиво. В чем весьма усомнилась врач — при повторном тесте зафиксирован рост.
Водитель “Амкодора” трудился без спецодежды, в кабине не оказалось огнетушителя и аптечки. Управлять сельхозтехникой в шлепанцах — нарушение правил охраны труда. Доказательство тому — недавний случай травматизма в районе: механизатор спрыгнул с комбайна и сломал себе обе пятки.
В молочном блоке МТФ на полу много битой плитки. Как в женской, так и мужской бытовках курят, о чем свидетельствуют пепельницы с окурками и стойкий запах табака. Мужская душевая не работает.
На территории — разрушенные строения, строительные отходы, а также части от старой мельницы. Отсутствие порядка главный зоотехник оправдывал так: “Не смотрите, что у нас, как говорится, губы не накрашены. Зато по производству молока одни из лидеров в Кормянском районе. С кадрами, правда, туго — доярок привозим из Кормы”.
Полуразрушенные строения не украшают и территорию мехдвора КСУП “Лепешинский”. Крыльцо конторы местами разваливается, но все равно заботливо побелено. В универсальной аптечке не оказалось лекарств, нужно пополнить запас.
Еще более печальная картина на ферме ОАО “Кормаагросервис” в деревне Староград. МТФ встретила заброшенным видом — на въезде ни ворот, ни вывески. На территории повсюду строительный мусор, развалины зарастают бурьяном. Окна в коровниках затянуты целлофаном, в котором зияют дыры, чтобы животные могли дышать свежим воздухом. В молочном блоке нет раковины, не говоря уже о дезсредствах для рук. Кроме выщербленной плитки на полу картину дополняют два баллона с пропаном. По словам специалиста МЧС, газовому оборудованию не место в молочном блоке. Пожарный щит, к слову, оказался пуст. Возле него из-под пола торчали железные штыри, за которые легко зацепиться.
Производственная территория агросервиса также не порадовала порядком. На входе в беседке красовались бутылки из-под спиртного. Судя по горе мусора, она образовалась не вчера. Уборная для рабочих на улице, но туда лучше не заходить. В помещении мастерских давно пересох умывальник — воды нет, впрочем, как и в бытовке. Баня, расположенная в мастерских, не работает. Содержать ее, по словам директора, нет смысла, поскольку дорого.