Как сообщили БелТА в концерне, на внутреннем рынке есть некоторое снижение доли продаж товаров легпрома белорусского производства. При этом в I полугодии 2019 года импорт товаров легпрома вырос на 7,6%.
Объемы поставок на внутренний рынок предприятий трикотажной и швейной отрасли в составе "Беллегпрома" в I полугодии снизились в среднем на 10%. Наиболее существенно снижение объемов коснулось групп трикотажного белья, корсетных изделий, верхней одежды, выпускаемой значительным числом предприятий концерна. За последние пять лет наблюдается снижение доли продаж отечественных товаров легпрома по укрупненным позициям, где ведется статистическое наблюдение. В частности, по итогам 2018 года снижение к 2014-му было в таких группах, как нижнее белье — на 7,6 процентного пункта; чулочно-носочные изделия — на 0,6 процентного пункта; обувь — на 12,1 процентного пункта.
Вместе с тем снижение доли продаж отечественных товаров не означает автоматического снижения продаж в целом. Так, динамика годовых статистических данных о розничном товарообороте ежегодно демонстрирует темпы роста объемов продаж товаров, обратили внимание в "Беллегпроме".
Среди факторов, повлиявших на снижение доли продаж отечественных товаров легкой промышленности, в концерне называют снижение роли традиционной торговли с одновременным развитием универсальных торговых сетей (где в подавляющем числе представлены иностранные товары). А еще приход в республику ряда иностранных брендовых торговых сетей и рост импорта дешевых товаров легкой промышленности из стран Средней Азии, КНР, Турции и др.
Влияние оказывает и то, что население с низким уровнем дохода переориентировалось на приобретение дешевой одежды и обуви в секонд-хендах, магазинах выходцев из Азии, на рынках. Кроме того, одежду и обувь стали чаще покупать через интернет: как непосредственно из-за рубежа, так у белорусских площадок известных интернет-магазинов. Фактически имеет место ослабление позиций в конкурентной борьбе по следующим направлениям: ассортимент, уровень цен, представленность в торговой сети республики, уровень рекламного продвижения на рынке.
В концерне считают, что рынок республики наводнен дешевыми товарами легкой промышленности, и как следствие, несоответствующими установленным требованиям по качеству и безопасности (техническим регламентам Таможенного союза). Фактически отечественные производители, выпуская качественные, но несколько более дорогие товары, сталкиваются с различными фактами недобросовестной конкуренции на внутреннем рынке.
Концерном принимается ряд мер по удержанию позиций на внутреннем рынке, в том числе в части расширения ассортимента и создание капсульных модных коллекций, развития фирменной торговой сети и интернет-торговли, проведение мероприятий по стимулированию продаж", - отметили в "Беллегпроме". Так, за 2018 год предприятия "Беллегпрома" открыли 135 объектов фирменной торговли на территории республики, в I полугодии 2019-го — более 30 объектов. Ряд предприятий помимо торговли через собственные интернет-магазины продают товары на крупнейших торговых онлайн-площадках Wildberries и Lamoda.