Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Через Гомель к Черному морю

1182 0 23:13 / 24.01.2008
С развитием железнодорожного и особенно автомобильного транспорта в республике как-то незаметно стала угасать роль водных путей сообщения. Это сразу же сказалось и на развитии портов, и на работе судостроительно-судоремонтных заводов. А ведь Беларусь обладает большим запасом поверхностных вод. Днепр, Припять, Березина, Сож, Неман, Западная Двина и Днепро-Бугский канал способны принять речные суда большой грузоподъемности. Но из 3000 километров пригодных для судоходства путей водным транспортом используется 2000. Хотя содержание одного километра таких путей в 4 — 5 раз меньше, чем содержание автомобильных и железных дорог. Значит, белорусский речной флот, судостроительные и судоремонтные заводы, порты имеют все возможности благополучно развиваться, если обратить на них должное внимание.
О том, как это сделать, и шла речь на совещании с руководителями организаций водного транспорта республики, которое провел в Гомеле министр транспорта и коммуникаций М. И. Боровой. Место и время совещания были выбраны не случайно — на территории Гомельщины сосредоточены многие важные транспортные артерии и на них уже началась навигация.
Из всего сказанного в конференц-зале гостиницы “Турист” можно выделить три наиболее интересных заявления. Во-первых, особенности нынешнего разлива рек таковы, что никаких сложностей в открытии очередной навигации не возникло. Речной флот был своевременно подготовлен и сейчас максимально использует наиболее глубоководный период навигации.
Во-вторых, впервые транспортники в полный голос заговорили об эффективности использования природных и водных ресурсов для развития туризма. Намечены пути решения важной государственной проблемы.
В-третьих, заявлено о том, что Беларусь становится морской державой, хотя и не имеет морских границ. Создается морской торговый флот республики, который будет состоять из нескольких арендованных судов и базироваться на Балтике. Причем речные и морские перевозки соединяются в один комплекс. Для их обеспечения подготовлена соответствующая нормативно-правовая база: Кодекс внутреннего водного транспорта и Кодекс торгового мореплавания Республики Беларусь, заключены межправительственные соглашения с Украиной, Литвой и Латвией о развитии судоходства по внутренним водным путям и условиях транзита грузов с использованием зарубежных морских портов. Кроме того, наша страна присоединилась к ряду международных конвенций в отрасли торгового мореплавания, в том числе к конвенции о национальном удостоверении личности моряка. В настоящее время паспорта моряка выданы 670 гражданам Беларуси.
Перевозить морским путем предполагается калийные удобрения, металлопрокат, лес. Конечно, развитие морского транспорта подстегнет и речные перевозки. А потому с хорошими надеждами на будущее ушли с совещания руководители речных портов “Гомель” и “Мозырь”, судостроительно-судоремонтных заводов Гомельщины. Для них нынче открылись новые перспективы в возрождении и укреплении водного транспорта области.
Анатолий РЫДКИН
Общество
3_НПЗ.jpg

морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
3_НПЗ.jpg