Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



История любви... к рекламе

1147 0 23:14 / 24.01.2008
Диетологи утверждают, что ночью есть вредно. Но от блюд, которые в неимоверном количестве и разнообразии предлагались недавно в городском центре культуры, плохо никому не стало. Ибо в эту ночь поглощался продукт хорошего качества — рекламные ролики из коллекции легендарного Жана-Мари Бурсико.

“Ночь пожирателей рекламы” — это не фестиваль и не конкурс, это коллекция рекламных фильмов и принадлежит она французу, юристу по образованию Жану-Мари Бурсико. Коллекционера как-то спросили, что такое этот проект — искусство маркетинга или маркетинг искусства, а он ответил: "Это — история любви". А началось все... с рекламного мусора. В начале ХХ века в парижских кинотеатрах с кинопленок часто срезали рекламу и выбрасывали в мусорное ведро. Маленький Жан собирал обрезки, аккуратно склеивал и складывал. Разве он мог предположить, что детское увлечение станет делом всей жизни, принесет неимоверный успех и славу? Теперь коллекция Бурсико (“Синематика”) — национальное достояние Франции и дважды занесена в Книгу рекордов Гиннесса: как самое длинное ночное шоу и как самая большая частная коллекция (около миллиона клипов).
Как рассказали представители рекламного агентства “ТВИН Медиа” из Санкт-Петербурга (организатора “Ночи”), до 25 тысяч роликов просматривает Бурсико ежегодно, чтобы выбрать из них несколько сотен лучших, на его взгляд, и составить цельную программу. Презентация ее проходит в марте в Париже, а оттуда начинает свое триумфальное шествие по всему миру. Программа может быть показана в каждом городе один раз и только ночью. Она не продается на кассетах и предназначена для публичного поедания.
Пару лет назад “Ночь пожирателей рекламы” прошла в Минске, а в этом году жители и нашего города смогли насладиться лучшими блюдами мировой рекламы.
Меню было довольно разнообразным — аж 460 роликов из 53 стран мира! В юбилейную программу вошли лучшие клипы коллекции за четверть века, победители известных рекламных фестивалей. Хотя все же по большей части предлагался свежий рекламный продукт — фильмы 2003 — 2004 годов. Удивительно наивным и милым на фоне современных, насыщенных компьютерной графикой роликов выглядел немой черно-белый французский клип 100-летней выдержки, продолжительностью всего 15 секунд. А реклама автомобиля “Audi” — это шесть минут настоящего кино. В клипах из Сирии, Ливана, Японии, Буркина-Фасо явно прослеживалась связь с национальной культурой. Много было социальной рекламы. К сожалению, в программе этого года
нет белорусских роликов, а вот в 2004-м их было два.
Много было просто фантастически красивых клипов, которые поражали неординарными идеями, оригинальной операторской и режиссерской работой. Цикл роликов о светящемся в темноте медвежонке “Luminou” — простота и наивность, граничащие с абсурдом. Одни клипы вызывали дикий хохот, от других хотелось плакать, а было несколько, от которых ну просто мурашки по коже.
Рекламные лакомства подавались вкупе с шоу-программой, включающей в себя концертные номера, мужской стриптиз, танец живота, конкурсы, показ мод... В фойе на удивление активно проходил фотоконкурс. Не пустовали и два танцпола (на снимке).
Город взбодрился, напитался энергией, попробовав на вкус современную ночную жизнь. Ради этого стоило пожертвовать даже сладким сном.
P.S. Будем надеяться, что в следующем году наш город все-таки посетит сам господин Бурсико.

Татьяна ЕРМАКОВА
Общество


bbjff8hml2c01i7ceprql7cojdn6uh18.png
УП Экорес сайт.jpg
гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать