Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Во как сильно беспокоят виртуальные дела!

1004 0 23:14 / 24.01.2008
Уважаемая публика, с вами снова я, Феликс Алтайский. Сегодня, по просьбам матерей, чьи дети подсели на компьютерные игры, я буду вашим проводником по лабиринтам виртуального мира, которые создают серьезные проблемы.
В России, по статистике, около 60 процентов подростков в возрасте 12 — 13 лет страдают компьютерной зависимостью.
На Западе детская компьютерная зависимость уже приравнивается к алкоголизму и наркомании. В Беларуси в прошлом году в республиканскую психбольницу в Новинках поступило почти 40 подростков, подсевших на “виртуальную иглу”.
Как сообщил главный врач Гомельской областной клинической психиатрической больницы
М. Г. Кунцевич, в их учреждение еще не попадало ни одного пациента с компьютерной зависимостью. Пока коррекцией их поведения занимаются только психологи. Но не нужно успокаиваться. Послушаем участников.

Мама, я выброшусь с балкона
Надежда Григорьевна живет с десятилетним сынишкой на седьмом этаже. Много работает. Чтобы ребенку не было скучно одному, купила компьютер. И вот что она рассказывает:
— Через какое-то время после покупки начала замечать, что по вечерам у сына какие-то стеклянные, отсутствующие глаза. Он жаловался на головные боли, раздражался по всякому пустяку. Даже ел, будто повинность отбывал. Друзья звали его во двор, поиграть в футбол. Сын отвечал: “Зачем? У меня в компьютере есть футбол”. Когда по воскресеньям просила сына не включать компьютер, он не знал, чем заняться, сидел или ходил из угла в угол. Проконсультировалась со знакомыми и узнала, что это следствие злоупотребления компьютерными играми, дальше может быть еще хуже.
Решила продать компьютер, нашла покупателя. Когда сын понял, что происходит, он, как пьяный, с безумными глазами набросился на взрослого мужчину, пытался его бить и кусать. Я сказала сыну, что вместо компьютера куплю ему велосипед, это полезнее. Тогда ребенок, дрожа всем телом, подбежал к балкону и закричал: “Мама, если ты продашь компьютер, я покончу жизнь самоубийством, сброшусь с балкона!” Компьютер мы оставили, но я не знаю, что теперь делать?
Следующий участник реалити-шоу — Ольга Семеновна, мать закончившего четвертый класс гомельского геймера:
— Когда купили сыну компьютер, поначалу он играл сколько хотел, ведь это что-то новое. Но как-то в понедельник часов с десяти на работе стала ему звонить: в два часа у сына начинались уроки. Телефон не отвечал. Выяснилось, что ребенок сидел за компьютером до 13.50. Вечером разрешила сыну поиграть 30 минут, после чего ввела код на доступ к играм. Он этого не знал. На следующий день, только пришла на работу, позвонил сын на грани срыва: “Какой код? Скажи мне код!” Так продолжалось часа два. После истерики успокоился. Вечером он попросил меня разрешить поиграть. Услышав отрицательный ответ, стал просто неуправляемым. Код ему не говорю, ведь взрослые на работе, сын бесконтрольный. Играя за компьютером, не может остановиться. Причем у большинства родителей его одноклас-сников та же история. Страшно и то, что сыну игры стали интереснее реальной жизни, он говорит только о том, что делал, когда был на втором, четвертом уровне и т. п.
— А что бы случилось, если бы вы продали компьютер?
— Когда мы сильно ссорились из-за игр, я была готова к этому. Сказала, что еще одна истерика — и компьютера дома не будет. Когда позвонила по объявлению покупателю, сын стал орать, что, если я продам компьютер, он уйдет из дома.
Моя знакомая Марина рассказала еще об одном “ребенке” — своем бывшем муже:
— Вышла замуж я, казалось бы, по любви. Когда появился первый ребенок, это нас с мужем еще больше сблизило. Появился второй — стало сложнее, но справлялись. Но когда в доме появился третий “ребенок” — компьютер, нормальная жизнь закончилась. Придя с работы и поужинав, муж с бутылочкой пива заходил в Интернет и сидел там до утра. Это длилось долго, на мои упреки он только раздражался и кричал. Потом вообще превратился в приставку к компьютеру, которую нужно обстирывать и кормить. Об участии в воспитании детей или исполнении супружеского долга уже не было и речи, зато скандалы участились. Приняла тяжелое решение: мы развелись.

Зависимость компьютерная, проблема — семейная
Прокомментировать набирающую обороты тенденцию я попросил сотрудника Психологического центра ресурсных возможностей человека Людмилу Тутынину:
— Часто родители, особенно мужчины, покупают компьютер якобы для развития ребенка. Но в итоге все сводится к банальным компьютерным играм. Причем играет после работы отец, чтобы отдохнуть. Для ребенка это не дополнительные возможности для развития, а развлекаловка. Почему у детей наступает зависимость от компьютерных игр? В школе, чтобы стать первым, нужно приложить массу усилий. А погрузившись в виртуальный мир игр, можно легко одержать победу, легко кого-то догнать и перегнать, убить того, кто тебе не нравится, превратить его в пыль. Компьютер дает массу иллюзий. Ситуация как бы игровая, а чувства, радость, упоение своей победой — реальные. В какой-то момент компьютер для ребенка становится и другом, и советчиком, и помощником, главной фигурой в жизни. Компьютер для него имеет душу, с которой он взаимодействует. Поэтому должна быть другая, живая душа, которая бы заменила, восполнила пробелы в его детской жизни, в общении с родителями. Нельзя запрещать, нужно замещать.
— Но когда ребенок стал зависимым от компьютера, ему уже неинтересно общаться с людьми, играть со сверстниками.
— В этом случае нужно обязательно обращаться или к психологу, или к психотерапевту. И ни в коем случае нельзя резко обрывать связь с предметом зависимости, это может закончиться печальными последствиями... А вообще, зависимость от компьютера — не только проблема самого ребенка, чаще всего это семейная проблема, когда ребенку недостает внимания со стороны близких.

Не в играх дело
А вот что считает по этому поводу гомельчанка Наталья Борисовна:
— Меня ужасно раздражает, когда люди видят зло в чем угодно, только не в своем отношении к собственному ребенку. Мой сын допущен к компьютеру с трехлетнего возраста. Сейчас ему четырнадцать. Я могу с уверенностью говорить о том, что компьютер в нашей семье — надежный друг, который выручает в любой ситуации.
Был и у нас период, когда Стас становился раздражительным, уходил в себя. Тогда ненавязчиво мы с мужем проследили, что именно его раздражает. Оказалось, все из-за игры: если он не проходил очередной уровень, на мониторе появлялся старик брутального вида и страшным голосом изрекал: “Ты полное ничтожество!” И так раз 10 в течение дня. Можете себе представить? Но это не значит, что нужно было с боем отнимать игрушку у ребенка. Это только усилило бы интерес к ней. Мы принесли ему более интересные развивающие игры, и через недельку интерес к “левой” игрушке пропал сам собой.
Сейчас у нас не стоит вопрос: допускать ребенка к компьютеру или нет. Игры для него уже пройденный этап, сын — победитель школьной олимпиады по информатике. Изучает языки программирования, мечтает стать программистом и интересуется всем, что связано с этой профессией. Сейчас у него много увлечений помимо компьютера.
Общество
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg