Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Передайте на талончик!

1007 0 23:14 / 24.01.2008
В переполненном до отказа автобусе одного из городских маршрутов в Гомеле кондуктор пытается пробиться в середину салона.
— Молодой человек, что у вас за проезд? — обращается ко мне женщина с катушкой талончиков.
По привычке протягиваю 280 рублей.
— С сегодняшнего дня — 320 рублей,— пояснила кондуктор.
“Как?”, “Вот дела!”, “Оба-на!” — послышались возгласы находившихся рядом со мной пассажиров. Кажется, разница небольшая, а как заметно почувствовалась. Тем, кто не покупает проездные, теперь, чтобы съездить на работу и обратно, придется платить на 80 рублей больше. За месяц будет дороже на 2400.
Увеличение стоимости талонов и проездных билетов вряд ли кого радует. При мне одна пассажирка никак не могла найти сорок рублей, чтобы доплатить. Женщина, держа в одной руке сумку-авоську, сначала не могла понять, почему с нее требуют больше необходимой за проезд суммы. Хотя накануне подорожания руководство автопарка №6 стремилось предупредить об этом пассажиров, в салонах транспорта были расклеены специальные объявления.
Сами транспортники тоже не сильно радуются тому, что цена поднялась на 14 процентов — это мало что меняет в финансовом положении автопарка. Перевозка людей на сегодняшний день — основной источник доходов предприятия и покрывает лишь 65 процентов затрат, но выручка от продажи билетов идет на зарплату и частично на покупку новых деталей для автобусов. Причем некоторые запчасти по цене выше средней зарплаты работника автопарка. Например, коленчатый вал для двигателя “тянет” на два миллиона. Приходится руководству выбирать: купить запчасть, чтобы транспорт не стоял в гараже, или выплатить людям деньги.
Как рассказал главный инженер предприятия Николай Козлов, некоторые запчасти парк изготавливает собственными силами. Даже болты, крепящие подвески автобуса, вытачивают свои мастера на токарных станках. Многие “Икарусы”, которые пора бы списывать, отправляются на капитальный ремонт, где им меняют отслужившие срок детали.
Каждый автобус, образно говоря, это живое существо. Да, у него нет души, он не умеет говорить и “питается” бензином. Зато живут “МАЗы” и “Икарусы” дружной семьей и требуют с каждым годом все больше внимания. 53 процента подвижного состава смело можно отнести к “старикам”. Такой транспорт тянет на дно весь автопарк, постоянно требуя замены запчастей. “Старики” чаще заезжают в ремонтную зону. У самого долгослужащего автобуса юбилей — 25 лет при нормативном сроке эксплуатации 15. Если в этом году автопарку удастся взять в лизинг хоть один автобус, “ветерана” можно будет смело отправлять на “заслуженный отдых”. Пока оправдывает себя меньшая часть машин, в том числе новенькие минские “МАЗы”, которые парк приобрел по лизингу. На таких автобусах можно получать доход.
Город растет, строится, появляются новые микрорайоны. Еще не везде есть троллейбусные линии. Зато автобусы пускают повсюду, порой даже там, где ямок больше, чем асфальта. Поэтому и износ запчастей намного выше, чем на центральных городских маршрутах.
Но “страдают” автобусы не только снаружи — пассажиры тоже вносят свою лепту. Нередко кто-то из хулиганов камень бросит вслед автобусу, кто-то начинает разборки в салоне и ... летят стекла. Или едет человек в пустом салоне — делать нечего, начинает резать сиденья, оставляет “автографы”.
По мнению начальника планово-экономического отдела автопарка Валентины Пинчук, чтобы общественный транспорт был окупаемым, размер оплаты за проезд должен составлять не менее 440 рублей. И поменьше бы льготников.
Подорожание проезда происходит не так уж редко. И наверняка в скором времени мы будем платить за одну поездку в общественном транспорте не менее 440 рублей. Будет ли этого достаточно для покрытия затрат автопарка, время покажет. А пока ... передайте, пожалуйста, на талончик!
Константин КОВАЛЕВ
Общество
3_НПЗ.jpg

Белпродукт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
3_НПЗ.jpg