Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Спой нам, Максим, еще на “бис”!

1773 0 23:14 / 24.01.2008
Два года назад имя Максима Сапатькова зазвучало на всю страну после завоеванного им гран-при в конкурсе молодых исполнителей 12-го “Славянского базара” в Витебске. Именно с победы гомельского певца началась счастливая полоса для белорусов в этом музыкальном фестивале — следующими его победителями стали Петр Елфимов и Полина Смолова. Новые “герои нашего времени”. А со “старыми” как же? Неужели был только миг? Давайте спросим об этом у самого Максима Сапатькова.
— Максим, помнится, после победы на “Славянском базаре” тебе пророчили удачную творческую карьеру, стали поступать предложения о сотрудничестве. А потом все как-то стихло. Как изменилась твоя жизнь, что дала эта победа?
— Да, после гран-при я ждал предложений. Но таких, которые бы дали мне возможность выразить себя как творческой личности. Например, работа в студии, помощь в написании сольного альбома. Я ждал, что профессионалы со мной поработают. Ведь я не считаю себя профи — нахожусь в творческом поиске. Но предложений, которые бы меня заинтересовали, не услышал, к сожалению.
У меня большой опыт участия в музыкальных группах, но наступил момент, когда я почувствовал другое рвение, почувствовал силу в голосе, мне хочется как-то выделиться. Сразу после моей победы пресса говорила о том, что появился реальный претендент на участие в “Евровидении”. И я к этому готовился...
— Были ли тогда явные фавориты, на которых делалась ставка?
— Честно говоря, не знаю. На белорусской эстраде много талантливых исполнителей, но слишком уж они углубляются в некачественную попсу. Мне не хотелось бы этим заниматься. На самом деле, каждый из тогдашних участников отборочного тура “Евровидения” был достоин поехать на конкурс, только их следовало хорошо подготовить. Но мне кажется, у нас еще не могут на должном уровне готовить к “Евровидению”. Зачем эти глупые подтанцовки? Какие-то невообразимые костюмы! Зациклились на том, что песня обязательно хитовая нужна. А если молодой исполнитель просто выйдет на сцену и так споет, что у людей мурашки по коже пойдут?
— Вернемся к “Славянскому базару”, на котором ты завоевал гран-при. Недавно в прессе появилась информация, будто бы тебя к нему готовила гомельская “Студия 7”. Но, насколько я помню из нашего интервью сразу после победы, вовсе не эти люди внесли основной вклад в успех?
— К “Славянскому базару” меня подготовил город. Спасибо лично начальнику управления культуры обл-исполкома Александру Кирилловичу Прусову. А профессиональную основу в творчестве, огромный опыт как солист я получил за шесть лет работы в эстрадном концертном оркестре областной филармонии под руководством заслуженного артиста Республики Беларусь Юрия Александровича Василевского. “Студия 7” просто помогла сделать моему вокальному исполнению инструментальное сопровождение, проще — фонограмму. Откуда пошла информация, не знаю, я в тот момент был вместе с проектом “Серёга” в Сочи на съемках конкурса “Пять звезд” и “Юморины”.
— Вопрос, который волнует многих поклонников, — как исполнитель романсов и “Вероники” “спелся” с Серёгой?
— На самом деле мы с Сергеем начали работать вместе гораздо раньше, чем я попал на “Славянский базар”. Он тогда более известен был в Германии и Москве. Романсы — это слишком серьезно для меня. Хотел бы попеть для молодежи. Чтобы песни были более легкими для восприятия, немного даже хулиганскими, романтичными, как у пацанов, которые безумно влюбляются и не знают, что с собой делать. Сергей это знал, и предложил поработать с ним. Мне стало интересно. Он переформировал рэп в дворовые спортивные частушки — настолько они необычные, что слушаются как стишки. И это не банально. Песни тебя трогают. Мне понравилось. Тем более этот человек реально заинтересовался моим творчеством. Я попробовал записать бэк на песню “Кукла” — получилось неплохо. Тогда Сергей говорит: “Давай, Макс, пиши бэки к песням”. Не вопрос! Так мы записали альбом. Где-то бэки он сам спел, где-то — “Студия 7”. Потом Сергей предложил мне сняться в клипе на “Куклу”. После “Славянского базара” мне пришлось решать — продолжать с Сергеем или нет? Я посчитал, что проект “Серёга” — это часть моего творческого пути. К его успеху мы вместе долго шли.
И, знаете, я нисколько не жалею, что сделал такой выбор. Мы увидели настоящий шоу-бизнес. Побывали в Германии, Турции, объездили всю ближнюю Европу. Выступали на больших площадках. В Израиле участвовали в грандиозном фестивале, посвященном освобождению от немецко-фашистских захватчиков. Это большой опыт тяжелой гастрольной жизни, ее не всякий артист выдержит. За последний год у нас были самые масштабные выступления и съемки, о которых может мечтать любой артист. Несколько раз выступали на “Фабрике звезд”, в эфирах основных российских телеканалов. Сейчас снимались на фестивале юмора “Умора”, который будут в течение года показывать на TV.
— Вот уж звезд насмотрелись! С кем из них хотел бы пообщаться?
— На звезд я насмотрелся еще на “Славянском базаре”. А пообщаться... Наверное, с Александром Розенбаумом. Мне кажется, он очень тонкий, интересный человек. А из молодежи — не знаю. Большинство музыкальных коллективов — это тинейджеры со своими понятиями, ведут себя так — ну мы же, типа, Москва!
— Звездная болезнь?
— Скорее стиль жизни. А мы простые гомельские ребята. Не разбалованные. Может поэтому люди к нам тянутся. И это очень приятно. Никого не обидим, всем автографы дадим.
— Это не напрягает?
— А почему должно напрягать то, к чему ты стремился? Разве что немножко утомляет иногда.
— А как же сольная карьера? Ты ведь свои песни пишешь...
— Работа с Сергеем нисколько не отвлекает меня от собственного творчества. Сейчас я пишу в Киеве свой сольный альбом.
— И когда мы его услышим?
— Ну, об этом пока рано говорить. Работа над альбомом долгая. Нужно ведь не только записать песни, но и оценить, какая из них выстрелит, что-то подкорректировать.
— Но открой некоторые секреты — будет ли альбом чем-то особенным, в каком стиле?
— Я отхожу от попсовой современности. Хочу сделать работу, исходя из своего вокального опыта, ощущения музыки. Мне очень нравится латино, соул, некоторые цыганские мотивы. Попытаюсь их сложить воедино. Основой все-таки будет соул. Песни необычные — где-то оркестровые, где-то просто “сухие”, под клавишные. Хочется сделать альбом на мировом уровне. С детства меня приворожила красивая, мелодичная музыка, романтичные песни о любви. Моя любимая группа — “BOYZ II Men”. Они мэтры западной эстрады. Когда-то я даже мечтать не мог исполнять их песни, а сейчас пою.
— А что будет после выхода альбома? С Серёгой пути разойдутся?
— Мы этот вопрос пока не обсуждали. Но я планирую сольную карьеру.
— Почему многие молодые белорусские артисты стремятся в Москву, Киев? На родине что, нет перспективы?
— К сожалению, пока не вижу здесь возможности себя реализовать. Я это понял, поездив год по стране после победы на “Славянском базаре” в сборных концертах вместе с другими исполнителями. Люди хотят “Веронику”, романсы. Один из членов жюри сказал, что романс будет моей козырной картой. Но я же не могу всю жизнь их петь. Хотелось бы донести до слушателей свою музыку. Более ценно получить признание за свое творчество, а не за то, что ты когда-то победил на конкурсе. И потом, популярность артиста поддерживают не только концерты, а и телевизионные съемки. Но сколько у нас каналов музыкальных? Только недавно стали снимать на ОНТ проекты с участием молодых артистов. А в России множество каналов, хотя бы раз по всем мелькни — и тебя уже все знают. Конечно, там пробиваться очень сложно, нужна серьезная финансовая поддержка.
Я считаю, в Беларуси не хватает молодых специалистов в эстрадной деятельности. А мне, как и любому автору, хочется сказать — поверьте мне, дайте возможность, я сделаю! Мне посчастливилось поработать с Президентским оркестром под руководством Виктора Бабарикина. Вот это настоящее молодежное веяние! Другие аранжировки, другой подход к музыке, репертуару, в коллективе мыслят и чувствуют по-другому, современно.
— Но государство пытается поддержать молодых артистов, дает радио- и телеэфиры...
— А вы послушайте, что крутят по радио. У многих белорусских артистов однообразные аранжировки, все песни быстрые — 140 ударов в минуту. Припевы и музыка незапоминающиеся. Хотя я уверен, есть у нас ребята талантливые, способные предложить что-то необычное, продвинутое. Но их, видимо, не берут в эфир. Вот я тоже принес на радио “Экспресс” новую песню “Молитва о Беларуси”, автор которой Василий Пархоменко. Но по радио ее так и не услышал...
— А что помимо музыки тебя увлекает?
— Раньше, когда было свободное время, очень любил спорт. Баскетбол был моим вторым фанатизмом после гитары. Теперь разве что фильм хороший люблю посмотреть, который в душе след оставляет.
— Я знаю, ты учился в Мозырском педуниверситете. Как с полученной там профессией, покончено?
— Я получил две специальности — учителя рисования и еще педагога и психолога начального образования. Работать педагогом не планирую. Но, думаю, когда у меня будут свои дети, полученные знания пригодятся.
— Поддерживаешь отношения с коллективом эстрадного концертного оркестра, его руководителем Василевским?
— Надеюсь продолжить сотрудничество. Если когда-нибудь буду давать сольный концерт в Гомеле, то очень бы хотел сделать его именно с Юрием Александровичем. Думаю, получилось бы здорово.
— Ты пел гимн Гомеля на празднике в честь Дня Независимости. Каково после огромных площадок в Москве и за границей выступать на родине?
— Всегда волнительно. Особенно когда люди тебя тепло принимают. Спасибо землякам, что не забывают. И “Гомельскай праўдзе” в том числе.
Интервью взяла
Ольга ДАНИЛКОВА

Общество
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg