Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



«Хочу жить в России, но не знаю, как уехать». Украинка ищет деньги на переезд

2659 0 11:53 / 02.12.2022
Иннеборга Винтер жила в Кировоградской области на Украине. Через месяц после начала спецоперации покинула страну. Побывала в лагерях для беженцев в Польше и Австрии. Вот что она рассказала о своем вынужденном путешествии. 

Поезд на Варшаву

До всех этих событий какое-то время работала в соцслужбе, образование у меня высшее, социолог. В нашем регионе бое­вых действий не было, но я все равно решила уехать. Сначала думала перебраться в Россию, но побоялась, что одна не справлюсь – психологически была истощена, в том числе личными проблемами.
 
IMG_4168.JPG
Иннеборга благодарна Беларуси за помощь. Фото автора
 
С группой людей эвакуационным поездом 29 марта выехала во Львов, а дальше в Польшу. Думала, что там будут хорошие условия, но все оказалось иначе. В Надажине, это в двадцати минутах езды от Варшавы, нас разместили в огромном помещении выставочного павильона. В общем пространстве находились двести человек. На всех не хватало одной душевой, постираться было практически невозможно. Спали на раскладушках, да какое там спали. Люди то приезжали, то уезжали, шумели, отдохнуть удавалось с трудом, часто за ночь даже глаз не сомкнула. Еды не хватало. Хорошо, что представители голландской благотворительной организации в передвижном вагончике жарили картошку, и многие ходили к ним поесть.
 
Некоторые украинцы получили помощь в 700 злотых (примерно 140 евро). Я на польское пособие не претендовала, так как собиралась в Австрию. Первую заявку рассматривали месяц, а потом отказали. Когда стало совсем невыносимо, поехала в лагерь для беженцев «Модлинка». Там был такой же павильон, и в двух залах жили по 300 человек. Радовало наличие стиральной машины с сушилкой и нормальной еды.

Вагончик и картонный дом

Во второй раз подала документы на Австрию, и 11 июня с небольшой группой украинцев выехала из Польши, где провела почти два месяца. Нас доставили в лагерь для беженцев, который находился в селе недалеко от Зальцбурга. Обещали социальное жилье типа общежития, но разместили в вагончиках. Душ и туалет общие, хорошо, что стиральные машины были и спали на кроватях. С едой было все в порядке. Правда, из вагончиков переселили, так как ожидали сирийских беженцев. Новое жилье сложно было назвать даже общежитием, скорее оно походило на сделанное наспех картонное строение. Комнату делила с еще тремя женщинами. Отношения были напряженными: украинцы не понимают других точек зрения и относятся враждебно к тем, кто думает по-другому. Ощущала себя некомфортно.

Untitled-1.jpg
Договор, который заключили с украинкой австрийцы. Почему-то хозяин дома из такой демократической страны настойчиво интересовался ее верой

Опять какой-то тупик

Обратилась в Линце в благотворительную организацию «Каритас». Сотрудница выслушала мою историю и познакомила с человеком, который у них работает. Он предложил бесплатно пожить в его доме за городом. Ездить с женой на дачу планировали не часто, так и вышло. Выгода для них была в льготах на оплату коммунальных услуг.
 
Еще при оформлении договора хозяин дома стал интересоваться, какой я веры – православной русской или украинской. Буквально допытывался. Ответила ему: в Австрии ведь же демократия, так какая разница?
 
Только через два месяца проживания здесь получила пособие в 210 евро. Продукты очень дорогие, с трудом сводила концы с концами. Чтобы официально устроиться на работу, ходила на курсы немецкого языка для беженцев. Тогда начала задумываться: хочу ли остаться в этой стране? Мне не хватало общения. Все было чужим. В Вене пробовала отыскать хоть какое-то русское общество, адрес нашла, но там оказалось закрыто. В Зальцбурге в православной церкви ничего не знали о россиянах. Школа русского языка в Линце была на каникулах.

Только самолетом?

Мне посоветовали обратиться в российское посольство, так как я уже настроилась покинуть Австрию. Консул сказала, что сейчас никого не вывозят, и рекомендовала ехать в Польшу и через Беларусь в Россию.
 
Купила билет до Варшавы, потом добралась до Минска. Оттуда сразу думала отправиться в Россию, но меня заверили, что сделать это можно только самолетом, а у меня нет денег. В Красном Кресте дали координаты пенсионера, у которого смогла пожить какое-то время. 15 сентября приехала в Гомель. Выбрала этот город, потому что мой дедушка из Речицкого района, когда-то его семья перебралась на Украину.
 
Миграционная служба оп­ределила меня в кризисный центр на Юбилейной. Сейчас пока живу одна в комнате. Все необходимое есть. Красный Крест обеспечил предметами первой необходимости, выдал два сертификата на еду по 250 и 270 рублей, а также недавно 300 рублей наличными. С проездным билетом и продуктами помогли в епархии. Искала работу, но не сложилось. Моя цель – жить в России. Правда, не знаю, как туда перебраться.

На прямой линии Гос­погранкомитета нам сообщили, что Иннеборге нужно позвонить в пограничную службу ФСБ Российской Фе­дерации и поинтересоваться, может ли она въехать в эту страну. Возможно, открыто Смоленское направление. Вариант с перелетом тоже вероятен, так как речь идет о международном сообщении.
Общество
Горин_сайт.jpg

Экорес_сайт.jpg
bbjff8hml2c01i7ceprql7cojdn6uh18.png
гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Горин_сайт.jpg