На сайте управления по труду, занятости и социальной защите Гомельского горисполкома ранее появилось объявление о подготовке водителей троллейбусов. Обещали и достойную зарплату — около 1500 рублей. Кто воспользовался этим шансом? Вот что удалось узнать на предприятии «Горэлектротранспорт».
Мечты сбываются
Екатерина Зимина возит пассажиров по 15-му маршруту. Она не только решила проблему с работой, но и в свои 48 наконец исполнила детскую мечту:
— Объявление о наборе водителей троллейбусов увидела в самом троллейбусе. Еще подумала: да кто же меня возьмет в мои-то годы?! Я, сколько себя помню, хотела здесь работать. Пока растила четверых детей — и сама выросла. Еще лет семь назад после декрета попробовала устроиться, но к тому времени набор завершился. На следующие пять лет стала помощником воспитателя в детском саду…
После учебы еще месяц водителей сопровождает мастер, потом столько же — инструктор. У Екатерины Зиминой все эти этапы позади — она уже работает самостоятельно:
— А учили нас отлично.
Из уборщицы в водители
Улыбчивая и миниатюрная Екатерина Романюк с готовностью показывает, что даже хрупкой женщине легко не только водить троллейбус, но и поставить на место рога, слетевшие с линии. С тем же позитивом и верой в хорошее она одна растит пятерых детей. Сама Екатерина воспитывалась в детдоме, а потому семья для нее — особая ценность. Дети всегда одеты, накормлены, но хотелось дать больше. Зарплаты уборщицы в детском саду не хватало, даже когда стал зарабатывать старший сын. В управление по труду привел случай.
— Помню, что просто открыла телефон, а там на первой странице рекламное объявление о наборе. Загорелась сразу, но и засомневалась. У меня же и прав водительских не было. Попросила сына узнать, нужна ли категория. Оказалось, не нужна.
К женщинам за рулем авто многие относятся скептически. А если за рулем троллейбуса?
— Все это предрассудки — профессия подходит всем. Просто девушки реже проявляют интерес к этой сфере. У нас в группе было 14 человек, 10 из них — мужчины. Люди по-доброму улыбаются, когда видят меня в кабине. А вот «Горэлектротранспорт» пошел мне навстречу еще и как маме. Дети учатся во вторую смену — мне тоже ставят только вторые. Приятно, что учитывают жизненные обстоятельства.
Семейное решение
На 5-м маршруте работают родные братья — Антон и Андрей Пшеничные. Вместе обратились в центр занятости, вместе пришли трудоустраиваться в троллейбусный парк, прежнюю работу тоже потеряли вместе. Андрей рассказывает:
— Предприятие попало в сложную ситуацию, начались проблемы с выплатой зарплат — пришлось уволиться. Я, если честно, давно хотел сюда устроиться, но то набора не было, то со старой работы отпускать не хотели. Категорию В давно получил. Чего волноваться?
Брата поддерживает и Антон. Ему, правда, вождение пришлось осваивать с нуля. Еще в апреле оказавшись в статусе безработного, в августе вышел в первый самостоятельный рейс.
— Зарплата хорошая, коллектив тоже. Знаю, что не каждый захочет работать водителем: одним тяжело, другим зазорно. Я же считаю — достойная работа.
В ТЕМУ
Профессиональное обучение безработных под заказ нанимателя — не единственная возможность изменить жизнь к лучшему, предлагаемая в управлении по труду, занятости и социальной защите Гомельского горисполкома. За 10 месяцев текущего года 67 человек получили финансовую поддержку для занятия ремесленной и предпринимательской деятельностью. Самые популярные сферы — розничная торговля, парикмахерские услуги и грузоперевозки. Всего же гражданам удалось реализовать себя более чем в 20 различных направлениях предпринимательства. 47 человек с этой целью прошли специальные курсы по переобучению на базе управления.