Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Нас будут пытаться шатать, но белорусы знают, что им надо. Вице-губернатор Дмитрий Алейников ответил на острые вопросы журналистов «Гомельскай праўды»

1341 0 17:00 / 07.07.2023
Во время общения в редакции корреспонденты задали более десятка актуальных вопросов, в частности об уровне медицины в сельских населенных пунктах Гомельщины, грядущем едином дне голосования, привлечении к ответственности педофилов. На все заместитель председателя облисполкома постарался дать обстоятельные ответы.

new_186A5288.jpg
По словам Дмитрия Алейникова, в Беларуси много умных и мотивированных детей, способных на большие достижения

Движущая сила туризма – увлеченные люди

– Дмитрий Вадимович, лето – пора отпусков, многие хотят отдохнуть с комфортом. На Гомельщине есть красивые места, куда можно поехать на машине с палатками. Но, к сожалению, инфраструктура не всегда позволяет качественно провести время: нет парковок, биотуалетов, мусорных контейнеров. Будут ли обустраиваться такие объекты?

– Будут. Но важно видеть и обозначать конкретные территории, которые нуждаются в улучшении. Например, в мемориальном комплексе «Красный Берег» в Жлобинском районе есть бытовые проблемы, в частности далеко находятся туалеты. Поэтому планируем в ближайшее время провести там реконструкцию. В целом на Гомельщине можно очень интересно отдохнуть. У нас столько необычных мест! Например, Мертвое озеро в Светлогорском районе – у него шикарная легенда. Там не водится рыба, оно глубокое, подобраться к нему сложно: нужно идти по лесу около трех километров. Наверное, в республике аналогов озеру нет. Мне кажется, люди устали от отдыха «пять звезд», сегодня хочется единения с природой, красивых видов. И мы стараемся предлагать такие возможности. Пример тому – заказник «Выдрица» в Светлогорском районе, где проводят сплавы на каяках по Березине – одной из самых быстрых рек в стране. В конце пути создали придорожный сервис с гостиницей. Могу рассказывать так про каждый район области. Но, конечно, в этой сфере есть куда расти. И во всех таких местах движущей силой остаются увлеченные люди. Главное, чтобы это было нужно и интересно посетителям.

– Беспокоит интерьер некоторых гостиниц в райцентрах. Например, «Журавинка» в Хойниках – снаружи все красиво, но внутренний вид оставляет желать лучшего. Более того, одноместный номер стоит 34 рубля. Добавить небольшую сумму – и можно в Минске снять однокомнатную квартиру. Можно ли решить эти проблемы?

– Решить можно все, если это необходимо. Для социальной нагрузки на бюджет можно нафантазировать что угодно. Если гостиницы в райцентрах будут наполняться хотя бы на 20–30%, уже хорошо. Соответственно, для лучшей работы им нужны бюджетные средства. Это не очень правильно, когда их можно вложить в медицину, образование, дороги. Поэтому мы сейчас пошли следующим путем. Гостиничную сферу в крупных райцентрах – Жлобине, Речице, Мозыре, Светлогорске – стараемся объединить со спортивной, чтобы 80% номерного фонда использовали команды, которые приедут, например, на сборы. Тогда деятельность гостиницы будет окупаема. Следовательно, снизится цена и повысится качество проживания. Так, в Жлобине две гостиницы готовятся к II Играм стран СНГ. К слову, масштабное событие пройдет в областных центрах и крупных райцентрах в том числе для того, чтобы в этих точках концентрировался гостиничный бизнес, развивались и частный, и государственный секторы экономики. Гостиница в Светлогорске уже десять лет не очень востребована, сейчас обсуждаем возможности взаимодействия с Белорусской теннисной федерацией. Что касается небольших райцентров, то роль гостиниц там не очень важная, добиться «пяти звезд» мы не сможем. Пожалуй, акцент стоит делать на сдачу в аренду частных домиков.


О стоматологических поликлиниках и ФАПах

– Президент поставил жесткую задачу повысить уровень медицины в малых населенных пунктах. Какие недостатки вы­явила независимая комиссия на Гомельщине? Как они устраняются? И самое главное – какой, на ваш взгляд, должна быть медицина на селе?

– О недостатках в этой сфере много говорится в информационном пространстве. Всего в Гомельской области 426 фельд­шерско-акушерских пунктов, 60 из них с печным отоплением и без горячей воды. Естественно, их надо привести в нормальное состояние. Нас всех и тех, кто там проживает, почему-то это устраивало, деньги туда почти не выделялись. Замечания, естественно, будут оперативно устраняться. Но стоит помнить, что медицина на селе – это в основном про первичную помощь. У человека поднялась температура, аптеки нет, а до райцентра 50 километ­ров. Для подобных ситуаций и должны существовать фельд­шерско-акушерские пункты. Более того, рассматриваем внедрение так называемых передвижных ФАПов. Это машины на базе МАЗа, которые выезжают в населенные пункты для оказания медпомощи и проведения диспансеризации. Кроме того, это и аптеки на колесах. Две такие машины уже работают в Речицком районе.


– Коснемся стоматологических поликлиник. Государство вроде хорошо их финансирует, но некоторые гомельские врачи жалуются, что им выдают мало материалов, их хватает на несколько приемов. Остальное медики покупают за свой счет. Более того, в кабинетах нет кондиционеров, стоматологические кресла приходится закреплять скотчем. Как распределяют средства в этой сфере и планируется ли ремонт?

– Абсолютно согласен, что надо повышать уровень оказания стоматологической помощи и закупать больше материалов. Разработаны планы, и, думаю, ситуация будет исправляться. Неприемлемо, когда главврач говорит: «Вот если бы мне дали денег, я бы свернул горы». Есть разные способы эти деньги заработать. Главный врач должен быть не только медиком, но и хорошим администратором, который может организовать рабочий процесс на высоком уровне.


Доверять сбежавшим не стоит

– В последнее время все чаще поднимается вопрос формулирования белорусской национальной идеи. Что бы вы положили в ее основу?

– Вопрос не из простых. Человек должен четко понимать, почему ему хочется жить в своей стране. На мой взгляд, в школах надо учить любить Родину, родителей, не искать счастья за границей, а строить свое любимое и родное на этой частичке земли. Белорусы уже давно не ходят в лаптях. Наша страна сегодня производит все виды пищевых продуктов, развиваются машиностроение, металлургия, химическая промышленность. Мы запустили спутник, АЭС. При этом обеспечена социальная защищенность уязвимых категорий граждан. Какая из стран смогла за столь короткий срок достичь таких результатов? Разве это не национальная идея? На Украине национальной идеей сделали мысль, что все украинское хорошо, а российское – плохо. Это настоящий нацизм. В США говорят о демократии, однако это обычное вранье, так как определенные люди диктуют всему миру, что правильно, а что нет. Кстати, я тоже столкнулся с враньем. Когда работал председателем Светлогорского райисполкома, одна учительница выступала против работы ЦКК, активно пропагандировала, что его надо закрыть. Впоследствии выяснилось, что женщину финансировали из-за рубежа и выдавали от 25 до 30 тысяч евро в год. В 2020 году она уеха­ла за границу. Когда недавно на ЦКК произошел взрыв и погибли три человека, она начала из-за границы спекулировать на происшествии и нагло врать – это видели и понимали все, кто связан с предприятием. Благо, наши государственные СМИ рассказали правду. Это и нужно делать, а не молчать.


– Можно ли, на ваш взгляд, доверять белорусам, которые из-за политических взглядов сбежали за рубеж, а потом вернулись?

– На мой взгляд, доверять им не нужно. Предавший раз пре­даст снова – это моя позиция как гражданина. Как руководитель считаю, что в каждом случае нужно разбираться. Люди бежали и поняли, что там никому не нужны, находятся на второстепенных ролях. Конкретный пример. Директор участка филиала «Энергосбыт» одного из райцентров и его жена (тоже с хорошим положением в обществе) обучали дочку в Польше. В 2020-м собрали чемоданы и уехали к ребенку. Проходит ровно год – к 50 годам мужчина стал дальнобойщиком, жена работает кем-то вроде санитарки. Поначалу им платили какие-то подъемные, чтобы заманить, а потом вся зарплата стала уходить на жилье, он работает сутками напролет. Говорит, что ошибся, был неправ, хочет вернуться. Здесь его родственники, похоронены дедушки и бабушки. Что он в результате получил? Мнимые демократические ценности: возможность выйти на площадь и что-то громко крикнуть? И то, думаю, ему не дадут это сделать и «воспитают». Положение в обществе потеряно, круга общения в Польше нет. Хлебнув такой жизни, он сейчас готов на все, в частности ездить и рассказывать людям о своем опыте. Но надо ли нам это? Где бы мы ни находились – нужны только дома.

– В следующем году в Беларуси впервые пройдет единый день голосования. Как, по-вашему, будет складываться общественно-политическая ситуация в электоральный период? Очевидно, что беглые предатели и их заграничные кураторы готовят провокации, надеются захватить власть. Есть ли у них шансы на успех?

– Во время недавних событий с участием ЧВК «Вагнер» белорусов стали призывать захватывать власть, пока в соседней стране будет гражданское противостояние. И что? Никакой реакции не последовало. Комитет госбезопасности Беларуси уже обращался к террористическим бригадам, которые хотят переступить порог страны для свержения власти военным путем: «Приходите, мы вас ждем». Никто с ними нянчиться не будет. Да и ядерное оружие появилось на нашей территории для того, чтобы к нам никто не пришел. Я более чем уверен: сегодня большая часть населения Беларуси – это люди, которые уже поняли, что происходит в мире. И как бы ни пытались нам извне что-то навязать, многие изменили свое мировоззрение и отношение к Родине. Поэтому думаю, что единый день голосования пройдет в спокойной обстановке. Конечно, нас будут пытаться шатать. Но белорусы знают, что им надо.


– В обществе сложилось неоднозначное отношение к идеологам. Не все понимают, в чем их функция, и не каждому их работа понятна и видна. Как это можно исправить?

– Переименовать (смеется). Это наше упущение, сейчас ситуация перестраивается. Стараемся брать на эту долж­ность молодых людей с активной гражданской позицией, креативным подходом к работе. Некоторое время назад дефицит критических материалов в СМИ привел к тому, что человек с низким уровнем образования получил финансовые ресурсы, купил хорошую технику и начал снимать видео о недостатках в благоустройстве, недоработках власти – в итоге стал «журналистом», кумиром для своей аудитории. Это я про «блогера», который сейчас сидит в колонии. Если возвращаться к идеологам, то я лет пять назад вносил предложение назвать их, например, «информационным отделом» или «отделом по работе с общественностью». Думаю, люди это лучше воспринимали бы.

– Некоторые представители творческой «интеллигенции» в 2020 году поступили не совсем честно по отношению к белорусскому народу, погнались за подачками и обещаниями спонсоров мятежа. Есть ли у нас список так называемых запрещенных артистов?

– Думаю, для вас и вашей радиостанции «Правда Радио» не секрет, что есть певцы и певицы, творчество которых нежелательно транслировать. Зачем нам пиарить тех, кто пошел против своего государства? Но есть и другие представители творческой интеллигенции. Недавно ушел из жизни поэт, литературный критик и журналист Изяслав Котляров. Создание мемориальных комплексов «Багратион», «Ола» – это и его заслуга. В 2020 году на митинге в поддержку мира и созидания он вышел на площадь вместе со мной и высказал свою позицию. Не побоялся, хотя жил в обычной квартире, а тогда радикально настроенные граж­дане чего только не делали…

Воспитывать должны не только учителя, но и родители

– Гомельщина, как и другие области Беларуси, принимает украинских беженцев. Раньше некоторые из них высказывали недовольство предоставленными рабочими местами. Эта проб­лема сохраняется?

– Насколько я знаю, сейчас таких вопросов не возникает. Более того, некоторые из беженцев стараются трудиться лучше белорусов. Нашим нанимателям это нравится. Наверное, неправильно, когда человек может работать, но не делает этого, и общество его содержит. По возможности предприятия предоставляют жилье, государство – медицинское обслуживание, льготы для детей. Украинцы – братский народ.

– В Беларуси активно об­суждается идея введения принудительной химической кастрации для педофилов. Как вы к этому относитесь?

– Как гражданин я с этим согласен и голосую за. Как руководитель считаю, что нужно помнить о презумпции невиновности. Это как с работником завода: недоброжелатель положит запчасть ему в карман, охрана его остановит, и человек понесет административную ответственность. Важно, чтобы наказание было справедливым.

– Запад уже взвыл: «Нарушение прав человека!»

– Это отдельная тема для обсуждения. Ценности на Западе поломались, и они пытаются нам их навязать. Куда их общество скатилось? Европа сама себя изживет, на мой взгляд.

– Иногда в СМИ появляется информация о конфликтах между учителями и родителями учеников. Почему-то у нас на уровне чиновников априори принято заступаться за родителей, хотя зачастую именно они неправы. И только Президент неоднократно заступался за учителей, восстанавливая справедливость. Согласитесь, не совсем правильно, когда главе государства приходится заниматься такими вопросами. Может, стоит на законодательном уровне защитить учителей от несправедливых нападок родителей и их детей?

– Первое, что хочу сказать, – у нас очень хороший Президент: ему есть дело до учителей и при всей своей занятости он вмешивается в такие случаи. Хотя понятно, что это должно разбираться на другом уровне, в частности мной. Родители сегодняшних учащихся выросли в 1990-х. Они живут в социально защищенном государстве. Если ребенок пришел в школу, то мы его накормим, напоим, научим. Некоторые взрослые считают, что воспитания в семье быть не должно, это обязанность учителей. Папа вернулся со смены, чего ему заниматься с сыном? Тяжело же. Но воспитание должно быть обоюдным. Закреплять это законодательно, наверное, неправильно, так как проблема не носит массового характера. Все-таки у нас много мотивированных, умных детей. Посмотрите, сколько стобалльников в этом году, сколько ребят хорошо сдали централизованные экзамены (кстати, в ситуацию опять же вмешался Президент).

– В августе Беларусь примет II Игры стран СНГ, на Гомельщине пройдут соревнования по двум видам спорта. Как вы оцениваете готовность области к этому масштабному форуму?

– Не на 100%, но подготовка ведется очень активно. Здорово, что II Игры стран СНГ идут в областные и районные центры, так как есть возможность улучшить местную инфраструктуру. В том числе гостиницу «Турист» – надеюсь, она получит новый импульс. Приедет большое количество гостей, познакомим их с Гомельщиной. Для этого разрабатываются большие туристические проекты. Будем стараться показать все наши возможности как в спортивной инфраструктуре, так и в целом в городах. А на въезде на Гомельщину будет стоять Рыся – талисман II Игр стран СНГ.

В заключение беседы

– Что вы читаете и смотрите в телефоне?

– Все очень разнообразно. Почитаю о подвиге Маресьева, освежу это в памяти. Потом посмотрю тик-ток, чтобы понять, что людям интересно и почему некоторые ролики набирают миллионы просмотров. Листая ленту, поймал себя на мысли, что за 15 минут никакой полезной информации не получил. К слову, о чтении. Кто-то мне недавно сказал, что перечитывает Достоевского как детектив.

– Наверное, поживем так, и никогда больше Достоевские не родятся…

– Родятся – не будем пессимистами. Уже рождаются: у наших молодых людей есть большие достижения. Порой удивляешься, как здраво и четко рассуждает 10-классник. Он понимает, куда хочет двигаться.
Фото Антона САВЕНКА
Общество


Гомельгосплемпредприятие.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать