Елена поменяла столичную суету на сельский уклад, потому что ценит единение с природой и неспешность.
Летом в доме предков в Зуб-Буде – особая благодать
Прародительский дом в глухой деревне обрел нового хозяина. Не дала Елена гнезду раскидаться. В детстве часто с отцом приезжала к бабушке в Зуб-Буду на выходные и каникулы. Но с течением времени удаленность деревни от райцентра сделала свое дело.
– Раньше было многолюдно и весело, кипела жизнь, а сейчас всю деревню можно пройти за считаные минуты, – отмечает экс-горожанка. – Сохранились две улочки, семь домов. Из них только в двух живут постоянно, остальные используются под дачи.
Деревня опустевшая, но это не помешало Елене обосноваться в сельской местности. Затратно, конечно, восстанавливать дом, хлопотно, зато душа поет. В том числе у младшего сына Артура. Он тоже расстался с мегаполисом и теперь наслаждается местным колоритом. Пошел учиться в сельскую школу. С одной стороны, в ней проще, чем в городской гимназии. С другой – внимание каждому ученику ежедневное и максимальное. Каждое утро Артур ездит из Зуб-Буды в Рассветовскую СШ. Здесь у него появились друзья, в десятый класс парень пошел с отличным настроением.
Елена не считает тягу к истокам случайностью.
– Я по своей сути, можно сказать, сельская, хотя и родилась в городе. В школу столичную ходила, вуз окончила, семью создала, двоих сыновей воспитала, достигла карьерного роста. Но моя мечта о собственных сотках все же сбылась, – улыбается женщина и вспоминает: – Зуб-Буда – малая родина моего отца. Здесь он родился и вырос, потом в город уехал, работал водителем, с семьей жил в квартире, а на пенсии потянулся в родительское гнездо. К сожалению, в родном доме отец прожил недолго. Теперь и я решила взяться за усадьбу.
Восстановление началось с внешних работ: дом от старости с одной стороны просел. Сделали навес, летнюю кухню и перешли к интерьеру. В доме у Дайнеко просторные комнаты. Елена потихоньку занимается внутренней отделкой. Многое делает своими руками: клеит, красит, штукатурит, кладет плитку. Хватило нескольких месяцев для того, чтобы вдохнуть жизнь в пустовавшее жилище.
– Постепенно всё до ума доводим, – рассказывает хозяйка. – Провели воду и теперь живем по системе «все включено». Стиральной машинкой пользуемся. Есть газ, но от печки не отказалась. Сама ее поштукатурила и буду проверенным прадедовским способом готовить, традиции предков возрождать. Согласитесь, ничто не сравнится с наваристой едой из печи, у нее вкус особый! Как и у воздуха в деревне. Здесь вышел на улицу – тихо, спокойно. Ежи и зайцы под окнами ходят. Журавли курлычут, улетая в теплые края. В городе разве их услышишь?
В столицу Елена с сыном ездят по необходимости. Есть свой автомобиль, а это тоже большое дело. Кстати, раньше на улице Садовой, где живет семья, было бездорожье, а недавно ситуацию исправили. Подсыпали дорогу, за что жители очень благодарны. Зимою чистятся от снега улицы, дискомфорта местные не испытывают. Говорят спасибо сельчане и продавцам в автолавке, артистам из автоклуба, которые заезжают в деревню с концертными программами. В такие дни глубинка оживает.
На селе Елена без работы не остается. До переезда работала специалистом в одном из столичных банков. Коронавирус научил трудиться удаленно. Такой режим и сейчас позволяет быть востребованной. Благо, с интернетом в деревне нет проблем. Нет их и со свободным временем. Хлопот хватает. Жить на селе и не вести хозяйство стыдно, размышляет Елена. Кур завела, огород посадила. Наблюдать, как на глазах зреют помидоры – одно удовольствие. Для Артура летом настоящим чудом было видеть, как на грядках подрастают арбузы. Парень научился рубить дрова, косить траву, ухаживать за огородом. А еще Елена с сыном вместе ходят в лес за ягодами и грибами. Жареные лисички со сметаной стали коронным блюдом. Что интересно, горожане со стажем в лес отправляться не боятся.
– Не заблудиться помогает интуиция, – говорит Елена. – Главный ориентир – солнце. Еще папа рассказывал, где оно, там и деревня. Так что мне это все просто по наследству передалось. Я с детства росла на природе. За отцом тянулась. Он учил меня всему. Рассказывал, почему заяц бывает белый и серый, почему птички чирикают так, а не иначе.
Для Елены Дайнеко деревня – это душа. Душа страны и народа, здесь энергетика особая, вот и возвратилась, как птицы, в родное гнездо, чтобы держаться покрепче за корни свои и землю.