Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Не хулиганы-беспределы, а продвинутые челы

2591 0 23:14 / 24.01.2008
“Крутые, продвинутые, неформалы” — как только не называют молодых людей, предпочитающих попсе блюз и рев мотора, “Лявоніхе” — брэйк-данс, а Шишкину — граффити. Одни к ним уже привыкли, другие не могут понять, а потому и не принимают, третьи вообще побаиваются. А зря — это классные ребята, увлеченные и талантливые. И действительно “продвинутые” в своих понятиях, двигают свое дело так, что любому можно поучиться. Сегодня они собрались в редакции “ГП”, чтобы откровенно поговорить о том, как развивается современная молодежная культура. Знакомьтесь: Сергей Волков — руководитель клуба “Гомель-Стрит-Стайл”, Александр Гостев — тоже руководит клубом и еще рэп-группой “Городская тоска”, Игорь Шахраев — руководитель брэйк-данс команды “Дикие пчелы”, Яна Караханова — представляет “экстремалов”, единственная в Гомеле девушка-скейтбордистка, Николай Потапенко — возглавляет гомельский мотоклуб “Железные братья”, представитель по Гомельской области БОО “Республика без наркотиков”.
Александр: — Для тех, кто не знает: рэп-музыка, брэйк-данс, граффити, экстремальные виды спорта, ди-джеинг — это все хип-хоп культура. У нас в Гомеле она начала развиваться в 2001 году. До этого в городе вообще не было ничего такого. Просто собирался народ — человек 15 — 20 — в районе цирка или главпочтамта. И мы решили сделать хип-хоп вечеринку, на которой бы звучала наша музыка, подтянулся народ, который ее слушает, познакомился между собой. Пришло человек 100. Короче, мы не окупились. Но это нас не остановило, конечно.
Игорь: — В то время было очень много брэйк-данс команд. Но непрофессиональных, тренировались они в каких-то залах, во дворах, где придется.
Сергей: — Но были же еще и рэпперы, граффитчики. Они тусовались сами по себе. Хотелось их всех объединить. Мы пошли к Олегу Гарьевичу Рыжкову — директору Гомельского городского центра культуры — и предложили на его базе создать клуб хип-хоп культуры под названием “Гомель-Стрит-Стайл”. В выделенном нам помещении сами убрали весь хлам, разграффитили стены, поставили теннисный стол, спортивный тренажер. Теперь здесь собирается современная молодежь. В ГЦК и организовали первый фестиваль по брэйк-дансу, который прошел на “ура!”. Он перерос в международный — называется “Битва юго-востока”. Съезжаются на него группы из Брянска, Чернигова, Киева, Минска и всех регионов Беларуси.
Игорь: — То есть самостоятельно наше движение развивается неплохо. Но помещений для серьезных тренировок по брэйк-дансу нет. Нужен лакированный пол хотя бы, зеркала на стенах. Баттлы (соревнования) проводятся на полу с листами ДВП. А в Европе уже везде специальный линолеум. Отсутствие условий мешает нашим командам показать свой уровень. Это большая проблема. В спортивных учреждениях есть подходящие залы, но там брэйк-данс не рассматривают как вид спорта.
Сергей: — Мы обращались во Дворец игровых видов спорта, спортивные ведомства — понимания нет. Идите, говорят, на улицу, это же уличная культура. По вечерам залы заняты, не пробиться. А днем все мы учимся, работаем.
Александр: — На самом деле, если человек действительно увлечен, он найдет возможность тренироваться. Многие столичные брэйк-данс команды уехали в Корею. Там этот вид спорта поддерживается государством, развивается.
Сергей: — А у нас, судя по всему, на государственном уровне брэйк-дансом не занимаются. Есть набор на платные курсы. В Минске в залах условия хорошие. Но цены высокие, не каждому молодому человеку по карману.
Николай: — Байкеровское движение не входит в структуру хип-хоп культуры, но проблемы, как видно, схожи. Издавна бытует мнение, что байкеры — бандиты. Пятый год пытаемся этот стереотип сломать. Начиналось все тяжело. В 2001 году на собрании мотоклуба решили создать филиал столичных “Железных братьев” с целью популяризировать движение в нашем регионе. И сейчас клубы есть в Мозыре, Жлобине, Светлогорске, Речице. А когда-то трудно было представить байкеровское движение в Беларуси. К слову, первый наш мотопроезд был вне закона. “Моциков” 40 проехалось по Гомелю. Тогда вызвали ОМОН... Решили, что едет вооруженная мотоколонна громить Гомель... Угас бы, наверное, наш энтузиазм, если бы не Олег Гарьевич Рыжков. Он нас взял под опеку, решал вопросы с властями.
Яна: — И сегодня ведь мотоколонны байкеров — очень популярное зрелище.
Николай: — Да. Стали нас приглашать на молодежные акции, КВН, мероприятия городского масштаба. Сегодня люди воспринимают байкеров лучше, но все равно еще побаиваются. Но ведь нужно проявлять понимание. Мы же стольких пацанов из подвалов вытащили, заинтересовали, они техникой занимаются, крутят гайки. В Мозыре и Жлобине байкеры привозят детям-сиротам в школы-интернаты и детские дома игрушки, подарки, фрукты, катают на мотоциклах. Знаете, как ребятня нас ждет!
Сергей: — А есть в Гомеле база байкеровская?
Николай: — Нет. Это тоже больной вопрос вот уже пять лет. Основное место сбора — байк-шоу. Последнее мероприятие собрало около 2,5 тысячи мотоциклов, колонна двигалась километра на три-четыре возлагать цветы в Хатынь. Бывает, проезжают через Гомель байкеры в Москву или Украину, и первый вопрос — где у вас тут байк-тусня? Ищите на дорогах города! За пять лет у нас насобирались байкеровские памятные флаги, картины, грамоты фестивалей, фото. Будь помещение свое, оформили бы все красиво...
Яна: — А у нас из-за того, что негде кататься на скейте и роликах, многие наши хитные люди (кто уже долго занимается экстремальными видами спорта) бросили это увлечение. Всего по Гомелю примерно человек 50 “экстремалов” — ребята от 13 до 20 лет. Летом катаемся около ГЦК. Но площадка тоже не соответствует требованиям: мы мешаем жильцам близлежащих домов, парковке машин, и всем желающим покататься места мало. А зимой там холодно, мокро, скользко.
Сергей: — На самом деле для экстремального спорта нужно достаточно дорогое помещение — скейтпарк. Но скейтбордингом молодежь интересуется, и на этом можно было бы заработать. В Гомеле вроде проект строительства скейтпарка начинался когда-то, но так все и затихло.
Яна: — Мы собираемся в основном в Минске. А в нашем городе единственное мероприятие с участием “экстремалов” — это показательные выступления скейтеров на фестивале граффити.
Сергей: — В принципе я бы помог сконструировать площадку, если бы выделили место просторное, с ровной поверхностью. Вопрос к спортивному ведомству очень серьезный: скейтпарк Гомелю нужен. Движение развивается.
Александр: — Мы ходили в управление спорта. Там сказали — площадку, может, выделим, а денег на ее обустройство нет, ищите спонсоров.
Сергей: — На самом деле без поддержки государства наши движения будут развиваться, но медленно. А хотелось бы, как во всем цивилизованном мире, чтобы “продвинутая” молодежь могла реализовывать свои способности и интересы.
Подготовили Ольга ДАНИЛКОВА,
Владимир ВОСАРЕВ
Фото Вячеслава СКОРИНА
Общество


Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать