“ВАМ” обмануть того несложно, кто сам обманываться рад
2395 0 23:12 / 24.01.2008
Но не таков это был человек, чтобы остаться не у дел. Спустя непродолжительное время он "воскресал", как птица Феникс, открывая новую фирму. Умение делать деньги если не из воздуха, то уж из огня точно, являлось одной из многочисленных его способностей. Очередное собственное предприятие — ООО “ВАМ”, что соответствовало инициалам владельца, по его расчетам, не только должно было окупить издержки прежних неудач, но и принести немалые барыши. Спрос на топливо всех видов существует постоянно, так зачем придумывать что-то новое, рассуждал Волков. На этот раз он решил продавать топочный мазут, потребителей которого только на Гомельщине имеется сколько угодно. Нет недостатка и в самом товаре, причем от разных производителей. Но иметь дело с последними, что закономерно по логике вещей, не входило в планы торговца.
Его планы были гораздо изощреннее — не покупать топливо, чтобы потом перепродавать его, довольствуясь малой долей прибыли, а “организовать” собственную переработку. В качестве сырья предполагалось использовать смеси отработанных нефтепродуктов, так называемые нефтесмывы. Это остатки топлива из цистерн после их специальной обработки паром. По замыслу Волкова, проще простого было получить из этой смеси настоящий мазут, добавив специальный реагент (всего сто граммов на одну тонну!), и вода, как более тяжелый ингредиент, оказывалась на дне емкости. После того, как она сливалась через специальное отверстие, в цистерне должен был остаться чистый мазут. Откуда брать сырье? На промывочно-пропарочной станции “Барбаров”, что в Мозырском районе. С бывшим руководителем станции у Волкова были давние связи и приятельские отношения. Понятно, что именно ему отдавалось предпочтение среди других желающих приобрести нефтесмывы.
Вскоре появилось и “нефтеперерабатывающее производство”, созданное на ОАО “Краснобережский крахмало-паточный завод”. А поспособствовал этому также бывший руководитель завода — В. Дулуб, ставший менеджером ООО “ВАМ”. Сырье должно было поступать на “переработку” как железнодорожным транспортом, так и автомобильным. Все производство представляло собой несколько больших бочек и пару труб. Но и оно вскоре стало лишним звеном. Жадность взяла свое. Рассчитывая на не-осведомленность потребителей, новоявленный нефтепереработчик решил продавать им под видом мазута нефтесмывы, весьма отдаленно напоминающие настоящее топливо. Дескать, не разберутся — и то, и другое горит. Гореть-то оно горело, да только топливо это было еще и взрывоопасным, а так и до беды недалеко. Но в котельных, как правило, имелись остатки настоящего мазута и после смешивания их со смывами фальсификацию установить было сложно. Расчет оказался верным. Потребителей прежде всего привлекала цена товара, а она была несколько ниже, чем у других поставщиков.
Первая партия “мазута”, 25,8 тонны, без всякой переработки была отправлена в адрес КДУП “Мозырьтеплосеть”. Но если тонна гремучей смеси обошлась ООО “ВАМ” по 44 тысячи 636 рублей, то реализовало оно ее почти впятеро дороже, по 205 тысяч рублей за тонну. Несложно подсчитать, каковой оказалась чистая прибыль, полученная почти без всяких затрат, не считая перевозки.
Пока живут на свете простаки, не пропадем, потирал от удовольствия руки удачливый торговец. Он смекнул, что ловить в свои сети простаков гораздо выгоднее оптом, чем поодиночке. В декабре 2002 года Волков предлагает свои услуги по поставке мазута топочного ОАО “Гомельоблагроснаб”. В итоге заключается договор на поставку мазута предприятиям АПК области.
В желающих приобрести недорогое топливо недостатка не было. Среди тех, кто прельстился дешевизной — ДКП ТУП “Брагинская агропромтехника”, СПК “Кооперация” Калинковичского райпо, КДУП “Ельский консервный завод”, ОАО “Жлобинский комбикормовый завод”, Мозыр-ская мебельная фабрика. Все они платили за тонну низкопробного горючего по 228 тысяч рублей, в то время как Волкову она обходилась немногим более 50 тысяч рублей. Поставщик требовал еще и стопроцентной предоплаты. Помимо того, каждая такая поставка сопровождалась припиской на тонну-другую. И в этом не ошибся Волков, надеясь, что никто не будет взвешивать автомобили, а многие и весов соответствующих не имели. Нефтесмывы со станции “Барбаров” по подложным сопроводительным документам напрямую, без всякой переработки, в тот же день доставлялись субъектам хозяйствования под видом мазута топочного.
Понятно, что аферы такого масштаба осуществить в одиночку было невозможно. Ведь в них участвовал широкий круг деловых партнеров — отправители, перевозчики, “переработчики”, наконец, сотрудники ООО “ВАМ”. Они-то были настоящие и многие не могли не догадаться, что весь процесс переработки — чистейшей воды фикция. В любой момент дело могло лопнуть как мыльный пузырь.
“Обработкой” своих сотрудников Волков занимался самолично, требовал безукоснительного выполнения всех его распоряжений. Почти весь процесс “переработки” происходил в бухгалтерии ООО “ВАМ”. Следуя указаниям руководителя, бухгалтер составляла акты приемки нефтесмывов на крахмало-паточный завод. Дулуб возил акты на подпись работникам завода. Бухгалтер заранее под диктовку руководителя вписывала в накладные данные на поставку мазута, в которых уже стоял штамп-пропуск крахмало-паточного завода. Все это фиктивно подтверждало заезд автомобилей в Красный Берег, где нефтесмывы якобы перерабатывались в мазут. А штампов-пропусков по указанию Волкова было изготовлено несколько. Водители-перевозчики грузов тоже были проинструктированы на случай, если их остановят сотрудники ГАИ: говорите, мол, что груз следует не со станции “Барбаров”, а из деревни Красный Берег.
По документам выходило, что отгрузка “мазута” шла даже быстрее, чем поступало сырье на “переработку”. На недоуменные вопросы сотрудников, как такое могло получиться, Волков отвечал, что это, мол, не их дело. Главное, что у потребителей нет претензий.
Претензий действительно не было. Ведь потребители вместе с мазутом получали и лабораторные заключения о его высоком качестве. Стоит ли говорить, что заключения эти были поддельные, как и все другие документы.
Хорошо отлаженная система надувательства работала без сбоев, а каждая сделка приносила Волкову чистой прибыли от пяти до двенадцати миллионов рублей. За неполные пять месяцев он успел реализовать более 200 тонн низкопробного товара, “заработав” таким образом свыше 50 миллионов рублей. Пределы родной Гомельщины уже становились тесными. Пора было осваивать новые рынки сбыта. А тут и партнер солидный подвернулся — РУП “Могилев-лифтмаш”, намеревавшийся приобрести сразу 75 тонн мазута. Даже частичная предоплата была сделана.
Но на этот раз фортуна изменила предприимчивому торговцу. Автомобиль, следовавший на Могилевщину, был задержан оперативными сотрудниками Мозырского городского отдела Управления КГБ Республики Беларусь по Гомельской области. Они уже следили за не в меру шустрым предпринимателем и, наконец, взяли его, что называется, с поличным. Как и следовало ожидать, лабораторный анализ подтвердил, что в цистернах никакой не мазут — температура вспышки, теплота сгорания, содержание воды не соответствовали требуемым. Не смог Волков продемонстрировать и того, как действует его “перерабатывающее” производство. А мнение специалистов-нефтепереработчиков было однозначно: невозможно получить мазут с помощью какого-то реагента. Знал это и “изобретатель”, выдававший свое ноу-хау за совершенный технологический процесс, но надо же было как-то замаскировать мошенничество.
Но даже такие, казалось бы, неопровержимые доказательства не смущали лжепредпринимателя. Свою причастность к аферам он полностью отрицал, обвиняя в них менеджеров и других недавних партнеров. О том, что машины с нефтесмывами следовали напрямую к покупателям мазута, ему, дескать, ничего неизвестно, никаких незаконных указаний своим сотрудникам он не давал и действовали они исключительно по собственной инициативе. На судебном заседании Волков также не признал своей вины. Что ж, своеобразный способ защиты, цель которого — уйти от ответственности за совершенные преступления.
Суд, однако, расставил все по своим местам. В результате на целых шесть лет Волков лишился возможности заниматься любимым делом, а также нажитого неправедным путем имущества. Все это время он проведет в колонии усиленного режима. Вот “ВАМ” и прибыльный бизнес.
Самое читаемое
Другие статьи раздела
0 Обсуждение Комментировать