Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх
ЦЗ_Гомельская правда_816х197рх.jpg

Обида

1437 0 23:12 / 24.01.2008
Говорят, что самый лучший способ улучшить себе настроение, это подбодрить другого.
То есть сделать какое-нибудь хорошее дело во имя другого человека. Пусть даже незначительное. Зато волна радостной благодарности, качнувшись в ответ, одарит вас теплом
и светом. И станет легче дышать, даже прибавится сил. Это неписаный закон бытия.
Но всегда ли мы так поступаем?


На Крещение нашей читательнице из деревни Забабье Буда-Кошелевского района Анне Гришковой пришлось пойти в Пиревичи — чтобы там в церкви набрать святой воды и помянуть мужа, умершего в прошлом году. Дома, как признается женщина, не было даже кусочка хлеба — собиралась зайти и в пиревичский магазин, потому что в своей деревне такового нет, а хлебные покупки каждый деревенский решает сам — едет в Буда-Кошелево или Жлобин.
Дорога в Пиревичи в тот зимний день была нелегкой — непросто одолеть пенсионерке пять километров по глубокому снегу. Но справив свои церковные дела, Анна Павловна хлеба в магазине не застала. Местные женщины, сочувствуя, подсказали ей обратиться на пекарню. При ней, мол, есть небольшой ларек, торгующий продуктами и хлебом. Отыскав его, женщина терпеливо пристроилась в очередь. Но молоденькая продавщица ее просьбу отпустить буханку хлеба проигнорировала. Бойко вручая боханы направо и налево своим землякам, она как отрезала: “Хлеба нет!” Все видели и знали, что это не так. Но почему-то молчали. Из очереди кто-то из мужчин высказал шутку-догадку о том, что она, может, какая приблудная или без денег. А хлеба, мол, и своим не всегда хватает...
От растерянности Анна Павловна онемела. И даже не нашлась, что ответить. Заплакала и повернула с пустыми руками обратно. От обиды аж белый снег в глазах почернел. Пока пришла домой, уже стемнело. В хате было холодно, чуть согрелась. Подавленная, управлялась по хозяйству. А на душе было так беспросветно... Расстроившись, не могла долго уснуть. Вспоминала свою жизнь. О том, как растила пятерых детей и не видела света за работой — трудилась дояркой в местном колхозе, но всегда к людям старалась относиться по-человечески, боясь обидеть даже незнакомого. Так учили ее родители. Этому учила она и своих детей.
Неужели сейчас и вправду другие времена? Почему мы все отгородились друг от друга стеной отчуждения? А ведь раньше, в годы ее молодости, все было по-другому... Но получается, что тот запас искренности и душевности, существовавший еще не так давно, на грани исчезновения. А вместо него со всех щелей полезли расчет и безжалостность. Но ведь такие вечные ценности, как гуманизм и любовь к ближнему, никто не отменял! Не изжили себя и христианские заповеди. Значит, не времена сейчас другие, а мы сами меняемся. Притом далеко не в лучшую сторону... Но почему-то не принято об этом сейчас говорить. Наоборот, больше толкуем о деньгах и заработках. И суетимся, обижаем друг друга без разбора. Вот про это с детской непосредственностью, сумбурностью и волнением и написала Анна Павловна в редакцию газеты. Писала зимней ночью, когда ее деревенька, заметенная снегом, одиноким челноком затерялась среди белых полей.
А мне поневоле подумалось: если такие мысли в наш стремительный и действительно жесткий век волнуют еще простых людей — значит, не все еще потеряно. И если в ту ночь, среди мрака, в окошке деревенской хаты долго горел огонек — это хороший знак, светоутверждающий. А жизнь, пожалуй, рано или поздно, но научит и ту молоденькую продавщицу радеть за интересы своих односельчан по-другому. Во всяком случае, не за счет исключения “иногороднего” покупателя из своих рядов. Догадывалась, наверняка, что топать домой этой натруженной старой женщине не один километр. Но... Легче решается и рассуждается тому, кто меньше вникает. И не задумывается, какой след оставляет в сердце другого человека.
Мир так устроен, что каждый из нас даже своими обычными будничными поступками и словами формирует в нем запасы добра и зла. Иной, не имея за плечами институтов, владеет бесценной природной мудростью — относится к другим так, какое отношение самому хотелось бы получать от них. Некоторые особо не церемонятся — безапелляционно принимают решения, вешают скоропалительные ярлыки, под горячую руку могут нагрубить, нахамить и т. д. Но за спесь и “горячку” приходится рассчитываться. Знаю, например, бывших руководителей высокого ранга, которые в силу своего служебного положения и личных амбиций без особого трепета распоряжались в свое время чужими судьбами. Но в определенный момент, получив по закону бумеранга подобное отношение к личной персоне, были парализованы от жгучей обиды. Таким образом нас учит судьба. Таким образом она предоставляет нам возможность совершенствоваться и стать лучше. Жаль только, что за это приходится многим платить.
А вот другая история, поведанная нашей читательницей из Гомеля Е. В. Шевеленко. Недавно, первый раз в своей жизни, она застраховала себя от несчастного случая — мало ли что... И представьте себе, случай такой произошел. Травма, правда, была не страшной, но важен сам ее факт. Женщина прошла лечение у хирурга, взяла нужную справку и отправилась в филиал Белгосстраха по Гомельской области. Оттуда ее отправили опять в поликлинику — почему-то не был указан конечный срок лечения. Потом еще раз — по причине неразборчивого почерка на медицинском заключении. Трудно это было заметить в самом начале?
Но на этом не закончились хождения Елены Владимировны. Увы, ни с третьего, ни с четвертого посещения этой уважаемой организации заветных денег в сумме 25 тысяч рублей получить не удалось. Конечно, по весьма уважительной причине — в договоре страховки “выгодоприобретателем” (есть такой термин) был указан ее собственный муж. А он-то работает на ДОКе. И уйти раньше с работы нет никакой возможности. А у кассира Госстраха — желания его подождать. В общем, в связи с тем, что деньги здесь выдаются только до 16.00, супругу Шевеленко пришлось брать отгул.
Пока все утряслось, все изрядно измотались и нанервничались. И если честно, не рады были Шевеленко и тем полученным рублям... Хотя, как объяснили в дирекции Госстраха, с ними поступили согласно правилам. То есть по инструкции. А то, что она порой обременяет клиента, портит настроение, похоже, никого не волнует. Поэтому наша читательница и задает резонный вопрос: “Ведь если посчитать мои затраты, нервное напряжение, потерянное время и прибавить отгул мужа, то я больше потеряла, чем получила”. Вот и получается, что, беспристрастно и безучастно выполняя букву закона, теряем в большем — в данном случае своего потенциального клиента.
Возможно, почитав эти рядовые, в общем-то житейские истории, кто-то пожмет плечами — какие, мол, страсти?.. По большому счету, они действительно не идут ни в какое сравнение с производственными успехами, научными открытиями, урожайностью культур, ходом подготовки к той же посевной. Но именно эти и подобные им “мелочи” очень часто засоряют и обременяют нашу жизнь, тормозят движение вперед, мешают получать удовольствие от жизни. Или я не права?
Общество
Горин_сайт2.jpg

изображение_2024-10-01_152202589.png
Мозырь.jpg

гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Горин_сайт2.jpg