Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Скорая помощь ...советом

1385 0 23:12 / 24.01.2008
У одинокой женщины родился
малыш. Супруги решили развестись. Семья осталась без кормильца. Студент хочет уехать на работу
за границу. Муж снова начал пить. Служащего уволили с работы,
а ребенка надо отправить на лечение. Вам это знакомо? Список бытовых проблемных ситуаций можно продолжать бесконечно.
Увы, такова наша жизнь. Она складывается не только из радостей,
но и из неприятных моментов также.
Появляется проблема, и человек в растерянности: как выйти из затруднительной ситуации, какие права ему гарантированы, куда и к кому обратиться за помощью? Помогает искать ответы на подобные вопросы Бюро социальной информации (БСИ). Его сотрудники предоставляют гражданам необходимые сведения о государственных учреждениях, общественных, религиозных, коммерческих организациях, которые оказывают социальную поддержку различным категориям населения, а также информируют об услугах и правах в сфере образования, социальной защиты, здра-воохранения, трудоустройства
и т. д.
Гомельское Бюро социальной информации создано в структуре общественного объединения социально-психологической поддержки “Гармония” и работает на базе городского центра социального обслуживания семьи и детей. Бюро использует технологии и информационно-поисковую систему “Беларусь социальная” общественной организации “Белорусская ассоциация социальных работников”. Кстати, подобные программы действуют во многих белорусских городах: Минске, Гродно, Витебске, Светлогорске, Пуховичах, Слуцке и других. Сегодня уже можно говорить о создании в Беларуси национальной сети Бюро социальной информации, в работе которых используется единая информационная система.
Подобные услуги давно стали неотъемлемой частью комплекса социальной помощи населению во многих странах мира. К сожалению, у нас далеко не все знают, что могут рассчитывать на подобную поддержку. А помогают здесь всем. За прошедший год гомельское БСИ предоставило информацию 250 обратившимся за помощью гражданам, за январь этого года — уже 40. Чаще всего сюда приходят за консультацией люди так называемых уязвимых категорий населения: пенсионеры, молодежь, матери-одиночки. Ведь услуги в бюро бесплатные, обслуживание быстрое и качественное, а информация всегда достоверная.
Ирина, студентка третьего курса, решила во время каникул отправиться за моря-океаны в погоне за “длинным долларом”. По прибытии за рубеж узнала, что ей не могут предоставить обещанную работу. Благо, все сложилось для девушки удачно, и вскоре она нашла себе подходящее место. А приди Ирина до поезд-ки в такой центр информации, знала бы заранее, как найти работу за рубежом, о чем необходимо помнить работающему за границей, как правильно заключить контракт, что делать, если иностранная сторона нарушает договор.
— Чаще всего обращаются пожилые люди с вопросами о пенсии: каков порядок ее назначения, кто претендует на пенсию за выслугу лет и тому подобное, — рассказывает юрист Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей и консультант гомельского БСИ Елена Сергеевна Кривошеева. — Многодетные матери и матери-одиночки интересуются социальными льготами, спрашивают куда за ними обратиться и какие для этого необходимы документы.
О документах, справках, заявлениях вообще можно говорить много и долго. Ну кто из нас не сталкивался с этой бумажно-бюрократической волокитой? Здесь справочки недостает, а здесь заполнено не по форме, на этом документе печати не хватает, а в этом — год рождения не указан. И опять бегаешь по кругу, собираешь все эти бумажки-писульки. Вот в какую ситуацию попал мой знакомый Сергей, когда решил развестись. Может быть, она знакома и вам?
— А где ваше заявление?
— Вот, пожалуйста.
— Так оно же не по образцу написано! Документы у вас не примем.
— А где образец? Я перепишу.
— Гражданин, суд документы принимает, а не консультации дает. За консультацией к юристу, пожалуйста.
А в консультации выставят счет совсем не символический. Так, например, помощь юриста в составлении заявления о разводе обойдется в тридцать тысяч рублей. Ощутимый удар по бюджету для тех семей, где нет лишних денег даже на конфеты ребенку. А вот в Бюро социальной информации есть образцы почти всех необходимых типовых документов. Здесь помогут составить заявление на развод, на алименты, на назначение пособия, на возмещение морального или материального ущерба и так далее. Причем, все это совершенно бесплатно. Нужно только позвонить или обратиться лично.
Отношение белорусского человека к своему здоровью специфическое: на симптомы болезни он часто закрывает глаза и к доктору обращается, только дождавшись обострения. Таким же образом многие поступают и со своими делами. За примером далеко ходить не надо. Не так давно в центр социальной информации обратился за помощью мужчина, назовем его Андрей. Почти десять лет назад Андрей потерял прописку, а спохватился только сейчас. За плечами дети, развод, да и тех людей, что документы оформляли, уже нет. Вот и попробуй распутать такой клубок, когда столько времени прошло.
Или другой случай. Елена, чей отец — латыш, а мать — белоруска, переехала в наши края еще несовершеннолетней. В 16 лет она захотела получить паспорт, но ей отказали: как это часто бывает, в одной из справок что-то осталось невписанным. Мама походила-поспрашивала, да на том дело и стало. А Елена живет без паспорта, без гражданства, без прописки. Сейчас ей уже двадцать, на руках двухлетний ребенок, который, кстати, все еще не зарегистрирован, и на которого, естественно, никакое пособие не начисляется. Елена, можно сказать, “повисла в воздухе”. Паспортно-визовая служба отсылает ее в службу миграции, служба миграции — в Латвийское посольство, а в посольстве ее не принимают, потому что нет паспорта. Вот такой замкнутый круг. Работники городского центра социального обслуживания семьи и детей ждут реакции паспортно-визовой службы УВД облисполкома на письмо-ходатайство, в котором попросили помочь Елене разобраться в сложившейся ситуации.
— Часто ли благодарят вас за оказанную помощь? — интересуюсь у Елены Сергеевны Кривошеевой.
— Нет, не часто. Хотя я прошу, чтобы приходили, звонили, рассказывали об исходе дела. Как правило, если люди добиваются желаемого результата, на радостях обо всем забывают. А вот если что-то не получилось, могут прийти и пожаловаться, дескать, не так сказали, не то посоветовали. Но мы не в обиде. Наверное, лучший показатель качества нашей работы, как и у доктора, — если клиент повторно не обращается.
Общество


bbjff8hml2c01i7ceprql7cojdn6uh18.png
УП Экорес сайт.jpg
гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать