На вопросы наших читателей ответил заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Гомельского горисполкома Кирилл ГАПЕЕВ.
Телефонные обращения в редакцию:
Зачем красят дома в яркие цвета? Хотят скрыть отсутствие капитального ремонта в течение 20 лет? Неужели нельзя выбрать одну цветовую палитру?
— Все дома одного района и даже микрорайона красить в один цвет нелогично. Невозможно будет без карты найти нужный подъезд. Бывает и так, что на бумаге и стенах краска выглядит поразному. Да, многие дома со временем теряют свой вид. Поэтому архитекторы хоть как-то пытаются их украсить, пока не наступит время капитального ремонта.
Что планируют построить на месте снесенных частных домов напротив СШ № 3? Будет ли построен второй мост с улицы Барыкина на ЗИП?
— С двух сторон улицы Барыкина планируется строительство многоквартирных домов в границах улиц Якубова и Белорусской (одну сторону этой улицы сносить не будут). Естественно, частный сектор будет сноситься. Застройщик там пока один. Он уже сдал в эксплуатацию дом в районе кинотеатра «Октябрь», и на этом месте достраивает второй. Пока планируется, что вся улица будет застроена домами в едином стиле. Кроме этого, будут магазины и торгово-развлекательный центр. Что касается Кузнечного путепровода, там запроектировано строительство многоуровневой развязки.
Вопросы с электронной почты «ГП»:
@ Рассматривается ли проект дороги между Восточным обходом с северной стороны Новобелицы и улицей Богдана Хмельницкого с южной стороны микрорайона Любенский, который был представлен в дипломной работе одного из выпускников БелГУТа? Ее создание позволило бы вкупе с Восточным обходом образовать аналог гродненской внутригородской кольцевой дороги, и загрузить эту магистраль транспортом, увеличив ее инвестиционную привлекательность. Убрать транзит из центра и уменьшить время перемещения между отдаленными районами города (Сергей Геннадьевич).
— Такие глобальные проекты, как расширение дорог, строительство магистралей (улицы Богдана Хмельницкого и Бочкина, магистрали Восточный обход и Север и Юг), являются перспективными еще с 1970 года. Но средства есть не на всё. Многие объекты реализуются постепенно. Тот же Север и Юг уже частично построен. Повторюсь, строительство Восточного обхода пока приостановлено, но эта магистраль нужна городу. Ведь машин становится все больше. Она поможет разгрузить от транспорта центр города и, возможно, позволит пересмотреть уже существующую дорожную сеть.
@ Планируется ли благоустройство сквера возле БелГУТа, который и раньше выглядел запущенным, а после переноса пешеходных переходов исхожен народными тропами? Рассматривается ли вопрос об установке памятника архитектору С. Шабуневскому к 150-летию со дня его рождения? Сквер — идеальное место, даже какая-то подготовка (площадка) для этого проведена (Николай Григорьевич).
— Сквер возле БелГУТа назван в честь академика Владимира Белого, и нелогично ставить здесь памятник Станиславу Шабуневскому. Что касается благоустройства, то при наличии средств сквер приведут в надлежащий вид. Пока в нем будут поддерживать порядок. Конкретный проект по этому объекту не разрабатывается.
@ Скажите, пожалуйста, что планируется построить на пересечении улиц Кирова — Федосеенко, Кирова — Дынды и Кирова — Уткина?
— Согласно проекту детальной планировки, на этой территории будет построено многоквартирное жилье. К этим территориям проявляют большой интерес застройщики. В ближайшее время, надеюсь, их действия станут более активными, поскольку данные участки довольно сложные для строительства.
@ Известны ли сроки, когда откроется сквозное движение по улице Портовой, заблокированное длительным ремонтом спорткомплекса? Стройка как-то не движется, или, по крайней мере, серьезная строительная техника со стороны улицы давно не движется, а улица перекрыта, кажется, года уже три. Выехать из дворов улицы Портовой на центральные магистрали по единственному пути — через улицу Чехова — очень проблематично в часы пик.
— Мы не являемся заказчиками строительства данного объекта. Не могу сказать, почему остановлено строительство. Насколько мне известно, больших долгостроев там нет. Поинтересуемся, из-за чего возникла эта ситуация.
@ Когда планируется расширение улицы Богдана Хмельницкого, будет ли производиться снос частного сектора? Сколько ждать данных событий и возможно ли изменение планов по расширению улицы без сноса домовменее чем на 130 метров, или отказ от строительства многоэтажных жилых домов вместо частных?
— По генеральному плану в районе улицы Богдана Хмельницкого запланировано строительство многоквартирных домов и расширение улицы до 6 полос. Улица Богдана Хмельницкого, если смотреть на карту, достаточно перспективная: соединяет Сельмашевский и Фестивальный микрорайоны. От сноса частных домов город не откажется. Вдобавок, если бы у всех людей дома были внешне одинаковыми, то тогда рассматривался бы вопрос о сохранении частного сектора. Предоставлять эти участки для строительства нового частного сектора тоже невыгодно.
— Можно ли будет жителям данной улицы проживать в домах, построенных на месте снесенных? Многие люди привыкли тут жить, и мало кто пожелает быть отселенным в дальний 104-й микрорайон.
— Не знаю, почему людей пугает мысль переселиться в 104-й микрорайон? Он уже застроен. И туда отселять людей не будут. К слову, каждый застройщик сам предлагает свободные квартиры. От практики, когда дается жилплощадь на месте снесенного дома, давно отказались. Да и большинство не хочет ждать, пока будет построен дом, а в это время жить у родственников или снимать квартиры.
@ Скажите, пожалуйста, что планируется построить на месте домов по улице Кирова, 144 и 146?
— Многоквартирное жилье.
@ Будут ли обустраивать в 2017 году велосипедные дорожки вдоль озера по улице Каменщикова? Хотелось бы с удовольствием кататься и наслаждаться пейзажем, но там невозможно передвигаться на велосипеде (Татьяна).
— Полноценные велодорожки строиться там не будут. Но для велосипедистов в следующем году готовится целый проект, по которому будет организована сеть велосипедного движения. Как она выглядит — отдельные дорожки, разметка на тротуарах — пока секрет. Могу только сказать, велодорога планируется безостановочной, где позволит существующая дорожная сеть, и охватит весь город. Представители управления архитектуры, ГАИ, КЖРЭУП, отделов ЖКХ выезжали в районы и наметили места, где должны будут ездить велосипедисты.
3 часть
3 часть