12 апреля, в День космонавтики, Александр Солодуха даст концерт в гомельском ГЦК. Зрители услышат новую программу артиста «Мы будем вместе». Накануне события певец рассказал журналисту «Гомельскай праўды», стоит ли делать пластические операции, как заработать на шикарную жизнь и что такое мегасчастье.
Аншлаги и переаншлаги
— Раньше вы называли себя певцом № 1 в Беларуси, а теперь скромно именуетесь белорусским поп-королем.
— Это же не я сам придумал. Это меня так называют.
— Да? А кто?
— Порталы, газеты, СМИ. Я расскажу, откуда пошло. В позапрошлом году меня пригласили наградить Филиппа Киркорова на церемонии «Золотой граммофон». Устроители этого шоу, московские продюсеры, написали мне текст, который я должен был выучить и произнести на вручении. Дословно: «От белорусского поп-короля российскому».
— Как зал на это отреагировал?
— Ой, замечательно. Вся «Минск-Арена» легла со смеху и ведущие — Коля Фоменко и Ваня Ургант тоже. Они, наверное, подумали, что я сам такое придумал, поэтому стали смеяться. Знали бы, что это их коллеги, москвичи, меня так оценили.
— Вы так подробно помните. Часто это видео пересматриваете?
— Да постоянно. Это же интересно.
— Чего ждете от концерта в Гомеле?
— Как обычно, общения со своим слушателем. Я сам всегда на позитиве и готов поделиться им с людьми. И даже на всякий случай зарезервировал ГЦК и на 13 апреля.
— То есть вы рассчитываете собрать два зала в Гомеле?
— Во всяком случае, я в это верю. Почему нет? 14 февраля у меня был намечен концерт в Орше. За две недели до него все билеты продались, я открыл продажи на второй день — 15 февраля, и тоже все места раскупили. Состоялось два аншлага. Фантастика, конечно. В нынешнее время для белорусского артиста один зал собрать — это счастье. А два зала в одном городе — мегасчастье.
— В чем секрет вашего успеха?
— В стопроцентной вере в себя, свое дело, свою звезду, свой хит, своего зрителя. И пахоте с утра до ночи.
— Вы о том, что лично звоните директорам предприятий, чтобы те через профкомы выкупили билеты на ваши концерты?
— Да, и ничего зазорного в этом нет. Буквально на той неделе мне пришли списки организаций Гомельской области — на листах обозначены 240 лучших предприятий. У меня в принципе и старые списки есть, но они уже так исчерканы маркерами разных цветов, что с ними стало невозможно работать. Я по ним собирал в Гомеле Центральный стадион, Ледовый дворец, Дворец железнодорожников, шесть раз ОКЦ.
— Были директора, которые вам отказывали?
— Конечно. Таких процентов пять. Схему я придумал в 2010 году, когда решил покорить все стадионы и ледовые арены нашей страны. Сказал сам себе: Саша, включи голову. И идея пришла: снять трубку и обзвонить всех директоров в Беларуси. Вот таким образом я за три года взял 30 арен — 19 стадионов, 11 ледовых дворцов. И ничего стыдного в таком методе нет.
— Случалось, что руководители заводов вас не узнавали?
— Даже трубку бросали. Не верили, что это я. Говорили: прекратите врать и использовать имя артиста такой величины. Тогда мне приходилось им петь по телефону. Но практически всегда реакция была положительной, директора заказывали 50 — 100, а иногда и 300 — 500 билетов. Сегодня в стране экономическая ситуация, может быть, не самая лучшая, а мне удается собирать аншлаги в каждом городе. Это очень окрыляет, дает силы выступать дальше. И в то же время ты доказываешь всем людям: ребята, не по площадям надо ходить, манифестации устраивать, а пахать. Тогда будете хорошо жить и хорошо зарабатывать. Я об этом открыто говорю.
Костюм и зубы
— Какая из ваших песен у вас самая любимая?
— Мне все нравятся. Нельзя не любить то дело, которым занимаешься. Но если нужно выделить лидеров, то это «Здравствуй, чужая милая», «Калина», «Виноград». Сейчас быстро набирает популярность песня «Мы будем вместе». Я тоже считаю, что она шикарная. И молодежи нравится.
— Да?
— Особенно выпускникам школ, колледжей.
— На афишах к концерту в Гомеле вы запечатлены в розовом костюме. Не смущает, что это не совсем мужской цвет?
— Именно этот оттенок розового как раз очень мужской. Я точно попал в цвет. Меня интересовали мнения двух людей. Моя жена Наташа, когда увидела костюм, сразу сказала: супер! Она ведь тоже переживала, чтобы цвет не выглядел женским. Ну и самый близкий друг композитор Олег Елисеенков, с которым общаемся уже почти 30 лет, увидел в интернете мое фото в этом костюме и похвалил цвет. Сказал, что это бомба и все мужчины в Европе сейчас ходят в ярких зеленых, желтых, красных оттенках.
— Себе Олег Елисеенков такой же розовый костюм не захотел?
— Нет, ничего по этому поводу не говорил.
— Он белорусского производства?
— Кстати, да. Его пошила отечественная компания. Там мне еще сделали бежевый костюм. И сейчас шьют в цвете бордо. Ждем бархат из Турции. А белые крылья, которые у меня за спиной на афише, мы взяли в Национальном театре оперы и балета.
— Вас уже можно, наверное, считать законодателем моды в нашей стране. Даже стоматологи говорят, что пациенты просят сделать им улыбку как у Александра Солодухи.
— Кстати, всего три недели назад одна белорусская клиника подарила мне 32 новых белоснежных зуба, с пожизненной гарантией. 17 часов их устанавливали. Это очень быстро. Шнуру из группы «Ленинград» такую процедуру в Лос-Анджелесе делали 25 часов.
— Так и до пластической операции не далеко. Делали?
— Нет, я не сторонник подобных вмешательств. Мужчина должен оставаться мужчиной. Но это лично мое мнение, я его не навязываю. И уж тем более никого не осуждаю. А зубы да, мне почему-то захотелось сделать.
Мечта о «Динамо»
— В прошлом году вы собирали деньги на выпуск нового альбома на краудфандинговой платформе. За 300 рублей были готовы доставить букет цветов, куда скажут, за 500 — отужинать третьим с парой влюбленных. Не мелко ли для певца вашего уровня?
— Эта кампания называлась «Марафон любви»: 45 суток на одном сайте мы вели сбор средств на выпуск моей новой пластинки. Люди могли пожертвовать на этот проект, а взамен получить лот — майку с моим изображением или доставку цветов, или небольшой концерт у них в офисе.
— Но вы же не курьер...
— Да, сначала я и не соглашался в этом участвовать. Потом разрешил ребятам с краудфандинговой платформы приехать ко мне в загородный дом. Они подробно рассказали, что это такое. Оказалось, в России на подобной платформе Борис Гребенщиков получил 100 тысяч долларов на выпуск очередного альбома. И я понял, что глупо отказываться.
— Так а деньги в итоге собрали?
— Нет, наскребли только 4% от необходимой суммы в 20 тысяч долларов. Но зато мне пришло столько заказов на следующие четыре месяца, что я выступлениями быстро заработал на пластинку и выпустил ее, как и две предыдущие, в Москве.
— Странно, что не удалось собрать. Судя по фото в интернете у вас столько поклонниц. Недавно две девушки в Бресте пришли на концерт в майках с вашим изображением. Они самодельные или где-то такую красоту можно купить?
— Думаю, они сами их сделали. В магазинах такие не продают. Ну вот, осуществили мечту: сфотографировались с Александром Солодухой.
— А у вас какая мечта?
— Собрать аншлаг на минском стадионе «Динамо».
— Там же ремонт.
— Поэтому я пока вынужден ее отложить. 8 марта 2014 года у меня был концерт на «Минск-Арене». Отработав программу, я спускался, еле живой, мокрый, по ступеням этого комплекса и тут же поставил себе цель: в июне 2017 года дать концерт на «Динамо». Но строители не успевают к этой дате, поэтому я свою мечту перенес на июнь 2019 года, когда мне исполнится 60 лет, и я запущу новую мегапрограмму «Александр Солодуха. 6:0».
9, 22 и 100
— Я знаю, вы внимательно относитесь к цифрам...
— Да, очень.
— «Гомельскай праўдзе» в этом году исполняется 100 лет, непосредственно день рождения — 22 марта. Какие у вас ассоциации с этими числами?
— 100 лет Великой Октябрьской революции, 100 лет белорусской милиции. А 22 апреля 1994 года — в день рождения Ильича — один мой приятель подарил мне первую собственную машину в жизни — «Жигули» 5-й модели.
— Кстати, в прошлом году 9.09. у нас в редакции открылось «ПРАВДА РАДИО» и вещает оно на волне 99 FM. У вас с девяткой есть ассоциации?
— Конечно! Мы же с Наташей расписались 9.09. 2009 года. В день трех девяток. Была среда, загс не работал, но для нас сделали исключение — открыли двери. Помню, сияло роскошное солнце. Погода просто изумительная.
— Девятка — ваше любимое число?
— Пожалуй, да. Но сейчас меня еще не оставляет равнодушным число 650. Мой первый тур по Беларуси был в 1997 году, он назывался «Здравствуй, чужая милая». За год я собрал 100 аншлагов в нашей стране, посчитал, что больше здесь делать нечего, и уехал покорять Москву. Там не очень сложилось, вернулся назад. В 2001 — 2002 годах прошел мой второй тур по Беларуси — «Калина». Тогда я собрал 120 аншлагов и опять пришел к выводу, что это предел. Уехал в Киев. Но снова меня судьба вернула домой. Весной 2004 года встретил Наташу. Она мне два года не разрешала никуда ехать, советовала открыть свое дело здесь. И вот 20 октября 2006 года я отправился в свой третий тур по Беларуси. За это время выпустил семь альбомов, побывал в семи турах — намотал тысячи километров по стране, дал 650 концертов. И теперь уже без всяких перерывов. Доказал себе и всем людям, что в Беларуси можно прекрасно жить и шикарно зарабатывать. Только для этого нужно не жалеть себя, а много работать. Так, как Саша Солодуха. Берите с меня пример.