Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Развод под тибетским соусом 2

6251 0 03:41 / 06.01.2016
Помните, как в детских сказках храбрый молодец сражался с драконом, отрубая ему голову? Только вот незадача: на ее месте тут же вырастала новая, и гигантская гидра оставалась неистребимой.
IMG_1571.JPG
Вот такие толпы народа собирают продавцы тибетского товара
Вековая энергия Тибета
Такая ассоциация появляется всякий раз, когда в подъезде шуршит газетная метелица и почтовые ящики оккупируют знакомые рекламные листовки “Удивительная сила природы”. Часть их тут же выбрасывается — основная масса населения не торопится верить заезжим целителям. Но вопреки всякой логике такие агитки собирают целые толпы людей на выставках-продажах тибетской продукции. И не первый год. Даже в декабре, когда Минторг запретил рекламу тибетских препаратов, рекламный “сибирский целебник” прилетел в почтовые ящики гомельчан. Более того, декабрьские выставки-продажи указанной продукции состоялись в Жлобине и Мозыре, после — в Гомеле и Речице.
Почему же, несмотря на предупреждение Министерства торговли, заезжие коробейники с тибетскими бальзамами и мазями до сих пор колесят по стране и будоражат население обещаниями исцеления? Почему люди не слышат официального предостережения и продолжают выбрасывать деньги на ветер? И если одни услужливо предоставляют помещения под такие мероприятия, то другие обманываются в надежде на лечебный эффект. Ведь даже характеристика таких “чудо-препаратов” у здравомыслящего человека вызывает, мягко говоря, снисходительную улыбку: “Тысячелетняя энергия Тибета, вырвавшаяся вместе с миграцией народов на просторы Бурятии и Алтая и соединившаяся с первозданной чистотой таежных даров, воплотилась в уже ставший легендарным бальзам “100 даров”. Но пока одни улыбаются, другие принимают эту муть за чистую монету. И выкладывают половину своей пенсии за “пузырьки здоровья из самого сердца Сибири”.
На одну из таких выставок-продаж, которая состоялась недавно в помещении гомельского кафе “Смачна есці”, отправляюсь сама. Отыскать данное заведение в вечерних сумерках незнакомого района оказалось непросто. Но сюда, словно муравьи со всех дворов, стекались старики, инвалиды с палочками и костылями, сгорбленные под грузом лет и болезней. Можно понять их готовность цепляться за любую соломинку в надежде на исцеление. Рекламные обещания “поставить на ноги” и подарить парализованным “цветущую молодость” заставляют страждущих и их родственников искать заветные мази и бальзамы. Это и есть главный секрет успеха неистребимого бизнеса, построенного на спекуляции самого дорогого, что есть у человека, — здоровья.
Обними меня, обмани меня…
Пробиться внутрь кафе проблематично: толпа застопорила дверь. Пытаюсь найти в очереди тех, кто уже лечился тибетскими препаратами или получил от них облегчение. Увы, большинство бабушек и дедушек пришли сюда впервые, начитавшись историй в рекламной газете и поверив в волшебные свойства тибетской медицины. Кто-то заглянул сюда из любопытства, есть среди толпы и сомневающиеся. Среди таких и Василий Самусенко, который разменял восьмой десяток лет. Резонно рассуждая о том, что коль тибетские препараты не продаются в аптеках, то вряд ли они такие хорошие, как расписывается в газете, пенсионер подозрительно косится в сторону приезжих продавцов. Но его недоверие разделяют не все.
— Если годами идет такая мощная реклама и разрешают торговать — значит, нечего сомневаться, всё законно, — приводит свой аргумент в защиту молодых людей с коробками Виктор Иванович. 67-летний пенсионер приехал на Старый Аэродром из Сельмашевского микрорайона за глазными каплями — у жены катаракта, медики предлагают операцию. А вдруг “Экстракт алоэ по Федорову”, о целебных свойствах которого так много написано в газете, поможет супруге? Планирует купить для пробы хотя бы одну упаковку, а там видно будет.
— Ничего не будет видно, — категорично вмешивается в дискуссию женщина в мутоновой шубе. Признается, что сама прокапала один пузырек. Но улучшения нет. Однако пришла, чтобы завершить курс лечения.
Тем временем предприимчивые продавцы из Могилева начинают торговлю. И хотя самый дешевый товар с учетом скидки стоит 170 тысяч рублей, пенсионеры шелестят купюрами.
— Лекцию проводить надо? — на всякий случай спрашивает один из приезжих коробейников, пытаясь упорядочить возле стола очередь.
— Нет, — глухо откликается людская толпа. — Начитались в газете...
Молодой человек, который представился Пашей-фармацевтом, призывает покупать не менее четырех упаковок выбранного лекарства — для получения эффекта. От одного — двух пузырьков толку не будет, в открытую заявляет он. Это значит, за один раз надо выложить около миллиона рублей. Чтобы развеять сомнения, продавцы товара указывают на документы, которые подтверждают качество товара. Но никто из толпы почему-то не считает нужным взять в руки сертификат, чтобы изучить содержание.
Бальзам против инфаркта и тоник от катаракты
А заглянуть в декларацию соответствия все-таки стоит. Хотя бы потому, что тибетский товар в этом документе значится как парфюмерно-косметическая и пищевая продукция. Бальзам “Медария”, например, не что иное, как медовая смесь, “Литомасло” — коктейль из растительных масел, тибетский бальзам “100 даров” — медово-растительная смесь. Глазные капли “Экстракт алоэ по Федорову”, на которые большие надежды возлагают люди с плохим зрением, всего лишь косметическое средство. Реально ли вылечить обычным тоником катаракту и глаукому? Но таким вопросом не задаются одураченные красивой рекламой покупатели. Вот и получается, что никто вроде никого не обманывает — в документе изложена правдивая информация. Обманываться мы готовы сами.
Если раньше таких распространителей можно было упрекнуть в нарушении законодательства о выставочно-ярмарочной деятельности, так как мероприятия устраивались в холлах библиотек, гостиниц, ДК без согласования с гор- или райисполкомами, то сейчас таких претензий нет. Как рассказала заместитель начальника управления торговли и услуг Гомельского горисполкома Наталья Лазунова, выставки-продажи нынче проводятся в помещениях объектов торговли и общественного питания, на что не требуется согласования.
Сегодня у работников торговой инспекции нет претензий к продавцам по соблюдению правил торговли: выручка проходит через кассовый аппарат, в наличии необходимые документы, соблюдается режим торговли и т. д. Но остаются вопросы по рекламе. В газетной листовке есть указание на то, что тибетские средства не являются лекарствами, названы оздоровительными препаратами — в свое время эта поправка появилась только после предписания Министерства торговли. (Небольшая приписка на последней странице, которую с трудом заметишь). Зато на каждой странице — хвалебные отзывы граждан о целительных свойствах тибетских бальзамов и мазей. Если верить рекламе, то глазные капли излечили катаракту не у одной бабушки и восстановили стопроцентное зрение не у одного пенсионера.
Скажи об этом любому медику — от души посмеется. В отзывах наделяются лечебным эффектом и другие тибетские дары. А это нарушение статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях нашей республики, просветили в управлении торговли и услуг горисполкома.
Но могилевских ипэшников сегодня этим не испугаешь — предъявляют заключенный договор с частной фирмой “ФитоМаксТрейд”, которая зарегистрирована в администрации Фрунзенского района города Минска. Ответ­ственность за мероприятия по продвижению товара, в том числе размещение рекламных материалов и организацию выставок-продаж, эта компания-поставщик предусмотрительно взяла на себя. Поэтому и направлено недавно в Минск из Гомеля письмо с уведомлением о необходимости прибытия сюда представителя этой компании для составления протокола. Но письмо вернулось обратно — по указанному адресу такой организации, зарегистрированной в Едином государ­ственном реестре, не оказалось. Пришлось адресовать просьбу администрации Фрунзенского района Минска, чтобы помогли отыскать фирму-невидимку и привлечь ее к ответственности. Юридическому лицу в этом случае грозит штраф до 50 базовых величин.
В сертификате качества тибетские бальзамы и мази определены как косметическая и пищевая продукция
Хотя вряд ли такой финансовый удар окажется очень болезненным для частного предприятия, где крутятся немалые деньги. Даже если допустить, что эта фирма прекратит свое существование (сейчас Минторг вместе с Мин­здравом ведут разбирательство по ряду вопросов), то можно предположить, что вместо нее вскоре появится другая компания под новым названием. И подобные клоны будут плодиться до тех пор, пока закон не запретит такой “целительный бизнес”.
А пока все развивается по знакомому сценарию: в свое время на торговом горизонте крутилась компания “Мэдель Трейд”, потом — “АпифитоБел” и другие. Деятельность их также сопровождалась протоколами, штрафными санкциями и запретами рекламы. Пока велись разбирательства, шустрые продавцы тибетского товара ловили рыбку в мутной воде. Когда сгущались тучи на уровне госконтроля или министерств — “десанты исцеления” временно прекращались. Вскоре появлялась новая компания, и все начиналось сначала.
IMG_1575.JPG
Бойся данайцев, дары приносящих…
А теперь о тех, кто с готовностью распахивает двери продавцам тибетского товара для проведения ярмарок, несмотря на предупреждения Министерства торговли. Как удалось выяснить, такая распродажа в Мозыре состоялась на мини-рынке “Натали” в выкупленном роллете, в Жлобине — в одном из частных домов по улице Баталова. Администратор гомельского кафе “Смачна есці” призналась, что об официальном предупреждении не слышала. А вот бухгалтер кафе “Квартал” искренне удивилась: а какая разница, кто приходит к нам посидеть и выпить чашку кофе: молодые люди или дедушки-бабушки? Ребята заказали зал, который днем пустует. Кому от этого плохо?
Похожий комментарий пришлось услышать и от работников ресторана. Несмотря на просьбу Минторга к руководителям организаций не предоставлять помещения для таких мероприятий, они не устояли перед соблазном заработать на аренде. Это не является нарушением какого-то закона, если не говорить о совести. Ведь ориентация только на собственную выгоду помогает заезжим коммерсантам набивать карманы, опустошая их у стариков, лишенных здоровья.
Справедливости ради стоит сказать, что такое безразличие к этому тибетскому бизнесу проявляют далеко не все. Еще лет пять назад Гомельский филиал “Белпочты” отказался от роли партнера и не стал распространителем указанной рекламной газеты. Раскладывают ее по почтовым ящикам курьеры-распространители. Проникая в закрытые подъезды под видом почтальонов (звонят по домофону в квартиры и просят открыть дверь), работают в ускоренном режиме и могут оставить охапку листовок даже на детской коляске, стоящей у стены...
Точка в этой истории пока не поставлена — сейчас ведутся разбирательства в министерствах торговли и здравоохранения.
Р. S. Когда материал готовился к печати, в управлении торговли и услуг Гомельского горисполкома сообщили, что в целях выявления поставщика рекламируемой продукции (частное предприятие “ФитоМаксТрейд”)составлен протокол и материалы готовятся для передачи в суд Железнодорожного района. И хотя по закону лицо должно быть об этом лично уведомлено (фирма-невидимка так и не отозвалась), остается надежда, что суд все-таки состоится. Дело в том, что аналогичное письмо с уведомлением направлялось предприятию и в сентябре. За прошлый год за нарушение требований законодательства в отношении продавцов-распространителей было составлено 3 протокола об административном нарушении.
Расследование


20240419_091146.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать