Основной вклад в загрязнение воздуха вносят автомобили — в Гомеле это 80 процентов. По прогнозам экспертов, через пять лет эта цифра достигнет 90 процентов. При нынешних темпах автомобилизации (а причин их снижения не просматривается), отсутствии должного экологического контроля за техническим состоянием автотранспорта через те же пять лет воздух в центре нашего любимого города может стать и вовсе непригодным для жизни.
Что же делать? На Западе, которому мы привыкли подражать во всем, кроме хорошего, он практически решен. На оживленном перекрестке где-нибудь в Страсбурге или Вене вы можете даже не ощутить запаха выхлопных газов: автомобили отвечают экологическому стандарту Евро-5, если он ниже — въезд или запрещен, или существенно ограничен.
Всё это делается на законодательной основе. Еще в конце прошлого века большинство стран оценило новую угрозу безопасности (на этот раз экологическую) выхлопных газов. Волна законодательных актов прошлась не только по Европе. Она охватила Турцию, Иран, Индию, Китай, готовятся законы об охране воздуха и во многих других странах.
Всё это делается на законодательной основе. Еще в конце прошлого века большинство стран оценило новую угрозу безопасности (на этот раз экологическую) выхлопных газов. Волна законодательных актов прошлась не только по Европе. Она охватила Турцию, Иран, Индию, Китай, готовятся законы об охране воздуха и во многих других странах.
В Беларуси до сих пор нет закона, обязывающего автовладельца заботиться о чистоте воздуха.
Лично мне очень нравится озабоченность европейских градоначальников вопросами экологии. Они, кажется, лучше многих других понимают: если белую рубашку, ставшую черной за один день пребывания в центре города, можно выстирать, то легкие человека так просто не промоешь. Выход один — принимать нормативные акты на региональном уровне. Вести переоборудование городского, ведомственного транспорта, ограничивать въезд в центр не оборудованных нейтрализаторами автомобилей, внедрять автоматизированные системы регулирования движения с целью сокращения времени работы автомобильных двигателей в режиме холостого хода и наборе скорости.
Отрадно, что “Гомельская праўда” активно продвигает создание зоны зеленых насаждений вдоль дорог. Эта мера позволяет вполовину снизить вредное воздействие автомобильных выбросов в окружающую среду. Одно дерево за год поглощает объем выхлопных газов, выделяемых среднестатистической машиной за 25 тысяч километров пробега.
Думаю, что для всех нас главное — сделать чище воздух городской среды. И тут не устаешь удивляться человеческой психологии. Зальет сосед квартиру — побежим жаловаться в ЖЭУ, а то и в суд. Заливают наши легкие угарным газом и сажей — как будто так и надо.
Думаю, что для всех нас главное — сделать чище воздух городской среды. И тут не устаешь удивляться человеческой психологии. Зальет сосед квартиру — побежим жаловаться в ЖЭУ, а то и в суд. Заливают наши легкие угарным газом и сажей — как будто так и надо.
Пора активно включаться в решение этих проблем всем: депутатам, руководителям, рядовым гражданам. Поскольку все мы или пешеходы, или водители.