Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх
Мнение, Юлия Прашкович :

Это не шутки – я проехала в маршрутке

Добавлено 28.07.2023 13301 0
Далеко не всегда поездка оказывается комфортной. Когда предстоит в жару проехать без кондиционера пару остановок по городу, можно и потерпеть. А вот добраться в духоте до другого города – то еще удовольствие.

mikroavtobus-avtobus-marshrutka.jpg

В тот день мне предстояло из Мозыря по рабочим вопросам съездить в Гомель и пос­ле обеда вернуться обратно. Как обычно, по привычному телефонному номеру заказала место в междугородней марш­рутке. Не скажу, что постоянно пользуюсь услугами этой фирмы именно потому, что устраивает качество обслуживания. Скорее это необходимость – выбор у мозырян небольшой.

До Гомеля добралась нормально, но дорога назад показалась вечностью. В назначенное время к остановке подъехал на первый взгляд стандартный микроавтобус, в глаза бросился разве что ярко-желтый цвет. А салон был в ужасном состоянии. Все без исключения кресла в пятнах, материал покрытия протерт. На грязных окнах такие же замусоленные занавески. Но самое неприятное – в маршрутке стояла невыносимая жара. Кондиционер не работал, открытый люк и распахнутая водительская форточка ситуацию не спасали. Наоборот, «везунчиков», которые сидели на определенных местах, буквально сдувало. Женщина попросила прикрыть форточку: «Я как будто на мотоцикле еду!» В это время рядом сидящие пассажиры обливались потом.

Когда пошел дождь, люк закрыли, и это была в прямом смысле самая экстремальная часть пути. Хотя цена билета оставалась такой же, как если бы я ехала в комфортабельном маршрутном такси. К слову, о том, что автопарк компании именно такой – добротный и современный, указано на сайте. Там еще много чего обещает «внимательный» перевозчик. Например, вайфай. Кстати, по дороге в Гомель пассажир поинтересовался беспроводной сетью, на что водитель улыбнулся и предложил вместо интернета розетку для подзарядки телефона. Как говорится, и на том спасибо.

Там же, на сайте, при возникновении проблем предлагается позвонить оператору. Невыносимую духоту я, конечно, посчитала проблемой, потому набрала указанный номер. Девушка вежливо проинформировала, что на сайте оставить отзыв о поездке нельзя, так как нет такой возможности. А вот по определенному адресу в Мозыре можно написать претензию в книге замечаний и предложений. Но ведь далеко не каждый поедет на окраину города для того, чтобы сделать это. К сожалению, не поехала и я: искать «головной офис» монополиста-перевозчика не было ни времени, ни желания. Вместо этого поинтересовалась по телефону у оператора, по какой причине на маршрут выходят машины в таком плачевном состоянии.

– Почему в плачевном? Все машины технически исправны, а значит, безопасны, и это главное, – возмутилась девушка.

Только вот безопасны ли? Что будет делать водитель, если во время пути, который, к слову, составляет более 100 километров, от духоты у пассажира случится сердечный приступ? А если таким пострадавшим окажется беременная женщина или ребенок? Ответит ли за это перевозчик, заведомо пренебрегший безопас­ностью пассажиров, в том числе и самого водителя?

В белорусском законодательстве обязательное наличие кондиционера в пассажирских микроавтобусах не закреплено. Но транспорт­ное средство должно быть в исправном состоянии, что подтверждается отметкой о прохождении техосмотра. Во время этой процедуры особое внимание обращается на работу двигателя и тормозной системы. Кондиционер же, как говорится, может остаться «за кадром» – его считают скорее вопросом комфорта, а не безопасности. В Правилах автомобильных перевозок пассажиров отмечено, что перевозчики обязаны обеспечить безопасную, свое­временную и качественную перевозку пассажиров. Критерии безопасного марш­рута нигде не прописаны. Получается, что технически исправный микроавтобус может выходить на маршрут как без кондиционера, так и с грязными занавесками, – добрались до места назначения, и слава богу!

Что говорить, о своей репутации в сфере транспортных перевозок думают пока далеко не все. Да и, видимо, это необязательно, когда у вас нет конкурентов.     
0 Обсуждение Комментировать