Каждые пару лет мир взрывает новость об очередном подростковом бестселлере. Только на моей памяти все рейтинги рвали Гарри Поттер, за ним — “Сумерки”, потом “Голодные игры”, сейчас молодежь затаив дыхание ждет “Аллигента” — продолжения “саги” “Дивергент”. Причем качество как книг, так и снятых по ним фильмов от раза к разу всё хуже.
Как же эти книжонки с бедным языком и совершенно нелогичным развитием сюжета умудряются покорять умы молодежи? Кажется, я вычислила основные ингредиенты таких бестселлеров. Спешу поделиться ими с земляками, которым нужно как-то зарабатывать в кризис.
Возьмите главного героя — подростка. Сделайте его избранным, не таким, как все. Например, Трис из “Дивергента” умеет управлять виртуальной реальностью, Китнес из "Голодных игр" стреляет похлеще Робин Гуда, а мысли Бэллы из "Сумерек" никто не может прочесть (почему никто не предположил, что у нее их просто нет?).
Пускай персонажа-неудачника обижают и гнобят. Но к концу повествоания он наказывает обидчиков — это тайная мечта целевой аудитории. Дайте больше рефлексий, помните — угрюмый персонаж должен страдать молча. А поскольку герой никому ничего не говорит, его никто не понимает. Тогда юные читатели будут отождествлять себя с персонажем. Не забудьте любовную линию, желательно, чтобы объект страсти персонажа был как можно более недоступным и опасным.
Чтобы не париться, как всё это впишется в мир реальный, придумайте новый мир с необычным устройством: маглы/волшебники; люди/вампиры/оборотни; дистрикты; фракции; люди/древнегреческие мифические создания. Строгие и глупые законы — обязательны. В читателях как раз проснулся бунтарский дух, им все законы кажутся глупыми. Не забывайте, что целевая аудитория — школьники. Поэтому в тексте должна быть какая-то необычная школа (Хогвартс, школа для участников голодных игр, курсы бойца фракции бесстрашных).
Кроме главного героя, в книге должны быть: мерзкий персонаж, которого хочется придушить, — без него никак нельзя; пара верных главному герою друзей (как правило, женского и мужского рода), с которыми проходятся все приключения. А злодей-социопат — тренд сезона, и уже не одного.
После выхода в свет “Игры престолов” никак не обойтись без кровавых смертей — в них секрет трагизма. К тому же у многих возникает ощущение, что раз в книге есть смерть, значит, это недетская книжка. А чувствовать себя взрослым — это круто. Рассуждения о морали и вечных темах придают глубины любому поверхностному произведению.
Упомяните слово “сарказм” — с момента выхода “Доктора Хауса” это необходимый элемент любого произведения. В тексте может не быть самого сарказма, главное, чтобы слово было.
Не пренебрегайте “вот-это-поворотами”. Если вы заложите почву для нежданчика, даже совсем незначительного, в первой книге, а нежданчик организуете в пятой-шестой, — создадите иллюзию, будто все детали произведения находятся под вашим контролем и работают на вашу идею. При этом на общую логику повествования уже никто не обратит внимания.
Создавая героя, обязательно наделите его запоминающейся внешностью: пускай у него будут шрам, глаза разного цвета, необычного оттенка волосы, одежда определенного покроя и т.д. Это для того, чтобы читатели узнали любимого персонажа в фильме и не разочаровались. А еще для того, чтобы штамповать кукол, маскарадные костюмы и различную сувенирку — это огромная статья дохода. По этой же причине используйте различные знаки (эмблема даров смерти из "Поттерианы", символы фракций из "Дивергента").
Эффект Шахерезады обеспечит длительный успех. Разбейте свой опус на как можно большее количество частей. Это финансово выгодно.
В итоге в последнее время в топы подростковых писателей выбиваются те, кто хорошо знает, чего желает целевая аудитория, кто обладает мало-мальски развитой фантазией, предпринимателтской жилкой, а литературный талант тут, как правило, ни при чем.