Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Галина Шевченко: Мода на бунт

5705 0 17:07 / 22.10.2020
Галина ШЕВЧЕНКО, главный редактор брагинской районной газеты «Маяк Палесся», продолжает размышлять о «мирных протестах» в стране и мнимом патриотизме.

Шевченко_2.jpg

Я устала надеяться на то, что мои заметки перестанут быть актуальными, а тема станет вчерашним днем. Я устала от новостей в ленте, которые напоминают сводку с фронтов: «марш, задержаны, применялись водометы». От засилья искаженной информации о моей стране и ее гражданах. От того, что все действия главы государства и власти рассматриваются сквозь черные очки. От того, что кто-то считает, что имеет право диктовать ультиматумы из-за границы и говорить от имени народа.

В ответ на мою публикацию, которую 17 сентября разместила «Гомельская праўда», получила гневное письмо на клочках и листах бумаги, а также сам вырезанный материал – тщательно проштудированный, исписанный и исчерканный. Видимо, по замыслу автора, письмо это должно было меня возмутить, но оно улыбнуло. Вспомнила студенческие конспекты и изучение толстых томов, как сама черкала карандашом труды классиков марксизма-ленинизма. Но «минута славы» была недолгой, поскольку предпочитаю твердо стоять на земле, а не парить в небесах. Новых аргументов в анонимке из Гомеля я не увидела, все тот же блеф оппозиции.

Не скажу, что мгновенно (и период времени определить не берусь), но в сознании белорусов и мирового сообщества в целом формируется штамп: все, кто вышел на протесты, – передовые и продвинутые. Все, кто поддерживает и голосовал за Президента, – отсталые. Чуть ли не мода возникла: если ты крут – ты с теми, кто поставил на зеро и проиграл. И эти плохие актеры, не умеющие проигрывать достойно, подавляют своей наглостью. А это именно наглость, а не настойчивость и целеустремленность. Сегодняшняя протестная группа мне напоминает тех, о ком белорусы говорят: «Ты его выбрось в дверь – в окно прощемится, выкинь из окна – через дымоход пролезет». Таких народ никогда не любил и не уважал – по сути людей беспринципных.

Что вам надо, бунтари без лидера и флага? Вы патриоты и лучше знаете историю своей страны? Вряд ли. Не стали бы с такой легкостью выбрасывать из нее целые периоды и переписывать под чью-то диктовку. Вы считаете себя справедливыми, открытыми и толерантными? Вряд ли. Практически с первого дня все «незалежныя» (от чего, хочется иногда спросить) СМИ в интернете удаляли не­угодные комментарии и блокировали всех, кто выступал против протестов. Эта ваша «свобода слова».

Вы за демократию, против террора? Отчего же поджигаются уже сейчас автомобили, создаются «черные карты» и сыплются угрозы? Вы за порядок в стране? Зачем тогда паскудить (другого слова не нахожу) улицы и дома наших городов, разрисовывая их? Зачем киберхулиганы грозят банкам (они по сути коммерческие негосударственные структуры)? Ведь их взлом принесет зло всем белорусам.

Эти вопросы, мой читатель, я задаю не только тем, кто жаждет «перамен», но и себе, и тебе. И отвечаю так: этот протест превращается из борьбы за власть в борьбу против народа. Протесты несут террор.

Расскажу еще одну историю. Есть в социальной сети «ВКонтакте» группка, созданная уроженкой Брагина, которую здесь, по ее словам, «все знают». Молодой женщине около тридцати лет, проживает она в Минске, к нам наведывается в гости. И вот живет такая группка тихо и мирно, пристраивает котят и щенков в добрые руки (кстати, респект, ребята, дело нужное и доброе), ищет потерянные за кафе «Забель» косметички. И вдруг – на тебе! «Леваруциенеры» хотят поднять Брагин. Кипит группа негодованием и желанием протеста. Я бы о них и не узнала, но потребовали свободы брехни и оскорблений на странице «Маяка Палесся» (это понятно, у газеты и авторитет, и аудитория больше). Поскольку в силу несостоятельности своих предложений и мыслей получили отказ, разгневались и накатали петицию в адрес модераторов группы. 

Собственно, так и началось мое маленькое журналистское расследование. Зашла в их группу (не называю умышленно – нечего там делать), оставила в темах десяток аргументированных комментов. Не ответил никто, а заблокировали через день. Ребята, я плачу от смеха. Это та свобода слова, которой вы добиваетесь? Впрочем, это дела уже минувших дней. Страшнее то, что ведь кому-то так и не удалось объяснить, что путь, на который они встали, пагубный. Получая неплохую зарплату в минской фирме, в 30 лет они уверены, что уже не только «заработали» себе на достойную жизнь, но и обеспечили безбедную пенсию. Так их воспитали. Не знающими настоящего труда, не ценящими то, что имеют, не умеющими быть благодарными. «Я хочу» – значит вынь да подай.

Основатель кампании #BYCOVID19 Андрей Стрижак сообщил, что организация не будет оказывать помощь белорусским медикам в борьбе со второй волной коронавируса. Завидное человеколюбие и гуманность. И вы хотите меня убедить, что ЭТИ и их соратники, придя к власти, станут оказывать медицинские, социальные или образовательные услуги бесплатно? Не смешите

А на днях наткнулась на следующую информацию. «Основатель кампании #BYCOVID19 Андрей Стрижак сообщил, что организация не будет оказывать помощь белорусским медикам в борьбе со второй волной коронавируса. По словам Стрижака, главная причина отказа – невозможность работы с государством: «…сейчас взаимодействие кампании
#BYCOVID19 с государством невозможно». Завидное человеколюбие и гуманность. Образец патриотизма – не иначе. И вы хотите меня убедить, что ЭТИ и их соратники, придя к власти, станут оказывать медицинские, социальные или образовательные услуги бесплатно? Не смешите.

«Распустили их» – это (если опустить обидные комментарии в адрес бунтарей) мнение глубинки. И ведь действительно, если все есть, жизнь спокойная и мирная, некоторым становится скучно, им вынь да положь экстрим. В погоне за острыми ощущениями, драйвом и на площади можно выйти. Доходит до беспредела: в одном из интернет-магазинов увидела раздел «Протестная мода», где представлена бело-красная одежда. Из чего делаю вывод: все старо как мир. Кому война, а кому мать родна. «В чем беспредел?» – спросите вы. В том, что на судьбу страны наплевать. Мода правит толпой.

Широки и многообразны просторы интернета. Вот и Беларусь стала отходить на второй план, на первом – революция в Киргизии, война в Армении и Азербай­джане, протесты польских фермеров.

Революции подаются в нарядных одеждах и упаковках. Милые девушки с цветами, пенсионеры… Каждые выходные кукловоды придумывают названия: «марш достоинства», скажем. С виду все прилично. Но это начинается все красиво, а заканчивается разрушением и болью.

Люди, недовольные существующим положением, были, есть и будут в любой стране. Только одни что-то совершенствуют, улучшают жизнь, и это называется прогресс. Другие выходят ломать и крушить. Не обязательно строения и сооружения – государство, которое создавал народ. И это называется регресс. А тут уж, извините, панове, нам не по пути. Сами не пойдем и вам не дадим.
Общество

0 Обсуждение Комментировать